В этом плане я согласна с Портниковым и Венецианской комиссией - сначала надо провести судебную реформу и привести в норму работу судов, а потом уже снимать неприкосновенность, иначе таки получим диктат президента. Проблема в том, что они, гады, не хотят суды реформировать адекватно и это затягивает все остальные преобразования.
Я уже писал раньше - если одна сторона процесса страдает хней, то вторая естественным образом будет перетягивать на себя власть/влияние/ресурсы.
Проблема нашей ВР трояка:
а) сама конституционная система Украины - слишком уж равно распределены полномочия между ВР и президентом, что в итоге постоянно выливается в крайне хрупкий баланс, и как следствие - перманентную войну/грызню президента и ВР.
б) вождизм в ВР. У нас нет нормальных партий (как ни смешно, но последней такой были коммунисты) - а есть политические структуры вождей, которые скрепляются не общей идеей (и даже не общим интересом), а именно личностью лидера/вождя партии. Выдерни эту... кхм, скрепу - и партия мигом рассыпется в клочья. Опять же, как ни смешно, но самый большой потенциал к превращению в нормальную партию имеет/имел БПП (и однозначно имела Самонемочь - и самым мерзким образом его профукала).
в) это общее для нашей политики - и для большинства постсоветского пространства - нулевая ценность такой вещи, как репутация. Отсюда - сиюминутность всех политпроектов и полное отсутствие долгосрочного планирования. Что печально - для большинства населения репутация так же не значит ничего.
Как итог - повторюсь - либо ВР возьмется за ум (да, "самая лучшая ВР") либо
с абсолютно любым президентом у нас будет регуляртно возникать ситуация (более или менее мягкого/жесткого) "диктата".