В связи с ростом курса доллара
JPS-навигации стоимостью порядка 20-22 тысяч гривен за штуку
Если под JPS понимать таки GPS, а не нечто вновь изобретённое, то курс получается: (20000/250)=80 грн. за доллар.
В этих вопросах краевед, $250 - потолок для автомобильного трекера. Причём с датчиком уровня топлива (~$60...80), который в маршрутки обычно не ставят. Всё, что сверх того - от лукавого, ибо избыточно.
Во многих маршрутках уже стоят, на eway видно, в каких.
Да, есть ещё серверная сторона, администрирование, обслуживание, плата за трафик опсосам. Не вдаваясь в подробности - цена вопроса в пределах 150 грн. в месяц с каждой машинки.
По поводу запчастей тоже позабавило. 7 грн. с пассажира, пассажиров за рейс перевозится (возьмём по минимуму) 40. Итого 280. За рабочий день рейсов этих получается, ну пусть десяток - 5 туда, 5 обратно. 2800 грн. т.е. Из них 700 - на запчасти. Каждый день. 21000 в месяц, 256000 в год. Да за такие деньги можно цельный бус из запчастей собрать.
Ну ладно, прошлое повышение мотивировали, кроме прочего, необходимостью обновления парка. И, как ни странно, оно местами происходит - 180 маршрут, 401, 590... это то, что в глаза бросилось.