Eurogamer в интервью с директором Obsidian Фергюсом Уркхартом выяснили, что компании в 2005 году предложили сделать игру по "Игре престолов", но они отказались. Среди основных причин были такие: в романах практически не было магии, не было других рас, кроме людей (конечно, были земли за Стеной, но всё это было намёками и мимолётом). Романы в основном состояли из политических интриг, персонажи были чётко прописаны, поэтому Обсидианы не видели большого потенциала в том, что игрок будет управлять кем-то из ключевых персонажей романа. У Обсидианов были идеи сделать как Биовари с KOTOR, где игра происходила в расширенной вселенной ЗВ, не затрагивая фильмы. Но у Мартина на тот момент были только романы, и в итоге Обсидианы набросали идею на основе спин-оффа, происходящего во время действия романов, но к тому времени Уорнеры уже загорелись игрой по Властелину Колец, в итоге использовав подход Обсидианов в War of The North.
Кроме того, Обсидианы на тот момент хотели RPG в открытом мире (
ещё бы, кто в 2005 не хотел свой Обливион и третью Готику), а "Игру престолов" с политическими интригами и постоянными противостояниями различных группировок они видели как RTS.