Интересная информация.
Sergey Bardin
Троллейбусный тендер в Днепропетровске.
Скандалы, интриги, расследования.
Кому много букв - листайте сразу в конец к резюмированию.
За последние пару недель отовсюду всплывали новости про обвинения Порошенко в том, что он "отобрал с помощью своего ручного Антимонопольного комитета закупку в Днепропетровск троллейбусов у ЮМЗ, который выиграл тендер, и отдал его своему Богдану". В общем, когда мне ссылки на это уже родственники стали сбрасывать, я не выдержал и провел свое собственное расследование, исключительно по открытым источникам.
Прошу следовать за мыслью:
1. С обвинениями можно ознакомиться на страничке у Геннадия Корбана:
https://www.facebook.com/nabrok.military/posts/1452444638385768https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1457681247862107&set=a.1425980357698863.1073741829.100008607374994&type=12. Первым делом необходимо узнать исходные условия. Кто участвовал в тендере и с какими моделями. Находим вот это:
https://gorod.dp.ua/news/102363Нас интересуют предложения ЮМЗ и Богдана:
"39,5 миллионов, просит ПАО «Богдан-моторс» за десять троллейбусов «Богдан» Т-70-117. Днепропетровское ЧП «Дуо-транс» готово поставить городу 10 троллейбусов Т-103 «Днепр» нашего же «Южмаша» за 32,9 миллиона гривен."
Да, Южмашевские троллейбусы реально дешевле. Но продолжим копать вглубь, нужно узнать что это за модели и в чем их различие.
3. Ищем троллейбус Т-103:
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97_103%D0%A2Ой, а это же оказывается белорусский троллейбус разработки 1999 года (16 лет назад, для тех, кто не хочет считать):
"Дніпро Т103 - звичайний троллейбус МАЗ 103Т, але, за документами, зібраний в Україні."
Может у МАЗа есть что-то поновее? Есть. МАЗ-203 проекта 2005 года, который собирается в Вильнюсе. Но на тендер заявлен Т103.
Которых на данный момент ездит по всей Украине целых 6 штук:
http://transphoto.ru/model/4344/4. Ищем троллейбус Т-70-117:
http://busbogdan.com.ua/bus/t701/Похоже, основная модель Т701, а 11-15-17 просто версии исполнения.
https://uk.wikipedia.org/…/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D…
"Богдан Т701.15 — 12-тиметровий низькопідлоговий тролейбус, що випускається з 2010 року"
Ну, Т70117 был спроектирован явно не раньше 2009 года, а значит он устарел максимум на 6 лет. Но его характеристик и информации о нем в сети и на сайте поизводителя нет. Странно. Поищем на специализированном сайте фанатов электротранспорта:
http://transphoto.ru/model/4292/Как минимум 40 единиц уже работают на линии в Виннице.
http://transphoto.ru/photo/669398/Заводской номер 6, построен в 2014 году.
Полный список всех построенных моделей по состоянию на конец декабря 2014 года:
http://alltransua.com/lists/Bohdan-LuAZ.xlsКак несложно заметить, самый первый троллейбус этой модели был построен в 2013 году (экспериментально-демонстрационный?)
Итак, проектирование закончилось в 2013 году.
Фото троллейбусов указывает нам, что был заключен контракт и с Сумами (обкатка троллейбусов для Сум):
http://transphoto.ru/articles/471/Резюмируем: Троллейбус Т70117 был спроектирован в 2013 году (2 года назад) уже работает на линии в Виннице и закуплен для Сум.
5. Хм, давайте-ка посмотрим на эти тендеры в Виннице и Сумах. Участвовал ли там Южмаш?
И сразу же джек-пот. Тендер в Сумах отменен по решению Антимонопольного Комитета. Неужели Порошенко дотянулся?!
http://www.amc.gov.ua/amku/doccatalog/document…
Ан нет, гражданские активисты:
http://www.0542.ua/news/573758И даже два раза
http://www.0542.ua/news/707129http://corruptua.org/…/sumska-troleybusna-epopeya-u-kilkoh…/
И по итогу покупают Богданы:
https://like.sumy.ua/…/3369-v-sumakh-tendernyj-komitet-vybr…
Победа? Ну не совсем, поскольку доллар весной подскочил, цены на троллейбусы поменялись и горсовет решил отказаться от договора с Богданом и закупить б/ушные из Европы, которые поставит та же самая фирма "Литан", проигравшая первый тендер на поставку новых Т-103.
http://www.0542.ua/news/848641Не мытьем, так катаньем.
6. Фирме "Литан" вообще не очень везет с продажами Южмашевско-Белорусских Т-103. Вот в 2013 году они проиграли тендер в Хмельницком. Но тут наверное все-таки Янукович виноват был, он же тогда был президентом:
http://www.trolley.km.ua/wp/index.php…
Видимо поэтому, в какой-то момент их начинает продавать фирма "Дуотранс".
Вот, к примеру второй тендер в Сумах, сразу после того, который был отменен АМКУ:
https://like.sumy.ua/…/3241-tsenovye-predlozheniya-5-ti-kom…
Была компания "Литан", стала компания "Дуотранс".
И в Днепропетровске в тендере участвовала компания "Дуотранс".
Ну хорошо, "Литан" хотя бы была зарегестрирована на территории ЮМЗ:
http://2gis.ua/…/14777…/center/34.997485%2C48.437949/zoom/16
А чем знаменита "Дуотранс"?
Лучше бы я не спрашивал об этом у Гугла:
http://press.unian.net/…/970752-ryinok-trolleybusov-v-ukrai…
ООО "Дуотранс" (Днепропетровск) - официальный дилер российского ОАО "Троллейбусный завод" ("Тролза", Энгельс, Саратовская обл.)
Тендерная палата установила, что при проведении 15 процедур закупки троллейбусов в 2006 году почти на 66,362 млн. грн. и 2 процедур в 2007 году на 13 млн. грн. в 9 случаях победителями стали именно эти фирмы (ООО «Дуотранс» и ЗАО «Автоторговая группа «Спецтехника»), причем часто продавались троллейбусы не украинского, а российского производства.
Резюмируя: Антимонопольный комитет отменил тендер, на котором выиграл официальный дилер российского троллейбусного завода, желающий поставить нам белорусские троллейбусы разработки 16-ти летней давности (возможно, даже с российской начинкой) которые будут собираться на ЮМЗ, и все это, чтобы мы согласились на полностью украинские троллейбусы разработки 2-х летней давности, которые будут стоить всего на 660 тыс гривен дороже(за 1 штуку, при цене в 3.95млн).
Да пожалуста!
Лично я только за.
Заверните.
PS. А если кто-то предоставит оф.документы или найдет решение АМКУ по этому тендеру, тому будет большое спасибо.
UPD. На гугление, чтение и выводы ушло 5 часов. А тему мусолят уже вторую неделю. Ну чтож, наш девиз "хто як не я".