Когда самолет все три часа летит в облаках - это он горючее экономит или пилот - дедушка, который как тот партизан, который все еще поезда под откосы пускает?
Э, облака могут быть на очень разных высотах, в том числе на всем диапазоне, в котором летает гражданская авиация. То есть "подняться выше облаков" может быть физически невозможно для данного типа самолета в некоторых ситуациях. Это во-первых. Во-вторых, пилот не то чтобы может произвольно выбирать себе эшелон; то есть он, конечно, может попросить его сменить, но из соображений безопасности, а не потому что пассажирам в окошко плохо видно. Ну и не думаю, что диспетчеру есть время определять, какой там социальный статус у эксплуатанта борта. Облака же — это, в общем случае, не страшно, небольшая турбулентность тоже, что не видно ни зги — так современным самолетом в первую очередь по приборам управляют, особенно в горизонтальном полете.
Ну то есть вряд ли целью была именно зловредная экономия топлива. Тем более что экономнее летать поближе к практическому потолку, то есть лететь особо ниже, чем можешь при данной массе, невыгодно.
Думаю, просто с погодой не повезло; бывает.
Радуйся, что не Эйяфьядлайёкюдль.