Да, еще интересные моменты по транспорту. Все крайние запретительные меры (платный въезд в определенные зоны, жесткие ограничения парковки, ограничения по номерам машин и т.п.) имеют смысл лишь в условиях развитого общественного транспорта и наличия вменяемой альтернативы личному авто. Так, чтобы поездка в большинство городских мест не составляла большой проблемы для подавляющего большинства жителей. Это значит, что путь от дома до работы не должен занимать больше часа. По городу должно быть комфортно и удобно передвигаться. Причем не только молодым спортсменам с навыками паркура, а и пожилым людям с палочкой, инвалидам-колясочникам, пассажирам с детьми и колясками и т.п. Система оплаты должна быть удобной и прозрачной. Желательно, единой. Чтобы можно было проехать с одного конца города до другого с парой пересадок, не платя дополнительно за билеты и не стоя в очередях за ними.
Сама транспортная инфраструктура тоже должна быть современной, комфортной и безопасной. Остановки должны быть удобными, правильно расположенными и с удобными пешеходными переходами. Желательно, без лишних подъемов и эстакад. Рельсовый транспорт должен по возможности быть обособлен от автомобильного. Подъезд к ключевым точкам (станциям метро и трамвая, например) тоже должен быть удобным и быстрым даже внутри спальных районов. Это решается троллейбусным парком, велосипедными дорожками и развитой пешеходной инфраструктурой.
В центре города должно быть как можно меньше автомобилей и как можно более комфортные условия для пешеходов. Парковка на большей части центральных улиц должна быть запрещена. Парковка на тротуарах должна вообще отсутствовать. Причем принципиально - желательны столбики. В подходящих местах возможна организация платной парковки с гибкой тарификацией. Максимальная цена - в часы пик, а ночью и в выходной день плата может вообще не взиматься.
Тогда дальнейшие меры будут работать. Можно развивать велоинфраструктуру, улучшать парки, раширять тротуары и сужать проезжие части. Ну, и т.п.