Смотря что считать рынком, и что - его ростом. На самом деле все происходит довольно медленно, т.е., например, отрицательный CAGR в 5% по СМС - это как-бы почти обвал на фоне безудержного роста трафика мессенджеров. Ну а как динамика рынка - ну так, плавное снижение. Так что тут очень много условий, типа а что считать рынком, например?
Естественно, можно говорить о разных рынках. В данном случае я имел ввиду рынок доступа к Интернету (мобильного в том числе). Пока что в Украине (и в России тоже вроде) идет рост. (Рынок голосовых услуг если и растет, то скорее номинально, т.е. вряд ли есть рост, если считать доход в твердой валюте).
Раз идет рост, то можно теоретически совмещать развитие и прибыльность, хотя бы операционную.
С той же Йотой. Во-первых, суперблагоприятная среда относительно скученности потенциальных абонентов (если о Москве, которой вполне хватило бы). Во-вторых, супер неблагоприятная среда относительно всяческих согласований, строительства, разрешений и т.п. — но Йота смогла это преодолеть, соответственно отшить конкурентов. Это не совсем получается свободный рынок. Не знаю, были ли у кого-то какие-то планы конкурировать напрямую именно с Йотой, но Теле-2 вроде в Москву долго не пускали.
В Украине, кстати, аналогичный проект (ну почти — WiMAX, с чего Йота начинала) почему-то не взлетел. Возможно, потому, что в том же Киеве все достаточно неплохо с проводным интернетом.
Оптика по городу - это по сути распредка. Когда я говорю о магистралах - я имею ввиду связность более высокого порядка, т.е. уровня страны и поддержание глобальной связности. В РФ операторы полезли строить оптику на дальняках, после чего выяснили, что денег она жрет как не в себя, а своими только потребностями ее не прогрузишь на все нынешние 80 лямбд по 10 гиг В итоге по экономике их любой профессиональный магистрал делает как стоячих, свой ресурс в разы дороже. Главное только молчать об этом
Я имею ввиду между городами, в масштабах страны.
Но должен оговориться — основные мотивы, насколько я понимаю, не совсем рыночного характера.
Во-первых, когда принималось решение — не было адекватного запросам предложения.
Во-вторых, подобного рода проекты по силам только крупным игрокам, а даже им не особо просто было прорваться на рынок (сейчас просто не знаю).
Поэтому, в-третьих, единожды построив что-то можно было хотя бы часть ресурсов продать и окупить какие-то затраты.
На самом деле спрос был стабильным (не знаю, как сейчас), хотя и игроков хватало.