История из серии "Очумелые ручки".
Заметил на неделе, что на "Матизе" перестала брызгать форсунка стеклоомывателя на багажнике. Жиклер жужжит, а омывайка не льется. Решил на выходных разобраться.
Сегодня наконец полез смотреть. Прежде всего посмотрел форсунку, иголочкой от шприца прочистил - вроде не забитая, не помогло.
Снял трубочку на заднем дворнике с форсунки, чуть втянул в себя - жидкость есть, значит, в магистраль она из бачка попадает.
Затем, наоборот, подул в трубочку, услышал хрюкающие звуки в районе крышки багажника с левой стороны, значит, там порыв. Приоткрыл крышку багажника, еще побрызгал - да, так и есть, омывайка льется из крышки багажника в районе левой петли. Там как раз резиновая муфта, в которой уложены провода и шланг омывателя, идущие от левой задней стойки в крышку. Видимо, от постоянных открываний-закрываний шланг в итоге и изломался.
"Что ж, придется, когда буду следующий раз в сервисе, попросить, чтобы шланг заменили", - подумал я. Потом посмотрел - явно скажут, что для замены шланга нужно снимать стекло с багажника, потому что этот шланг довольно плотно идет в крышке и перемотан изолентой с проводами. Потом полез в интернет посмотреть, как народ с такой бедой борется. Оказалось, что проблема распространенная, и действительно сервис предлагает решать ее со снятием стекла и соответствующими затратами. Но люди и так умудряются менять, используя трубочки от капельниц, просто прозрачные силиконовые трубки из магазина. Только нужно соединители подходящие найти и протянуть через крышку это добро, что не у всех получалось, кто-то просто сбоку пускал, а кто-то - трубку меньшего диаметра вставлял в остатки заводского шланга.
"Ага, вариант с капельницей устраивает", - подумал я. Буду в воскресенье проезжать мимо аптеки, куплю. Но потом еще немного пораскинул мозгами и вспомнил, что у меня есть замечательная трубка для капельного полива и соединители к ней. Она гибкая, рассчитана на высокие температуры, достаточно тонкая. Сходу пропихнуть ее через крышку багажника не получилось из-за изгиба в почти 90 градусов, но я выкрутил упор из крышки, который проходил как раз рядом с изгибом и запустил один конец трубки в одну сторону, другой - в другую, кончик вытащил проволочной петлей и, разогрев края с помощью зажигалки, плотно зафиксировал на соединителях. Всё получилось.
Итого, стоимость ремонта: 6 гривен. 4 гривны - метр трубки и 2 гривны - соединитель.
