Что до композиторов. Говорят, если не врут, что на Бейкер-стрит, что в ЛондОне, в музее Шерлока Холмса на входе играет музыка Дашкевича.
Были и хорошие композиторы, и хорошие актеры, и хорошие режиссеры. Снимали о другом, это правда. Ну так я, например, азиатское кино смотреть не могу, мне оно как про другую планету.
Может и играет. Аж целая одна мелодия на всё советское кино. И вряд ли дома в плеере слушать её будешь. Кстати, ШХ как раз заграницей и неплохо приняли. Но в целом даже не выдающейся, а просто хорошей музыки в советском кино катастрофически мало. Чтобы смотрел и от музыки аж мурашки бежали, или слезы текли, или наоборот хотелось вскочить и свершать. В принципе, это более чем логично, откуда бы ей взяться в кино, если в сссре хорошей музыки не было в целом? Хорошие актеры были. Режиссеры тоже. Операторов, звукорежиссеров, костюмеров, декораторов, композиторов - всех, кто делает фильм цельным, ограняет алмаз так сказать, очень мало. И в целом выходило унылое, понятное только советским нечто. Я вот себе думаю, что бы я могла показать иностранным друзьям - нет идей. Ну может Тіні забутих предків, разве что. Есть атмосфера, музыка, операторская работа, колорит. И то, потому что Коцюбинского и трембиты люблю, всё ж таки некая унылость в нем есть.
А азиатское кино есть и про другую планету, в этом ничего плохого нет, Властелинов Колец и Звездные войны не за реалистичные будни любят же? А есть и вполне интернационально-универсальное. И оно кмк на две головы по качеству выше российского.