В общем, дело в деталях.
В школе, в средних классах, мастикой на "отработке" натирал паркет в школьном коридоре.
Во время дежурства по классу подметал пол.
Хорошо это или плохо?
Думаю, скорее, хорошо.
Потому что взглянул по-другому на необходимость поддержания чистоты,
в том числе, в доме.
В старших классах во время отработки собирал на поле помидоры, полол чего-то, был, типа, разнорабочим в АТП.
Помогло ли мне это в жизни?
Да.
Расширил кругозор.
Посмотрев на этот плохо организованный неблагодарный труд,
на людей, которые им занимаются,
с бОльшим желанием учился.
Для того, чтобы не заниматься этим во взрослой жизни.
Принудительный труд - плохо, да.
Хотел бы я для своих детей такого?
Пожалуй, да.
Пару недель в год.
В облегченной форме.
Жизненный опыт, потому что.
