Cпойлер
Да, усиливает. Временные рамки и промежуточные вехи должны быть изложены в программе.
Контроль как обычно - за соблюдением законов следят полиция, прокуратура, НАБУ, суды (которые тоже реформируются).
Парламент может признать работу правительства неудовлетворительной и отправить в отставку, но при этом депутаты должны осознавать последствия своих действий. Если общественность посчитает отставку несправедливой, то выборы депутатов будут не за горами. Любители политических шахмат забывают одну фундаментальную вещь - источником власти является народ, как только политики начинают заигрываться, власть улетучивается. Вот вчера, к примеру, вся политическая система изрядную долю власти потеряла, ничего не получив взамен.
А по поводу права на ошибку - оно есть почти всегда. Не справится этот премьер - будет следующий. Вопрос критериев отбора и конкуренции.
Мне кажется, необходимы еще какие-то противовесы усилению премьера. Кстати, а программа правительства принимается Радой как закон?
Общественное мнение, так же как и гражданское общество у нас на этапе формирования и далеки от объективности потому, что просто "эмоционально".
Интересно, существуют организации со стороны которые могли бы оценить и подсказать общественному мнению, при этом оставаясь объективными, как рейтинговые агенства например. ?
Объективность рейтинговых агентств - это тоже понятие относительное. Некоторые на этом сильно обожглись.

Но экспертные организации есть, конечно. Те же зарубежные доноры заинтересованы в том, чтобы средства расходовались эффективно, и дают своё видение по поводу эффективности реформ. Но формирование украинского общественного мнения - это все же не их непосредственная задача.
По поводу противовесов премьеру - он же не контролирует силовые структуры, кроме МВД. Власть силовым путем захватить и удержать вряд ли сможет.
Ну и вдобавок его же не выбирают с закрытыми глазами. Изначально должен быть человек, который вызывает доверие. Доверия нет - нормальной работы не будет.
Если выбрать премьера, но изначально поставить его в очень жесткие рамки, то вряд ли он сможет эффективно работать. Если от него требуется выдающийся результат, то нужно давать и свободу действий, естественно, в рамках полномочий Кабмина.
Программа правительства утверждается Верховной радой, то есть имеет силу закона.
Гражданское общество у нас сейчас значительно более развито, чем три года назад, на порядок более развито. Общественное мнение - да, проблема. Даже не само общественное мнение - это следствие, а уровень общественного самосознания, оно все еще сильно страдает инфантилизмом. Ключевой вопрос: "А готовы ли мы жить по-новому?", который я время от времени здесь задаю. Но другого общества у нас нет и его эволюция - это процесс длительный. С другой стороны, опыт реформ в Грузии показывает, что добиться быстрого перелома в общественном сознании возможно, если быстро и целеустремленно проводить реформы и показывать результат.