То , что снимается сейчас в России, меня мало интересует. В первую очередь, в силу крайней идеологизации.
А во вторую? Кроме заиделогозированных произведений там, наверное, есть и обычные. Ну там, попса какая нибудь, или комедии/фантастика, книги развлекательные без идеологии и духовности. Они такая же часть мирового кинематографа, как и фильмы любой другой страны?
Во времена оккупации Франции Гитлером Карне снял один из своих шедевров : " Вечерние посетители". Съемки проходили под контролем гитлеровцев, насколько жёстким, правда, не скажу. Гитлеровской идеологии нет в фильме от слова совсем. Если кто-то из российских режиссеров сможет снять такой фильм, я безусловно буду считать его частью мирового кинематографа, а не идеологическим продуктом.
"После "мощного вмешательства СС» Феддера
восстановили в правах. Он продолжал помогать своему протеже Караяну
самыми разными способами, например, мог послать госпоже Караян две
пары туфель для коллекции Дрезднер-банка в Бухаресте, куда он
отправил дирижера после того, как в августе 1944 года
Геббельс закрыл немецкие театры. Тем же летом Феддер удостоился
наград СС, врученных ему самим Генрихом Гиммлером, но время
нацистского музыкального бизнеса уже подходило к концу. Последний
раз Феддер проявил себя перед падением Берлина — он работал в
учреждениях СС по расовой чистоте и колонизации. После войны он
успешно трудился на поприще концертной деятельности на юге
Германии, и его основным артистом оставался Караян"
Тот самый Караян, и тот самый супер-пупер оркестр фон Караяна.
«Я никогда не утверждала, что была одной из величайших певиц
всех времен, — сказала Маргарет Трумэн, — но я чувствовала, что
достигла профессионального уровня». Это чувство разделяли не все
остальные профессионалы, и ее карьера рухнула еще до того, как в 1952
году ее отец покинул свой пост.
Американцы, освободившие Зальцбург в мае 1945 года, тем же летом
провели там трехнедельный фестиваль. Город сильно пострадал от
бомбежек, его переполняли беженцы. Еды не хватало, братание с
оккупационными войсками не приветствовалось. Дирижера привозили из
английской оккупационной зоны в закрытом грузовике. Исполнителей
тщательно проверяли на предмет политической безупречности. Бёму, как
приверженцу нацизма, выступить запретили, но в «Похищении из
сераля» блистала Мария Чеботари, до конца остававшаяся любимым
сопрано фюрера. Фестиваль проводили в пропагандистских целях, как
свидетельство возврата к нормальной жизни.
Я так долго могу. Идеология всегда проигрывает выгоде. Всегда. Даже когда Рубинштейну удалось на время, на очень небольшое время, убедить,что с музыкой нацистов идет их идеология, он сдался под напором "зеленых американских президентов" и назвал это все "трофеями, годными к использованию".