Но если абстрагироваться от всяких коррупционных моментов, то на самом деле экономический смысл в продаже старого автомобиля и покупке нового более скромного вполне может быть.
Не знаю, насколько это обосновано, но некоторые компании (в основном, как я заметил, с зарубежными корнями) иногда даже не покупают (и потом не продают, соответственно). Берут в лизинг, что-то ложится по обслуживанию на лизинговую компанию, с чем-то неизбежно нужно возиться самому, через 5 лет лизинговая компания продает авто желающим (всё открыто), а у компании постоянно новые автомобили, со всеми страховками и гарантиями.
Трудно сказать, насколько это может быть экономически выгодно, но в условиях, когда мало кто за служебным, как за личным, будет смотреть, наверное, есть смысл. Особенно, если важно, чтобы машина не по ремонтам стояла, а работала.
Ну и чисто наш, украинский, нюанс, затраты по лизингу можно положить именно на затраты, тогда как с собственным авто есть проблемы.