Автор Тема: Катрусин кинозал наносит ответный удар
 

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1749
  • Стать: Чоловіча
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #360 : Червень 12, 2015, 12:11:29 »
Посмотрел, что этот rmf написал. Это ржака полная.  :sarcastic: Товарищ явно перепутал свое понимание событий с тем, что в книге. И пытается придраться к вещам, которые вполне правдоподобны как раз.  :crazy:

Offline Homiak

  • *****
  • Повідомлень: 4311
  • Karma: 1919
  • Стать: Чоловіча
  • Украина, Запорожье
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #361 : Червень 12, 2015, 13:12:14 »
Посмотрел, что этот rmf написал.
И что там?

Книга мне скорее понравилась.
Немного натянутым для меня выглядели постоянные чудесные спасения главного героя.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1749
  • Стать: Чоловіча

Offline Cha-O-Ha

  • ****
  • Повідомлень: 493
  • Karma: 120
  • Стать: Чоловіча
  • Ahoy
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #363 : Червень 12, 2015, 22:49:56 »
Коротше кажучи подивився я "світ юрського  періоду" і змушений константувати шо "савєцькі газєти" не брехали, фуфло. Більшу частину "екшону" як завжди показали в трейлерах, тізерах, фічуретках. Хоча парочка смішних моментів була - птеранодони з повадками щось по-середині між японськими льотчиками-камікадзе та зграї піранії, дітки верхом на крихітних трицератопсах. Окреме "дякую" тому генію якому стукнула в голову шикарна ідея показати фінальний "шоудаун" практично в цілковитій темряві.
« Останнє редагування: Червень 14, 2015, 21:02:23 від Cha-O-Ha »
Rum is the power, Rum is the key, Rum is the thing that will set us free

Offline Ellianna

  • *****
  • Повідомлень: 11182
  • Karma: 6931
  • Стать: Жіноча
  • Люблю читать чужие мысли
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #364 : Червень 13, 2015, 19:30:34 »
Оставляю крайне положительный отзыв на Шпионку. Сплошной взрыв эмоций, шикарная Мелисса Маккарти, искрометный юмор и диалоги, стервозная начальница, элегантный самовлюбленный красавчик Джуд Лоу, бесподобный Стэтхем и великолепный клеющийся ко всему имеющему пару сисек англо-итальянский спецагент. Отдельное спасибо команде, озвучивавшей фильм. Превосходная работа. В зале людей было немного, но смех звучал постоянно. Юмор зачастую грубоват и много ругани, но на украинском это как-то звучало к месту.
Sarcasm and compassion are two of the qualities that make life on Earth tolerable
Nick Hornby

Online Mrs_Who

  • *****
  • Повідомлень: 12409
  • Karma: 5639
  • Стать: Жіноча
  • Don't panic!
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #365 : Червень 14, 2015, 00:49:59 »
Оставляю крайне положительный отзыв на Шпионку. Сплошной взрыв эмоций, шикарная Мелисса Маккарти, искрометный юмор и диалоги, стервозная начальница, элегантный самовлюбленный красавчик Джуд Лоу, бесподобный Стэтхем и великолепный клеющийся ко всему имеющему пару сисек англо-итальянский спецагент. Отдельное спасибо команде, озвучивавшей фильм. Превосходная работа. В зале людей было немного, но смех звучал постоянно. Юмор зачастую грубоват и много ругани, но на украинском это как-то звучало к месту.
Присоединяюсь, очень прикольно.
Много нецензурщины, но в украинском переводе совсем не пОшло, а смешно. :)
И, да, Стэтхэм жжет. :)
« Останнє редагування: Червень 14, 2015, 02:14:15 від Mrs_Who »
Not all those who wander are lost

Offline mougrim

  • *****
  • Повідомлень: 1880
  • Karma: 717
  • Стать: Чоловіча
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #366 : Червень 14, 2015, 11:40:21 »
Присоединяюсь к ожидающим "Марсианина".

Кстати, недавно видел одну претензию к этой книге со стороны ракоцапов:

"Как это они там совершенно забыли о Роскосмосе"?!
Este fuerte ammonal real que oro nominal. Ceterum censeo Mosqua esse delendam.

Offline Zont

  • *****
  • Повідомлень: 9905
  • Karma: 5825
  • Стать: Чоловіча
  • Россия. Москва - Норильск.
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #367 : Червень 14, 2015, 12:00:45 »
"Как это они там совершенно забыли о Роскосмосе"?!
Вой поднялся сразу после появления книги.

Offline mougrim

  • *****
  • Повідомлень: 1880
  • Karma: 717
  • Стать: Чоловіча
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #368 : Червень 14, 2015, 12:09:03 »
"Как это они там совершенно забыли о Роскосмосе"?!
Вой поднялся сразу после появления книги.
Ну, я книгу купил на амазоне, так что встретился с отголосками воя только вот сейчас.

А логика автора совершенно понятна. Если сейчас у России нет сверхтяжелых носителей, тем более - способных добраться до Марса, то и в будущем они могут не появиться.
Este fuerte ammonal real que oro nominal. Ceterum censeo Mosqua esse delendam.

Offline Cha-O-Ha

  • ****
  • Повідомлень: 493
  • Karma: 120
  • Стать: Чоловіча
  • Ahoy
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #369 : Червень 14, 2015, 14:58:00 »
Если сейчас у России нет сверхтяжелых носителей, тем более - способных добраться до Марса, то и в будущем они могут не появиться.
У кого вони є?
Rum is the power, Rum is the key, Rum is the thing that will set us free

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8145
  • Стать: Чоловіча
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #370 : Червень 14, 2015, 20:39:56 »
А чего еще никто не делится миром юрского периода? Меня дщерь затащила. Известный афоризм. В любом фильме полно ляпов. И талант режиссера состоит в том, чтобы зрителю было некогда о них думать. У меня, к сожалению, времени было полно. Фильм - гигашаблонный пж13 для детей от 10 до 15 лет. Или для тех, кто вырос на первых динозаврах (как моя дочка). Все плохо.

Offline Cha-O-Ha

  • ****
  • Повідомлень: 493
  • Karma: 120
  • Стать: Чоловіча
  • Ahoy
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #371 : Червень 14, 2015, 20:50:04 »
А чего еще никто не делится миром юрского периода?...Все плохо.
Коротше кажучи подивився я "світ юрського  періоду" і змушений константувати шо "саваєцькі газєти" не брехали, фуфло.
Rum is the power, Rum is the key, Rum is the thing that will set us free

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8145
  • Стать: Чоловіча
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #372 : Червень 14, 2015, 20:59:32 »
Вибачаюсь, пропустив. Але єдність думок задовольняє :).

Offline Cha-O-Ha

  • ****
  • Повідомлень: 493
  • Karma: 120
  • Стать: Чоловіча
  • Ahoy
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #373 : Червень 14, 2015, 21:13:40 »
Але єдність думок задовольняє .
А тим часом в США:   http://www.boxofficemojo.com/weekend/chart/?view=main&yr=2015&wknd=24&p=.htm
Rum is the power, Rum is the key, Rum is the thing that will set us free

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8145
  • Стать: Чоловіча
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #374 : Червень 14, 2015, 21:18:57 »
А тим часом в США:
А ніхто і не сумнівався, що дитяче кіно з динозаврами влітку збере шалену касу. Але навіщо це дорослим показувати?

Offline Cha-O-Ha

  • ****
  • Повідомлень: 493
  • Karma: 120
  • Стать: Чоловіча
  • Ahoy
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #375 : Червень 14, 2015, 21:32:04 »
Але навіщо це дорослим показувати?
Ех, був би нормальний сценарій, а так :weep:
Rum is the power, Rum is the key, Rum is the thing that will set us free

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1749
  • Стать: Чоловіча
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #376 : Червень 14, 2015, 21:45:09 »
Кстати, недавно видел одну претензию к этой книге со стороны ракоцапов:

"Как это они там совершенно забыли о Роскосмосе"?!
Вспомнилась байка про Буша-младшего, которого на каком-то выступлении арабский корреспондент спросил - почему в фильме "Вавилон-5" представлены самые различные расы и национальности, но нет арабов. Буш ответил: "Понимаете, это фильм о будущем..."  :sarcastic:

Думаю, авторам этих претензий можно ответить аналогичным образом.

Offline Lyal_ka

  • *****
  • Повідомлень: 2164
  • Karma: 498
  • Стать: Жіноча
  • alalla
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #377 : Червень 15, 2015, 09:13:09 »
Только нашла время посмотреть Общак и загрузить Слоеный пирог, а вы уже какой-то Лок обсуждаете (ну и все остальное).

По Общаку согласна с Элс. Это не обман, это осознанная маска.
А еще, не зря собака породы питбуль: милое, доброе создание, но планочное.
Это и есть Боб.

ПС. Как-то телеграфно получилось. Готова объяснить, поговорить :)




« Останнє редагування: Червень 15, 2015, 09:16:07 від Lyal_ka »

Offline kvk

  • *****
  • Повідомлень: 5051
  • Karma: 3005
  • Стать: Чоловіча
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #378 : Червень 15, 2015, 11:45:41 »
Губка Боб 3D - посмотрел вчера. Впечатлен!
Высокая степень накуренности!  :sarcastic:

Offline vergili

  • **
  • Повідомлень: 54
  • Karma: 90
  • Стать: Чоловіча
  • aka Сквонк
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #379 : Червень 15, 2015, 20:40:49 »
Через край" (Over the Edge, 1979) Джонатана Каплана

На фильм вышел благодаря свежей документалке про Кобейна «Kurt Cobain: Montage of Heck» (жесткий психоделический монтаж, мрачная анимация, замечательная картина погружения в маргинальное безумие – особенно домашние видео Курта и Кортни). Кадры показанные в фильме сопровождались комментарием, что Курт со сверстниками был без ума от фильма, настолько им казалось, лента про них! Из нарезки уже было понятно, что фильм про школьный бунт в маленьком городке: горящая машина копов, насмешки над родителями в радиоэфире, петарды, взрывы, пальбы из винтовки. Из фильма стало известно, что лента основана на реальном событии – а сеть подсказала, что такие события в 1970-х были не редкостью. Over the Edge – яркий пример совершенно неустаревшего культового молодежного кино, с обязательной музыкальной дорожкой (хард-рок, панк-рок, нью-вейв и Хендрикс) и блестяще запечатленной эпохой. Как вдруг выяснилось, великий фильм Линклейтера, «Под кайфом и в смятении» про семидесятые вообще – ничего – не – выдумал! Если сравнить два янтаря на просвет солнца – внутри окажутся похожие насекомые. Такие же, какие были в головах поколений отцов и детей 1970-х. Герои Over the Edge (среди них и персонаж Мэтта Диллона – это его дебют, позднее он сыграет похожую роль с похожей печальной судьбой в «Изгоях») бухают, накуриваются, трахаются, палят из пистолета на пустырях. Им реально нефиг делать. И не потому, что, как вдруг кто-то мог бы подумать, у них там подростковые гормоны (не без них, безусловно), а потому, что живут они в недавно построенном городке, «инженеры и строители которого не подумали о том, что жить в нем будет четверть юного населения младше 15 лет», как не без сарказма сообщают нам в самом начале авторы фильма. Пинать балду на пустырях – это, по-моему, всемирное и космолитическое занятие, объединяющее всех подростков из такого рода селений – покажи эту ленту нашей милой гопоте конца 80-х-начале 90-х годов, они засмотрели бы кассету до дыр! На удивление свежее кино, которое за десятилетия совершенно не протухло, по-прежнему на трех-четырех сценах вжимаешься в кресло, и хочется взорвать этот гребанный мир (привет нелюбимому мной Кобейну). Разве только возникают вопросы к поколению отцов, выросшему, казалось бы, в 50-х, с их Пресли и началом освобождением, и наблюдавшим 60-е вживую, так сказать – но ничему ровным счетом не научившемемуся, отчего по фильму и происходит взрыв. Обстановка страшно накалена, как будто нарочно детский мир все более зажимают и делают жизнь подростков совершенно уже невыносимой (вопросы о причинах употребления всего, что можно употреблять, и бессмысленного промискуитета – тут, наверное, не остаются без ответа), но методы экспло-кино не кажутся намеренными – потому что человеку, взрослевшему в похожем городке (типа меня) не надо рассказывать про методы экспло, ага. Правда жизни, че уж там. Родные этой ленте фильмы: «Последний киносеанс» Питера Богдановича, «Бойцовая рыбка» Копполы, «Американское граффити» Джорджа Лукаса и вообще армия такого рода кино разной степени накуренности и обдолбанности. Обожаю его.

«Кумико, охотница за сокровищами» (Kumiko, the Treasure Hunter, 2014) Дэвида Целнера

В начале нулевых в окрестностях Фарго был обнаружен труп замершего японца – первый чудесный факт. Второй факт – он, кажется, искал сокровища согласно кассете с фильмом Коэнов, используя ее как карту острова сокровищ. Третий факт – японцы, кажется, уверены в том, что фильм Коэнов почти документален. Четвертый факт – большинство перечисленных фактов – фейк. Фильм Целнера отталкиваясь от вышеизложенного рассказывает историю забитой японской девушки, помешанной на кассете Коэнов, и отправляющейся на поиски сокровищ в тот самый Фарго. Несмотря на поразительную и интригующую завязку – самое унылое кино последних недель. На рожу унылой забитой японки смотреть совершенно невозможно, хочется забить ее окончательно, чтобы уже и правда не отсвечивала. Финал любопытный, но предсказуемый. Кому-то это кино безусловно может понравится, но на мой взгляд оно скорее из когорты бесчисленных постмодернистских аллюзий на уже подстмодернистские аллюзии. Голова от такого рода лент начинает болеть.

«Нити» (Threads, 1984) Мика Джексона

Я как-то видел мокьюментари 1964 года War Games на похожую тему: в том же документальном стиле показана хроника погружения в настоящий ад лондонского городка и графства и в этом фильме. Только тутошний ад еще более незамутненный и кошмарный. Можно только сравнить с другим шедевром антиутопии «Письмами мертвого человека» Лопушанского. Та же временами сепия, почти обесцвеченные кадры, умирающее население и тотальный беспросвет. Вот только у Лопушанского в финале пусть и формально-искусственная, но намечается хоть какая-то надежда, авторы же «Нитей» в своем творении весьма последовательны и выступают чуть ли не патологоанатомами разрушения социальной действительности и социальных тканей. По фильме социум медленно, но неумолимо соскальзывает в бездну, зацепиться ему не за что - а возврата оттуда нет. Противостояние двух держав, которое обсуждают влюбленные в машине и мужики в баре – приводит к ядерной зиме, следствия ведут за собой следствия, и как круги по воде расходится кошмар, не имея никакой возможности остановиться. Слишком поздно понимаешь, что лучше уже не будет, и точка была поставлена еще в самом начале фильма – просто персонажи этого, разумеется, не поняли.

«Ошибка времени» (Time Lapse, 2014) Брэдли Кинга

Рассказывать без спойлеров о фильме нет смысла, поэтому коротко. Фильм из большого подвида сай-фая про путешествия во времени, только тут путешествий нет, зато есть фотоаппарат, умудряющийся фотографировать будущее. Узнав о его существовании троица (мальчик, мальчик, девочка) дуреют от счастья – лотерея, много денег – и потихоньку сходят с ума. Лента в этом смысле немного напоминает «Неглубокую могилу» Бойла (хотя, наверное, это тоже спойлер, да?). Идея интересная, воплощение камерное, красивое, замечательное. Девчушка из «Флэша» умеет все также испуганно-прекрасно таращить глазки – а что еще сегодня для инди-счастья надо-то? Шутки про селфи, кажется, тоже присутствуют. Из оригинального: попытка героев сыграть с временем также, как в шахматы с компьютером играют недалекие люди: последовательно повторяя его ходы. Ни к чему хорошему это, конечно, привести не может, и это не спойлер, потому что перед нами, простите, не ромком, а триллер.

«Волшебная девочка» (Magical Girl, 2014) Карлоса Вермута

Чудесное, очень красивое и страшное кино, напоминающего позднего Альмодовара (особенно «Кожу, в которой я живу»), и представляющее собой некую свободно понимаемую ленту Мёбиуса: начало рифмуется с финалом, герои рифмуются между собой, девочки – обе волшебные – а преступления, ими вызванные, ведут за собой преступления. Замкнутый контор. Не кино, а кротовые норы! В философию глубоко лезть не будем, но это волшебное и чудовищное кино (12-летние девочки-лолиты, снафф-аллюзии, лейкемия, убийство детей, насилие над женщинами и т.д.) мог бы снять если не Альмодовар, так разве какой-нибудь сегодняшний японский режиссер. Ну, понятно, да? Между прочим, японские мотивы и аниме тут тоже присутствуют, с них этот волшебный фонарь и начинает свое движение, в стиле какого-нибудь Сауры (см. «Выкорми ворона») девочка танцует перед зеркалом, девочка заболевает, девочка хочет японское платье японской вымышленной волшебной принцессы. Папа в раздумьях – платье на сайте стоит заоблачных денег. Магия красоты и невинности здесь оборачивается настоящей обсессией. Прекрасно обыгран даже архетип «красавица и чудовище» («красавицы и чудовища», «красавица-чудовище»). А желание обычного нормального человека в лепешку разбиться, но выполнить желание любимого человека, особенно очень больного, приводит к эффекту домино совсем не того сентиментального порядка, какой обычно показывается в кино. А все потому, наверное, что ради желания даже очень любимого человека не стоит переступать ту невидимую черту, о которой все, кажется, в курсе (особенно в курсе наша совесть, не позволяющая часто нам этого сделать), вот только формализовать эту черту не представляется до сих пор возможным. [За наводку на два последних - спс Кентавру]

«Хроника одной любви» (Cronaca di un amore, 1950) Микеланджело Антониони

Для порядку – о старье. У товарища оставались две несмотренные мной ленты, эта и еще «Дама без камелий» (La signora senza camelie, 1953). Последняя, саркастично и жестоко обыгрывая знаменитый роман Дюма, содержит в себе один из самых горьких и грустных финалов в творчестве итальянца (а согласитесь, победить в таком соревновании нелегко – попробуйте-ка найти у Антониони сладкие финалы!). Лючия Бозе, поразившая меня в «Даме», играет и в «Хронике». Бозе – ранняя муза Антониони, идеальная форма для воплощений почти любых женских образов, если они настоены на красоте. Просто потому, что Бозе – почти совершенно прекрасна, причем прекрасна той красотой, которая холодна и отчужденна, и возникает даже иллюзия, что за ней лишь пустота, и более ничего нет (т.е. может девушка-то эта красиваа на самом деле добра и нежна, но верится в это с трудом). В «Хронике» Антониони снимает, кажется, ее впервые, и сразу же придает ей изящную форму «дамы без камелий», роковой красавицы, холодной, богатой, но несчастной. И утягивающей за собой в омут когда-то любимого парня, пока муж нанимает сыщика, который идет по следам их прошлого, раскрывая таинственный секрет, скрывающийся за внешней красотой и невинностью нашей молодой леди (убийство? несчастный случай?). Красота Бозе – надо обязательно заметить, поданная Антониони и сервированная кинематографом красота – какой-то абсолют хрупкости, холода, совершенства, пустоты, невинности и всего на свете. Можно вливать в эту фигурку любой металл, хоть презренный, хоть драгоценный. И снимать в роли и Маргариты Готье, и самых жутких фам фаталь американского черного кино.
Ну, вот пример:
Cпойлер







Догадайтесь-ка по ней, что она там о себе думает, и не готова ли на завтра предать себя или самого близкого друга?

Ну, или из самой «Хроники»:

Cпойлер

Безупречное кино. Как на мой скромный взгляд. При этом кто-то с удивлением обнаружит, что Антониони тоже не гнушался жанром, и снял по факту самый настоящий «нуар» - на ранний нуар Лукино Висконти «Одержимость» (Ossessione, 1943) он, к слову, довольно похож (как и на «Двойную страховку» Уайльдера). Нуар не только салонный, как это следовало бы ожидать от респектабельного кино Антониони (кстати, в великолепном «подношении» старому итальянскому кино «Мы так любили друг друга» (C'eravamo tanto amati, 1977) Этторе Скола именно «салонность» кинематографа А. саркастично высмеивается), но уличный, то есть, самый настоящий. Несмотря на то, что, кажется, все преступления тут вынесены за скобки и остаются за кадром. История молодой супруги богатого папика и ее бедного любовника – стара как сама человеческая история. Но пристегнута к истории еще и лирическая часть, та самая невыносимая невозможность любящих соединиться – не в реальности, ручками, а сердцами! – которая преследовала потом Антониони всю его кинокарьеру. Двое то и дело встречаются в большом городе, гуляют в парках и на улочках, трахаются в дешевых нумерах. Но, кажется, не совсем чтобы любят друг друга. Даже не так: они какие-то потерянные, точно ниточки перерезаны, и им ничего не остается, как продолжать бессмысленно двигаться, ибо в противном случае – бесконечная тоска сожрет их.

Ждать при этом нововолновой трогательности и той самой шестидесятнической «лирики чувств», разумеется, бесполезно. Фильм холодный, изящный и элегантный как редкая бонбоньерка. С той лишь разницей, что скрывает он не пустоту идеи и сюжета (фильм напротив, чересчур жирный для аскета Антониони), а пустоту той богатой, элегантной и кинематографичной, и безлюбовной жизни, про которую десять лет спустя другой великий итальянец снимет «Дольче виту», закрыв по сути тему раз и навсегда (а еще некоторое время спустя некий Соррентино снова развернет и откроет бонбоньерку как ни в чем не бывало!). Снят этот дебют безумно прекрасно. Вы только чего не подумаете, у дебютанта за плечами стажировка у Марселя Карне – а Карне плохому не научит. Дебютанту на момент съемок фильма было 38 лет. Поэтому вся эта изысканная горькая атмосфера и графика чувств, напоминающая уже позднего гения, вряд ли придумана или умыкнута, скажем, у Стефана Цвейга. В 38 лет, можно сказать, Антониони уже очень печально смотрел на нашу жизнь. И, что ни говори, результаты этого печального взгляда – чрезвычайно горьки, хотя и необыкновенно прекрасны.

Offline Destrie

  • *****
  • Повідомлень: 6985
  • Karma: 4016
  • Стать: Жіноча
  • Одесса
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #380 : Червень 17, 2015, 22:20:22 »
Будет новый завет, что война - это мир
Будет новый декрет, что незнание - сила

То, что Оруэлл видел во сне
Я вижу сейчас наяву (с) Louna

Offline Elsewhere

  • Administrator
  • *****
  • Повідомлень: 18159
  • Karma: 12188
  • Стать: Жіноча
  • Київ, столиця Гобітону
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #381 : Червень 18, 2015, 08:29:58 »
ААА, в РФ сняли Ворриора.
В роди Харди Яглыч, в роли Нолти - Бондарчук (!!!).
Ужоснах, а права они купили, интересно?
палимо танки з ночі до ранку

Offline vergili

  • **
  • Повідомлень: 54
  • Karma: 90
  • Стать: Чоловіча
  • aka Сквонк
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #382 : Червень 19, 2015, 20:37:34 »
«Головоломка» (Inside Out, 2015) Пита Доктера

Посмотрев небольшой ролик пиксаровской "Головоломки" перед премьерой "Безумного Макса" и от души посмеявшись, я решил не упустить шанса второй раз сходить в кино - на, наконец-то, очень смешную комедию. Нет, оказалось, это не комедия. Но ведь хотя бы очередной пиксаровский шедевр? И вновь незадача. Тут стоило бы заметить, что после хорошего "ВАЛЛ-И", неплохого "Вверх" и почти великой третьей части "Истории игрушек" диснеевский "Пиксар" занимался чем угодно, кроме как, простите, творчеством, придумыванием интересных (и смешных в том числе) историй. И вообще ассимиляция "Диснеем" "Пиксара" проходила с переменным успехом. "Дисней" от слияния и поглощения "Пиксара" явно выиграл (см. "Рапунцель" и "Холодное сердце"), при этом продолжая снимать типично диснеевское кино. А "Пиксар"... Ну, что "Пиксар"? Он жил, работал, снимал, его тоже смотрели. Примерно в том духе, что "а вот еще есть "Пиксар". Тогда как еще несколько лет назад ситуация была ровно противоположной: был "Пиксар", и все остальные ("а еще вот есть "Дисней" и они там тоже чем-то занимаются").

Тем не менее, это и правда "Пиксар". То есть, не тот "Пиксар", который где-то там существовал все эти последние годы, а тот, который создал "Историю игрушек" и "Вверх" (на обе эти ленты он как раз походит больше всего). Любой другой человек, не испорченный нарзаном (то есть почти потоковым просмотром фильмов) завопит от восторга почти сразу же, потому что авторы по-хорошему удивляют, хотя ничего принципиально нового, в общем-то, не создают. «Головоломка» о том, что происходит в голове взрослеющей 11-летней маленькой девочки (уже караул, я знаю). Буквально – в голове. В голове девочки пять антропомофорных эмоций: Радость, Печаль, Брезгливость, Страх и самый харизматичный и очаровательный Гнев. С самого рождения появляется сначала Радость, и все хорошо, солнышко светит, не надо думать о завтра (а если и думать, то в тональности идиота: завтра меня снова ждет прекрасный день!). Потом появляется Печаль. И подтягиваются остальные. Девочкой-ракетой при этом управляют чуть ли не в оперативном режиме. Рычажками, кнопочками, отвечая на происходящее в окружающей среде и реагируя на действия родных и близких героини. В первую очередь родителей – кроме них, на всем протяжении фильма, почти никто не влияет на эмоции девочки также сильно; и это я считаю упущением. Так как в итоге ребенок точно окуклен, находится в страшно замкнутом социальном помещении, как в картонной коробке. И его социальные связи ограничены. Это, конечно, объясняется внешними причинами: девочку Райли родители увозят из родной Миннесоты в Сан-Франциско. Позади друзья, любимая хоккейная команда, в которой она играла, и все воспоминания. В итоге, сама история – в привычном смысле этого слова ограничена парой штрихов: девочке плохо, девочке скучно, девочке грустно, и хочется домой (в родную Миннесоту, потому что угрюмый дом во Фриско – ну, это издевательство какое-то, честное слово – особенно для маленькой девочки!). Да, обычное дело, но как говорил один музыкант, которого упрекали в том, что он вечно сочиняет песенки для любви, а большинство его аудитории – девочки-подростки: это для нас оно обычное дело, а для подростка – настоящая катастрофа. И, короче говоря, авторы «Пиксара», в первую очередь Доктер (он же автор такого же семейного «Вверх») внимательно присмотрелись к этой трещинке в обычной маленькой жизни, и эту самую катастрофу и разглядели. Никаких тебе волшебных друзей и таинственной сказки: и куда они все пропали? Так весело с ними было. Мелочи жизни. История детской лодки, которая разбилась о быт.

Очарование «Головоломки» не в остроумии (оно присутствует), и не в удивительной истории (она отсутствует), а в сложнейшей и креативной оптике, через которую на эту бытовую скучную историю переезда и вынужденного взросления маленькой девочки смотришь. Как в микроскоп на рядовую и знакомую вещь – а там, оказывается, такое! Вот «оказывается, такое» - во внутреннем эмоциональном и фантастическом мире взрослеющего ребенка (когда внешне все происходят самым рядовым образом) – это катастрофа. И чудо. И волшебные друзья с таинственной сказкой – которые вот, оказывается, где все вместе собрались. И целый огромный мир, сложно устроенный, с гениально продуманной архитектурой и сетью, связывающей глубинные воспоминания с оперативной памятью, «острова дружбы, хоккея, семьи и проказ», с разбросанными над "бездной забвения" акведуками, и всем прочим, на что у «пиксаровских» талантов хватило фантазии.

Cпойлер
«Я вся такая внезапная, противоречивая вся» - это не про нашу героиню. Самое замечательное – это как раз то, что авторы придержали коней фантазии, и почти каждое решение или движение души девочки – внутренне оправдано. Опять же – в буквальном смысле слова. Потому что тоске по дому и ностальгии по детству и скуке в чужом городе – на какую-то секунду предшествует «ошибка внутренней системы»: Печаль решает взять в руки сияющий шар с детским воспоминанием о хоккейной победе (якобы девочка тогда забила решающую шайбу), и – портит его. Шар тускнеет. Остальные эмоции в ужасе. Радость пытается отобрать шар. Начинается возня. Хаос. Радость с Печалью засасываются в глубинные слои сознания. Финальная точка. На все про все уходит минуты три. В фактической действительности – а эмоции наблюдают за жизнью девочки в большой иллюминатор, заглядывая в большой мир из девочки – проходят, кажется, все те же три минуты. За которые новичок в школе по просьбе учительницы сначала радостно вспоминает, как здорово было в Миннесоте, потом тормозит на одном из воспоминании, понимает, что это уже никогда не повторится, и, кажется, впервые по-настоящему задумывается, затем грустит, тоскует. И, наконец, к ужасу учительницы и шоку соучеников – плачет. Теперь радостное детское воспоминание о хоккее маленькой девочки – навсегда будет подернуто патиной грусти.

Учитывая, что сама история в разрезе обычного кинохронометража выглядит чрезвычайно краткосрочной (девочка всем недовольна, у нее плохой аппетит, она предпочитает лежать закрывшись в спальной) – весь аппарат своего воображения, памяти и эмоций Пит Доктер обращает на изучение воображения, памяти и эмоций своей героини (у Доктера есть 10-летняя дочка, что как бы многое объясняет). Он визуализирует эмоциональные катастрофы. Отыскивает в глубинах памяти когда-то – года в три-четыре – выдуманного друга-зверушку девочки. Презентует зрителям целые подсистемы сознания, направленные на работу абстрактного мышления или сновидений. Последняя – великолепна! Так, попытки потерявшихся Радости и Печали вмешаться в съемку кино (то есть, собственно, сна), приводят к съемкам настоящего фильма ужасов, или, что тоже самое в нашем случае – кошмара (одна из лучших сцен ленты) Весь внутренний мир, в целом, довольно предсказуем, и вряд ли потрясет взрослого человека. Говоря по правде – это самая что ни на есть детская часть мультфильма, работающая на самом примитивном уровне: чтобы понятно было и тем четырехлеткам, например, кто с вымышленным другом еще общается. Но при таком упрощении, к счастью, авторы не впадают в совсем уж детство и инфантилизм. Которые в случае с «Головоломкой», ведомую героиней Радость, цель которой всячески содействовать счастью своей подопечной Райли – привели бы к самым чудовищным последствиям. Вида, например, «не надо печалиться, вся жизнь впереди». Или, что еще хуже – акуна матата.

«Головоломка», будучи в своей основе очень простой историей для детей младшего и среднего школьного возраста, и работая чуть ли не кубиками-понятиями, в результате оказывается довольно сложно устроенной и необыкновенно трогательной. Она, например, намеренно не отвечает на вопросы, что вызвало катастрофу: сам переезд в чужой город (ведь в первое время девочка была счастлива – за «пультом управления полетом» стояла Радость), или же преследующие ее воспоминания, или же случайность и сбой в внутренней эмоциональной системе, по принципу домино чуть не уничтожевшей все наработанное девочкой к 11 годам (то есть, всю ее личность), или просто календарь и очевидное-беспомощное: «ну, она просто повзрослела»? Зато «Головоломка» как будто по касательной и нечаянно отвечает на два коронных вопроса любого ребенка: зачем нужна печаль и куда уходит детство. И именно в ответах на этот вопрос принцип Пита Доктера все упрощать, его буквализм и стремление все разжевывать до состояния кашицы для малышей – работает идеально. Потому что ведь на самом деле буквально попытаться ответить на эти два вопроса, даже включив для этого все воображение, образы и анимационный аппарат – все равно невозможно. В одной из американских газет как-то вели научную колонку для детей, отвечая на самые их каверзные вопросы. И, кажется, не смогли ответить порой на самые простые, «буквальные» вопросы. Например, почему, когда умирает любимый человек, так болит сердце? Однако именно попытка «Пиксара» ответить на детские вопросы, ответы на которые кажутся такими очевидными для взрослых (и все равно – не являются настоящими ответами), приводит к поразительным метаморфозам. Сказывающимся хотя бы в тональности финала. Который – что очевидно для детского мультика – как будто счастливый. Но все-таки с привкусом неподдельной грусти. Потому что в жизни многое уходит навсегда без какой-либо возможности вернуться «как в сказке». И единственное, что нас может тогда утешить – это печаль.

Offline Zont

  • *****
  • Повідомлень: 9905
  • Karma: 5825
  • Стать: Чоловіча
  • Россия. Москва - Норильск.
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #383 : Червень 27, 2015, 15:39:21 »
Посмотрел мультфильм "Странная магия". Великолепно нарисованная весёлая бредятина. Первую половину слегка раздражался, уж очень много поют. Потом начал хихикать, потом - откровенно ржать. Диалоги - блеск! Жалел, что закончился. Трава у авторов забористая.

Offline Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 36493
  • Karma: 18052
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #384 : Червень 27, 2015, 19:35:19 »
наконец я посмотрел Макса. а потом посмотрел еще раз :good:
сегодня были с малой на Думками навыворот, классный мульт, перевод добротный, много смешных моментов)
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline vergili

  • **
  • Повідомлень: 54
  • Karma: 90
  • Стать: Чоловіча
  • aka Сквонк
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #385 : Червень 28, 2015, 22:35:40 »
«Оно следует за тобой» (It Follows, 2014) Дэвида Роберта Митчелла

Изможденная от секса в машине с очередным парнем, настоящего имени которого она не знает, и дома у которого она даже ни разу не была (о времена, о нравы) героиня фильма свешивается с задних сидений и копошится в траве, грустно вспоминая свои детские мечты: «Забавно, я мечтала о том, чтобы скорее повзрослеть и начать ходить на свидания...Путешествовать с друзьями...У меня перед глазами стоит образ... я держу за руку очень милого парня... Мы слушаем радио, едем по занятной дороге. На север, может быть...Деревья, как бы, меняют цвета. Суть вовсе не в том, чтобы куда-то ехать,...а в некой свободе, что ли. Но вот мы повзрослели... И куда же ехать, чёрт возьми?» Кажется, именно на этот вопрос в каком-то смысле и пытаются ответить героиня и ее друзья, когда девушку переспавший с ней парень заражает странной «болезнью», после чего ее начинают преследовать призраки, странные образы, в общем Оно. Чтобы избавиться от ужаса – бывший любовник рекомендует переспать с другим, передав этот инфернальный сифилис по цепочке. Куда ехать? А некуда особенно. Всюду все тот же демонический Детройт, пустые улицы, точно разбомбленные дома, жутковатый огромный и опять же пустой бассейн, ветер пронизывающий, свинцовые небеса. И какое-то безрадостное цыганское нытье в душе: прочь, прочь отсюда, куда угодно, только не оставаться здесь, не быть на одном месте. Чудовищное Оно оказывается лишь триггером, обжигающим факелом, что гонит наших молодых героев по безлюдной американской пустыне в американскую ночь. Здесь времени нет, эпохи перемешаны, в электрокниге девочка читает «Идиота» Достоевского, но сотовых как будто нет. Ехать некуда, времени нет, завтра будет все тоже самое – но есть немаленькая вероятность, что и тебя не будет.

Странно было смотреть этот фильм во второй раз. После первого просмотра я был согласен с воплем фанатов жанра («один из лучших и оригинальных хорроров за много-много лет!»). Во второй раз передо мной предстала тонкая и одновременно экспрессивно-мощная психологическая драма чуть ли не обо всем на свете (начиная от одиночества и смерти и заканчивая сексом и взрослением). Тайна уникальности «Оно», кажется, в его гениальной простоте. Фильм не отвечает на вопрос, что и откуда Оно пришло. Зачем Оно следует. Что Ему нужно. Вообще, черт возьми, что происходит-то?! Зато сама его стилистика, какой-то интровертный аутизм и самоуглубленная карпентеровщина (в саунде в том числе) делают из него буквально скелет кинохоррора, архитектурно лента представляет собой каркас, на которой можно надстроить и нанизывать все, что угодно. Как следствие – критики кто во что горазд, отыскивают в ленте самые разные смыслы. Оно это – перечисляю догадки – метафора СПИДа, промискуитета, страха взросления, страха смерти, вреда секса («фильм точно снят папой Римским» сообщает один из католиков-авторов) и пользе любви. Самое замечательное, что все это может быть верным, но что именно – неважно (режиссер сам не в курсе, он просто экранизировал один из своих кошмаров).

А вот что важно – так это безупречный стиль и настроение фильма, которые с любопытством считываешь, как будто видишь фильм ужасов с героями из молодого поколения впервые в жизни. То есть, «Оно» больше похоже на ромкомы и драмы о подростках, а не слэшеры о дегенератах. Оно остроумное, и действительно – в отличии от большинства современных комедий – смешное. Оно всегда по-снайперски точно в эмоциональном погружении в героев и в трансляции во вне их побудительных мотивов и случайных мыслей. «Оно» это вообще фильм, написанный и снятый на миллиметровой бумаге для чертежей. Изначально чудесно похожий, кстати, на одну из лучших серий «Баффи» про лишение девственности героини и превращение после секса вчера еще хорошего парня в циничного монстра (героиня «Оно» не девственница, и вообще к сексу с самого начала относится довольно свободно и легко) – очень скоро «Оно» вообще отрывается от каких-либо сексуальных коннотаций. Не совсем, конечно, скорее просто нарезает круги вокруг да около. Но «Оно» вообще о другом. «Оно» не пугает как ужас, «Оно» представляет собой какую-то визуально-экзистенциальную эмо-панораму, интересную не большими магистральными хоррор-сценами, а тончайшей нюансировкой движений души в декорациях завораживающего полуразрушенного Детройта с целыми улицами брошенных домов (надеюсь, его не восстановят – он слишком прекрасен в своей нищете и апокалиптике: он должен стать вторым Голливудом, где будут сниматься фильмы о жизни вампиров и атаках зомби). Вот девушка кладет на бедро нарезанные кусочки травы – и нога оказывается точно в шрамах от нанесенных лезвием самоубийцы ран. Или паренек, влюбленный в нашу героиню – она спит с кем угодно, но только не с ним (из дружеских видимо соображений). Про него написана как раз непроцитированная в фильме часть «Любовной песни Пруфрока» Элиота, строфы которой слышит героиня в школьном классе, когда с улицы надвигается очередное Оно. Этот паренек не Гамлет, а «из друзей и слуг его…кто репликой интригу подтолкнет, подаст совет, повсюду тут как тут, услужливый, почтительный придворный». Короче, шут. Но именно ему суждено стать вторым главным героем, а пока он с героиней вспоминает детские шалости, и смущен тем, что она испуганно притулилась на его диване. И в этой сценке перед «бу!»-моментом столько детского очарования, хрупкого и невесомого, сколько не найдешь и в лучших ромкомах или мелодрамах: эта минута детских воспоминаний с увеличенной гравитационной постоянной словно сжимает в себя весь сумрак нескончаемых ужасов и до и после в невидимое "Нетинебудет", короче Neverland.

Я бы даже осмелился предположить, что «Оно» это фильм о втором рождении (как следствие – взрослых героев в фильме вообще нет, если не считать призраков), когда окружающий мир предстает как будто новорожденным: он чужд, он не похож на себя, он пугает, он странный, и «он не для меня». Традиционная точка практического любого взросления – из детства через коротенькую вспышку юности – во взрослый кошмар жизни. Если попытаться представить, что пугает в любом фильме ужасов, то, наверное, можно перечислить три главных составляющих: это чужое, это непонятное и необъяснимое, и это хочет тебя убить. Если следовать путем американских критиков, умудрившихся в своих статьях перечислить все возможные трактовки и разгадки Оно, то сначала мы упираемся в бетонную стену Смерти (которая дистиллят Оно), а, пролезая под ней, и бродя по закоулкам брошенного города – мы выйдем на равнину Жизни как таковой, только увиденной как в первый раз. Она внезапно оказывается тоже совершенно чужой, непонятной и необъяснимой и сверхъестественной – и почему-то отчаянно хочет тебя – хотя ведь ты ее дитя! – истребить. Зачем и почему? Никто не знает.

Что можно противопоставить этому монстру, неистребимому и беспощадному? Только две, наверное, вещи. Во-первых, отсутствие одиночества: отчего наши герои точно сбившиеся в полночь в пустом доме детишки после просмотра запрещенного предками фильма ужасов, или лучше сказать как цыгане в шатрах изодранных ночуют, кучкуясь в главной крепости юности против враждебного взрослого мира – автомобиле. И, во-вторых, любовь. Потому что героиню внезапно осеняет догадка, что юношеский вопрос «Куда же ехать, чёрт возьми?» поставлен не совсем верно, почему и ответа на него нет (т.е. он, конечно же, есть: к смерти – только этот ответ никому не нравится). Зато ответ можно найти на вопрос «С кем я поеду?», а еще точнее «Кого держать за руку?». Да и чисто математически в борьбе с кошмарами, смертью и одиночеством – двое всяко лучше, чем один. А куда ехать – наверное, в случае «Оно» не так уж и важно, всюду все равно одно и то же, и та же жизнь. "На север, может быть". Но ведь суть действительно вовсе не в том, чтобы куда-то ехать, суть в том, чтобы ехать не одной. Когда в финале необыкновенным, волшебным образом окончательно сбывается мечта девушки - вдруг понимаешь (как зритель хоррора, между прочим), что нечего больше бояться. Потому что, все, что ты к этой минуте увидел - было трансляцией человеческой жизни на ускоренной перемотке. До первой большой любви.

Offline Omela

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 6973
  • Karma: 3875
  • Стать: Жіноча
  • Харьков
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #386 : Червень 29, 2015, 22:20:38 »
Сходила на "Шпигунку". Это просто праздник какой-то.  :yahoo:
Людей было не очень много, но два семейства пришли с детьми лет 10.  :facepalm:


Offline Spot

  • *****
  • Повідомлень: 5183
  • Karma: 3378
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #387 : Липень 01, 2015, 01:04:58 »
наконец я посмотрел Макса. а потом посмотрел еще раз :good:

Аналогично! Два раза! :)

Offline Smoke

  • *****
  • Повідомлень: 3933
  • Karma: 2230
  • Стать: Чоловіча
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #388 : Липень 02, 2015, 10:40:28 »
Посмотрел "Жизнь других". Очень сильный фильм - Не зря Оскара получил.
Тема снова довольно актуальная - что значит быть человеком в условиях диктатуры.
Мощные актеры, персонажи с человеческими понятными мотивациями, медленно разворачивающаяся драма и ожидаемый и все равно неожиданный финал. Никаких зверств, никакого нагнетания и слезодавилки.
Будничный тоталитаризм.
А если что-то нужно объяснять, то ничего не нужно объяснять.

Offline Post Scriptum

  • *****
  • Повідомлень: 2119
  • Karma: 2306
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Reply #389 : Липень 02, 2015, 17:32:23 »
Посмотрел "Жизнь других". Очень сильный фильм - Не зря Оскара получил.
Да, очень неплохой фильм.
Cпойлер
Но вызвал сомнения момент, что сотрудники Штази следят за объектом по одному. Почему-то казалось, что их должно быть минимум двое - чтобы также и друг за другом следили.

0 Користувачів і 4 Гостей дивляться цю тему.