надо конкретизировать, что такое РПГ, потому что есть, как минимум, Ведьмак и Фейбл с Масс Эффектом и Драгон Эйджем.
с 2009 обновился Деус, Легенда Гримрока, Шэдауран, Дрэгонс Догма, Кингдомс оф Амалур ну и хренова туча JRPG, там я просто перечислять устану.
так что игр было немерено, деградацией и не пахло.
Ну вот Масс Эффект и Драгон Эйдж начиная со второго - как раз уход куда то не туда, в сторону экшенов и JRPG. Ведьмак со второй части - частично тоже (хотя в намного меньшей степени). Я ничего не имею против кинематографичности и такого подхода - если бы на этом фоне параллельно появлялись и более классические вещи. А их как раз и не было (из партийных - вспоминается разве что две части Дракенсанга немецкие, которые оставили необычайно приятное впечатление, но это не проекты А-класса). Шэдоуран - уже эра Кикстартера. Про консольные - ничего не скажу, не играл (Догма же на ПК вышла то ли в 2015, то ли в 2016 году). Амалур - как раз яркий пример, как новый тайтл, у которого вроде бы есть все задатки, не взлетел. Я его сейчас потихоньку прохожу - игра же классная по сути, ан нет, не стала она такой класикой, как те же Готика и TES.
Если судить наболее значимым тайтлам:
Что нам дал конец 1990-х? Балдурс Гейты, Планскейп и Айсвинд Дейл.
Что нам дало начало 2000-х? Арканум, Невервинтер, и эпичный файт Готика2 vs Морровинд. Ну и KotOR можно добавить.
Что нам дал конец 2000-начало 2010-х? ДрагонсЭйдж, Ведьмак и МассЭффект. И возрождние Фаллаут в виде "обливион с пушками" (хотя Вегас был отличный - тут не поспориш).
Что нам дала современность? Пилларсы, Нуменера и Ориджинал Син.
Дело на любителя конено, но ИМХО третий этап конкретно выпадает. Экшенизацией и линейностью сюжета. Я не говорю что игры плохие - но что то тут не то