Разумеется, есть - тот, кто призывал презирать материальные блага и раздавать имущество, и рассказывал про лилии в полях и птичек божьих. И при этом всегда сам следовал собственным заветам. Мне как раз казалось, что назначить именно Иуду было скорее подтверждением того, что он дурачок.
Математика на уровне арифметики есть суровая наука выбивающая из обучаемого любую дурь не хуже чем затрещина. Ежели у Иуды хватало ума вести кассу организации с непостоянным количеством членов, учитывать регулярные и нерегулярные поступления, оплачивать акции как запланированные так и покрывать неудачные экспромты участников, при этом сводить концы с концами, то он голова. С большой буквы.
Ни одно(!) иеванглие что канонизированное, что апокриф не обвиняет Иуду в подчистке бухгалтерских книг. Не удивлюсь, что если по факту он самолично сумел поставить на поток получение доходов от новопринятых сектантов, облагал налогами местных торгашей, начиная с погрома в Иерусалимском храме. При этом чило оплачиваемых участников вряд ли был меньше полусотник человек - это еда, питье, транспорт, проживание, одежда, бабы, прочие расходы.
Насчет того что там проповедовал Иисус про блага и отречение - это вопрос отдельный и не надо его смешивать с необходимостью кушать хотя бы два раза в день. А еще суметь организовать жрачку на полсотни здоровых лбов и чтобы никто не был голодным. Молчу что с какого-то этапа народ стал ходить по провинциям и проповедовать, что подразумевает учет расходов на командированных и учет затрат по возвращению их из командировки.
Более того, именно он проводить и оплачивает массу фокусов и трюков - один вьезд в Иерусалим чего стоит, когда толпа пела Иссусу хвалебные песни. При этом ни один из дуриков, кои теперь составляют канон не подумал, с какой радости такая толпа там собралась, да так ловко и искусно поет, что аж местные власти всполошились.
Думаю именно поэтому Иисус и потребовал чтобы этот холодный и расчетливый ум, это воплощение рационализьма с костяным абаком, отреклось от всего земного путем высшей веры в своего учителя и предав его достигло точки реального мученичества. Что толку было целовать прочих фанатичных дурачков прыгающих с кухонными ножами на римских легионеров? В их деяниях не было ни глубины ни драмы.