Там и книга была? Надо глянуть.
По мне неоднозначные впечатления. Как смесь "Знаков" с "Интерстелларом" минус 90 % экшена.
Cпойлер
Вначале нам показывают сцену с главной героиней, которая играет со своей маленькой дочерью. Сцена настолько сладко-приторная, что вы понимаете, что сейчас с ними случиться какая-то жопа. И действительно случилось. Дочка выросла и умерла от рака. Печалька.
Дальше нам показывают как главная героиня - очень крутой лингвист преподает в университете. И вот когда она только собиралась посвятить студентов в историю португальского, как мир потрясло известие о пришельцах.
Пришельцы приземлились на двенадцати кораблях в двенадцати разных точках земного шара и более никаких действий не предпринимали. Схема точек приземления по одной из версий была местами наименьшей грозовой активности, по другой – картой последнего турне Пинк Флоид, но к единому мнению ученые так и не пришли.
Тут конечно поднялся всемирный шум-гам: черные начали воровать плазмы из супермаркетов, а белые по-бунтарски кинулись обрисовывали стены домов из баллончиков и ругать правительство. И конечно же никто больше не хотел вникать в историю португальского.
Правительство же США не нашло ничего лучше, как предложить главной героине заняться налаживанием контактов с пришельцами. Однако вначале ей допуск к кораблям не давали, а предложили пофрилансить дистанционно и попереводить шипение инопланетчиков, записанное на диктофон. Естественно она обиделась, так как всю жизнь мечтала посмотреть на живого пришельца, и тут же играючи показала несостоятельность своего главного конкурента-переводчика в санскрите.
После этого командование впечатлилось (ведь санскрит в корне меняет дело!), осознало свою ошибку и немедленно направило ее в военный лагерь по изучению инопланетного корабля, который как бы и не корабль вовсе, а огромная каменная херовина, нарушающая все законы гравитации.
В лагере она познакомилась с еще одним ученым-физиком, но более близкому знакомству мешали тонкие стенки армейской палатки и назойливые пришельцы, которых надо было все же для приличия поизучать.
Пришельцы оказались довольно мрачными и нелюдимыми гигантскими кальмарами, которые парили в своих гигантских аквариумах за стеклом, мрачно шипели и иногда помахивали щупальцами.
Довольно быстро наша лингвистическая тетка сообразила, что так каши не сваришь и начала писать кальмарам на доске. Кальмары в ответ художественно выпускали чернильные струи и общение заладилось. Ученый-физик пытался было предложить кальмарам посмотреть числа Фибоначчи, но был задавлен авторитетом тетки и дальше играл скорее роль статиста.
Все шло хорошо, однако в это время китайцы на своем объекте вместо рисования слов играли с кальмарами в маджонг и проиграв несколько партий подряд довольно таки разобиделись и начали вести себя неадекватно, пытаясь то ли врезать нахальным пришельцам-шулерам, то ли бахнуть из всех стволов по Америке. Ну так на всякий случай.
Тут все и завертелось. Пришельцев попытались взорвать, но неудачно. Тетка вдруг поняла, что может видеть ролики из будущего. Подсмотрела там телефонный номер китайского главнокомандующего, позвонила ему и договорилась об отводе вооружения. Пришельцы в это время исчезли, предварительно дав человечеству язык, который в перспективе научит каждого видеть будущее и пострадать от этого знания в полной мере.
Главный сюжетный спойлер раскрывать не буду, так как по начальным кадрам практически все догадались, что он будет связан с умершей дочерью тетки-лингвиста, которая выходит не просто родилась, выросла и отдала богу душу, а плотно вписалась в этот сюжет и дала на последних минутах возможность героине фильма и половине кинотеатра вволю прорыдаться.