Автор Тема: Re: Экономика Украины - состояние и перспективы.
 

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Хороший вопрос.  :)

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Прикол, оказывается, есть специальный учебный кейс по переговорам в стиле Ryanair. :)
Надо будет почитать на досуге.
пдф

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Кстати, в сети мелькнула статистика по авиаперевозкам, так что я вам скажу, конечно, нам надо бы быть более открытыми. Всякие лоббисты-монополисты задолбали. Но в целом Украина — таки интересна, особенно, для лоукостов (ввиду понятного материального положения потенциальных пассажиров).

И на месте Львова, с новостью, что Райанэйр возобновляют переговоры с Борисполем, я бы отправил бы им писульку, что так мол и так, мы уважаем ваше право наплевать на нас только потому, что вам отказали в прошлый раз в Борисполе, и даже подумали, что это очень по-пацански, поэтому новые условия: с нами вы будете работать только в том случае, если откажетесь от Борисполя...  :)

Тупо посмотреть на их реакцию. И поискать, а вдруг кто на аналогичные или похуже условия из лоукостеров согласится, может и не так уж нужен Львову Райанэйр.

Offline Milena

  • *****
  • Повідомлень: 8473
  • Karma: 3367
Может, и вообще Украине не так уж очень и нужен? Посмотрела на планы Wizz Air в Украине - хорошо увеличивает свое присутствие, даже в Лиссабон летать будут (а это самая дальняя от нас столица).
http://www.epravda.com.ua/rus/news/2017/07/12/627004/

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Может, и вообще Украине не так уж очень и нужен? Посмотрела на планы Wizz Air в Украине - хорошо увеличивает свое присутствие, даже в Лиссабон летать будут (а это самая дальняя от нас столица).
http://www.epravda.com.ua/rus/news/2017/07/12/627004/
Мое скромное мнение такое:
- нам нужны все, включая Райанэйр, но есть вопрос цены,
- основная проблема, если одной фразой, — сложность ведения бизнеса, в данном случае в области авиаперевозок, где есть мощный лоббирующий свои интересы игрок, выпихивающих остальных с выгодных позиций.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
- основная проблема, если одной фразой, — сложность ведения бизнеса, в данном случае в области авиаперевозок, где есть мощный лоббирующий свои интересы игрок, выпихивающих остальных с выгодных позиций.
Если условия для RyanAir будут сильно эксклюзивными, то будет точно такая же ситуация, только уже в пользу RyanAir.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Если условия для RyanAir будут сильно эксклюзивными, то будет точно такая же ситуация, только уже в пользу RyanAir.
Вообще, стратегически правильно делать условия не эксклюзивными, а условно-эксклюзивными. Т.е. "если, то".
И таким образом, чтобы вместо Райанэйр туда можно было вписать любого другого перевозчика, удовлетворяющего начальным условиям и согласного взять встречные обязательства.
Боюсь, что в данном случае перегнули палку. Возможно, именно в Жулянах прикинули, что будет, если аналогичные условия дать и Райанэйр, и Виззэйр, и поняли, что это делать нельзя. Думаю, что это показатель.
Багира как-то приносила пост одного интересного чувака, я начал за ним следить, вот он какие цифры нарыл интересные по данному кейсу:

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Да, что хочу уточнить.
Я согласен, что не нужно давать такие преференции участнику, которые не выходит давать другим, на тех же условиях. Это будет порождать перекосы в конкуренции.

Однако, я не могу согласиться, что преференции для Райанэйр могут вылиться в то, что это будет то же самое, что и с МАУ.
Все ж таки у МАУ совсем другие средства борьбы, которые разрушительны для рынка и негативно влияют на экономику в целом. Чего нельзя сказать про Райанэйр.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Да, что хочу уточнить.
Я согласен, что не нужно давать такие преференции участнику, которые не выходит давать другим, на тех же условиях. Это будет порождать перекосы в конкуренции.

Однако, я не могу согласиться, что преференции для Райанэйр могут вылиться в то, что это будет то же самое, что и с МАУ.
Все ж таки у МАУ совсем другие средства борьбы, которые разрушительны для рынка и негативно влияют на экономику в целом. Чего нельзя сказать про Райанэйр.

Вопрос в том, откуда возьмутся пассажиры у нового перевозчика. Если это будут новые лица, которые до этого вообще не пользовались авиаперевозками, например, из-за их дороговизны, то это однозначный плюс для всех. Если же эти пассажиры на 90% перетекут от других авиакомпаний и те будут вынуждены сокращаться или уходить с рынка, не имея возможности конкурировать с RyanAir из-за эксклюзивных условий его работы с аэропортами, то это будет просто поломанный рынок и стагнация вместо роста.

Согласен с тем, что условия должны быть не под конкретную компанию, да это и нарушение антимонопольного законодательства, а по типу: "при перевозке более 25 тыс. пассажиров в квартал - скидка на следующий квартал 50%".

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Вопрос в том, откуда возьмутся пассажиры у нового перевозчика. Если это будут новые лица, которые до этого вообще не пользовались авиаперевозками, например, из-за их дороговизны, то это однозначный плюс для всех. Если же эти пассажиры на 90% перетекут от других авиакомпаний и те будут вынуждены сокращаться или уходить с рынка, не имея возможности конкурировать с RyanAir из-за эксклюзивных условий его работы с аэропортами, то это будет просто поломанный рынок и стагнация вместо роста.
Вопрос интересный и не такой простой, как кажется.
Многие полагают, что рынок поломать нельзя, но, тем не менее, такое иногда случается. Нет, рынок в каком-то виде скорее всего остается, но отсутствуют, например, возможности и стимулы роста.

В данном случае, боюсь, превалирует имиджевая и политическая составляющие, затем идет макроэкономическая, которая, в общем, конкретному аэропорту как-то пофиг, и только затем уже какие-то моменты, касающиеся конкретных участников рынка. Думаю, что в этом существенный перекос.

Что касается перетока пассажиров — зависит от того, что предполагается получить в итоге.
Ведь сейчас среди пассажиров, использующих услуги традиционных авиакомпаний, есть, наверное, две категории:
- которые готовы за это платить (т.е. за дополнительные удобства),
- которые были бы рады альтернативе.

Вторые, понятно, охотно перебегут к лоукостерам, как только такая возможность будет шире, чем имеется на данный момент.
И можно быть уверенным, что будут упреки, что "авиаперевозки превратили в какие-то маршрутки" — собственно, уже было.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Многие полагают, что рынок поломать нельзя, но, тем не менее, такое иногда случается. Нет, рынок в каком-то виде скорее всего остается, но отсутствуют, например, возможности и стимулы роста.
По рынку куриных яиц хорошо видно, как его нельзя поломать. Время от времени самый крупный производитель обрушивает цены на пару месяцев, чтобы выдавить конкурентов, а потом задирает цены и получает недополученную маржу.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Что касается перетока пассажиров — зависит от того, что предполагается получить в итоге.
Ведь сейчас среди пассажиров, использующих услуги традиционных авиакомпаний, есть, наверное, две категории:
- которые готовы за это платить (т.е. за дополнительные удобства),
- которые были бы рады альтернативе.

Вторые, понятно, охотно перебегут к лоукостерам, как только такая возможность будет шире, чем имеется на данный момент.
И можно быть уверенным, что будут упреки, что "авиаперевозки превратили в какие-то маршрутки" — собственно, уже было.

Для нашей небогатой страны вопрос цены обычно на первом месте. С другой стороны, самолетом сейчас летают не самые бедные люди, так что может кроме ценовых будут еще и другие критерии приниматься в расчет.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Для нашей небогатой страны вопрос цены обычно на первом месте. С другой стороны, самолетом сейчас летают не самые бедные люди, так что может кроме ценовых будут еще и другие критерии приниматься в расчет.
Естественно, только лишь ценой вопрос не ограничивается. Имеет смысл смотреть на предполагаемую модель пользования услугами в целом.
Кто пользуется сейчас, как у них изменится модель использования, кто потенциально готов использовать в случае изменений на рынке.

Если говорить о внутреннем рынке, то, в том числе, это будет еще и зависеть от рынка услуг-заменителей. Скажем, от того, насколько интенсивен будет рост цен на поездки в поездах, автобусах, etc.
Зарубежом не просто так достаточно большое количество авиаперелетов — там и поезда-автобусы подороже нашего.

Ну и, опять же, инфраструктура. Автобус Одесса-Киев идет 6-8 часов, относительно комфортная езда. Поезд подольше, но сейчас, возможно, будут развиваться скоростные.
Перелет сам по себе фигня (летал Одесса-Киев раз в жизни, уже не помню, сколько длится полет, — наверное, порядка час-полтора, в зависимости от самолета).
Пусть будет час. Но за час до посадки надо приехать в аэропорт, плюс дорога туда, плюс дорога оттуда, которая тоже по цене может быть ощутимой.
Итого, где-то кругом-бегом 2-3 часа плюс дорога аж из Борисполя против 6-8 часов плюс незначительно дорога по адресу, а сами автовокзалы в пределах города.
Велико ли преимущество по времени? Думаю, для очень ограниченной аудитории, часть которой предпочтет традиционно приехать на своем авто, т.е. опять же авиа исключается.

В общем, есть кейс для любителей позаниматься кастомер экспиеренс менеджмент.
Думаю, поэтому большинство смотрит в сторону исключительно международных перевозок, внутренние имеют пока что слабые шансы.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Думаю, поэтому большинство смотрит в сторону исключительно международных перевозок, внутренние имеют пока что слабые шансы.
Ну это само собой. Достаточно посмотреть, сколько у Wizzair было внутренних рейсов вначале и сколько осталось сейчас.

Offline Streak

  • ***
  • Повідомлень: 212
  • Karma: 60
  • Стать: Жіноча
  • Київ
Ну и, опять же, инфраструктура. Автобус Одесса-Киев идет 6-8 часов, относительно комфортная езда. Поезд подольше, но сейчас, возможно, будут развиваться скоростные.
Перелет сам по себе фигня (летал Одесса-Киев раз в жизни, уже не помню, сколько длится полет, — наверное, порядка час-полтора, в зависимости от самолета).
Съездить в Одессу искупаться в море лучше ночного поезда ничего не придумали.  А для командировочных наоборот удобно должно быть вылететь утром, пусть и дольше добираться из аэропорта , но в рабочее ж время и в нормальном виде, а не взмыленный после поезда. Правда,  лоукостовские рейсы обычно максимально по-дурацки стоят по времени. У меня был знатный облом с виззэйром до Италии, когда авиабилет мне конечно достался дешевенький, только приземлилась я в полдевятого вечера, а автобусы до того городка, что мне был нужен, ходили до 8 вечера. Такси до их тьмутаракани стоило мне дороже, чем авиабилет. Та еще экономия. :)

Offline Volf Ram

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 26847
  • Karma: 20969
  • Стать: Чоловіча
  • Russia delenda est.
Если же эти пассажиры на 90% перетекут от других авиакомпаний и те будут вынуждены сокращаться или уходить с рынка, не имея возможности конкурировать с RyanAir из-за эксклюзивных условий его работы с аэропортами, то это будет просто поломанный рынок и стагнация вместо роста.
Пока что мы имеем рынок в виде одного авиаперевозчика. И пока беняавиа не разгонят никакого рынка не предвидится.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Съездить в Одессу искупаться в море лучше ночного поезда ничего не придумали.  А для командировочных наоборот удобно должно быть вылететь утром, пусть и дольше добираться из аэропорта , но в рабочее ж время и в нормальном виде, а не взмыленный после поезда. Правда,  лоукостовские рейсы обычно максимально по-дурацки стоят по времени. У меня был знатный облом с виззэйром до Италии, когда авиабилет мне конечно достался дешевенький, только приземлилась я в полдевятого вечера, а автобусы до того городка, что мне был нужен, ходили до 8 вечера. Такси до их тьмутаракани стоило мне дороже, чем авиабилет. Та еще экономия. :)
Customer experience management...  :)
Частично потребности командировочных могут удобно удовлетворить скоростные поезда, если они появятся массово, хотя бы в существенной части областных центров.
В остальных случаях авиа-инфраструктура, как это ни удивительно, может оказаться оптимальнее по цене/доход/потребности, чем строительство новых железнодорожных путей.
Опять же, авиаперевозчикам традиционно плевать, что там будет с пассажиром дальше. Поэтому дальше клиент становится добычей разных поставщиков услуг, не всегда дружелюбных. А услуги "от адреса до адреса" в целом существуют только в виде совокупности, вместе с т.н. трансфером, что, как правило, индивидуально, а потому дорого.
Цивилизованное решение — хорошо построенный общественный транспорт от/до аэропорта, но такое скорее редкость, как мне кажется. И несколько противоречит определенной части модели лоукостеров — по ней предполагается, что из аэропорта пассажир не может уйти, не заплатив за что-то (транспорт, ночлег, еда и т.п.) денег, иначе аэропорту будет не так выгодно вообще иметь дело с лоукостером.
Это может быть в таком случае муниципальный проект, но тогда прибыль аэропорта точно должна отойти на второй план.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Сальдо торговли товарами за январь-май традиционно отрицательное.
Но объемы существенно выросли. Это хорошо.

Цитувати (виділене)
Отрицательное сальдо составило $1,33 млрд — Госстат

В январе-мае 2017 года экспорт товаров составил $17242,1 млн, импорт — $18572,2 млн.

Об этом говорится в сообщении Госстата.

Согласно сообщению, по сравнению с январем-маем 2016 года экспорт увеличился на 25,9% (на $3550,6 млн), импорт — на 28,6% (на $4135,7 млн).

«Отрицательное сальдо составило $1330,1 млн (в январе-мае 2016 года также отрицательное — 745 млн). Коэффициент покрытия экспортом импорта составил 0,93 (в январе-мае 2016 г. — 0,95).

Внешнеторговые операции проводились с партнерами из 215 стран мира.

http://minfin.com.ua/2017/07/14/28911135/

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Неслабо так, даже со скидкой на субъективность оценки

Цитувати (виділене)

Убытки от кибератаки 27 июня уже оценили в $8 млрд.

Об этом заявили эксперты во время заседания круглого стола «Наиболее масштабная кибератака на украинский бизнес: как защититься?», которое провела Торгово-промышленная палата Украины.

Совместно с бизнесом, пострадавшим от кибератаки, специалисты дискутировали о том, будет ли признана кибератака форс-мажором и каковы правовые и финансовые последствия кибератак для бизнеса.

«Должен констатировать тот факт, что мы имеем дело с кибервойной. Бизнес должен быть готовым к тому, что кибератаки будут продолжаться. Во время дискуссии мы сделали срез проблемы, чтобы на основе услышанного выработать эффективный механизм защиты отечественных предпринимателей и подготовки к новой волне атак», — сказал председатель Комитета по электронным коммуникациям при ТПП Украины Владимир Коляденко.

По его словам, через несколько недель Украине следует ожидать новую волну кибератак, нацеленную на компьютерные сети, работающие на операционной системе Linux, а это 70% рынка: и банковского, и государственного.

http://minfin.com.ua/2017/07/12/28869470/

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9580
  • Karma: 5636
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
даже в Лиссабон летать будут (а это самая дальняя от нас столица).
А не Рейкьявик?  :f1:
Homo homini felis est.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
В Укрпочте 19 век сменился 20м :yes:
Цитувати (виділене)
Государственное предприятие Укрпошта получит возможность устанавливать POS-терминалы на своих отделениях для расчета платежными карточками.
http://biz.nv.ua/publications/ukrposhta-stala-chlenom-platezhnoj-sistemy-mastercard-1507073.html

Offline Milena

  • *****
  • Повідомлень: 8473
  • Karma: 3367
даже в Лиссабон летать будут (а это самая дальняя от нас столица).
А не Рейкьявик?  :f1:

Ну, если не воздушным путем, то наверное расстояния К-Р и К-Л  - величины близкие
Cпойлер
(наши несколько разовые поездки К-Л и на машине укладывались в среднем в 4200км)
, только интерес к Лиссабону как туристическому объекту в сравнении с Рейкьявиком выше в разы: сама Португалия, а рядом еще и Испания - ой как много есть чего посмотреть, но многие отказываются от П. именно из-за дороговизны перелета, поэтому лоукост в Лиссабон эту проблему бы снял.
Cпойлер
(В СМИ было о том, что в 2015-2016 гг по туристам П. устроилась близко после Италии.)
 

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Мне многое не нравится в переговорах с Райанэйр, но вот что точно нравится — это как на них реагирует Виззэйр...  :)
Цитувати (виділене)
Одна из крупнейших лоукост-авиакомпаний Европы венгерский Wizz Air вводит новые правила перевозки ручной клади.

Как сообщает пресс-служба авиаперевозчика, с 29 октября 2017 года пассажиры не будут обязаны дополнительно платить за перевозку большого предмета ручной клади в кабине самолета на всех рейсах.

Следовательно, пассажиры смогут брать с собой на борт один средний предмет ручной клади размером 55x40x23 сантиметров и весом до 10 килограмм.

Заметим, что стоимость его трансфера есть в стоимость билета.

"Пассажиры, путешествующие денём или после 29 октября 2017 года и уже заплатили за перевозку ручной клади непосредственно через каналы Wizz Air, получат возмещение в размере 120% уплаченной суммы на свои WIZZ-счета", – отметили в компании.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
По таможне.
Собственно, все понимают, что там что-то такое творится, но вот приблизительные цифры.
Цитувати (виділене)
Evgeny Plinsky додав 2 нові світлини.
1 год ·

Друзья, как и обещал публикую информационную бомбу, подтверждающую что нам, удалось вскрыть самый крупный канал ввоза в Украину контрабанды по поддельным (липовым) документам TAX FREE.

Полтора миллиарда ЕВРО. Именно на такую сумму за последний год везли контрабанды через польскую границу по одной только схеме.

Cпойлер
Читаем, прозреваем и репостим. )

Но сначала прелюдия и описание самой схемы.

Самый крупный контрабандный канал в Украине построен на легальной схеме ввоза товаров для личного пользования.

Согласно 374 статьи Таможенного кодекса Украины вы можете без декларирования ОДИН РАЗ В СУТКИ ввозить товар на 500 Евро, весом до 50 кг.

А согласно законов ЕС вы, как частное лицо вывозя товар за таможенную территорию Евросоюза имеет право еще и на возврат НДС от суммы товара.

То есть, купив в ЕС вещь для себя, вы не только не платите растаможку и НДС, но еще и возвращаете себе примерно 17% стоимости. Для личных нужд, прекрасная тема.

А теперь поясняю как контрабандисты используют эту схему.

Например бизнесмен везет в Украину фуру телевизоров из ЕС стоимостью, 100 000 Евро и в случае легального ввоза должен заплатить примерно 10% растаможу + 20% НДС. Итого его фура товара после «белого» ввоза обойдется примерно в 135 000 ЕВРО.

Но вместо этого, перед границей, телевизоры перегружаются в микроавтобусы в которых сидит по 5 человек, каждому из которых вручается по 1 телевизору.
На руки пассажирам выдаются заранее подготовленные бланки TAX FREE (в которых указана иногда реальная, а иногда фиктивная стоимость товара до 500 ЕВРО) пассажиры вписывают в бланки свои фамилии и эти телевизоры становятся якобы купленные ими для себя.

После пересечения границы, телевизоры выгружаются на определенном складе вблизи границы, а каждый пассажир сдает вместе с телевизорами подписанный поляками на возврат НДС бланк TAX FREE и получает за работу 150-200 грн. (в зависимости от товара).
Владелец груза едет со всеми этими бланками к поставщику в Польшу, и получает от 100 000 Евро груза примерно 17 000 ЕВРО возврата.

Бюджет Украины теряет на этой фуре 35 000 Евро налогов.

Затраты бизнесмена на каждый бланк TAX FREE это до 200 грн. людям за работу и ...10-20 грн. взятка украинской таможне.
Таможня знает кто и что перевозит по этой схеме и даже ведет негласный учет этого товара и не дай Бог бизнесмену не додать в конце смены за перебросы…

Столкнувшись с этой схемой, которая функционирует 24/7 я попытался узнать у украинской таможни объемы ввозимого украинцами «для себя» товара.
Но к моему удивлению таможня заявила, что не ведет такого учета. Мол не интересно (ответ в приложении).

Тогда я был вынужден обратиться к Министерству финансов Республики Польша и получил от них ответ, (скрин в приложении) который вскрыл колоссальные объемы этой схемы и стал той бомбой, о которой я вам говорил.

Итак, за период с 1.01.2017 по 1.07.2017 в Украину только из Польши через автомобильные переходы было ввезено товар по 1.438.963 бланку TAX FREE.
ПОЧТИ ПОЛТОРА МИЛЛИОНА!!!!

По самым скромным подсчетам сумма ввезенного без уплаты налогов товара составила более 700 000 000 ЕВРО.

А если умножить эту цифру на два, то получим примерный объем ввозимого нелегально товара в год, ПОЛТОРА МИЛЛИАРДА ЕВРО!

Пусть 10-15% этого товара люди реально везут себе (и слава Богу), но остальное это чистой воды контрабанда.

На этой схеме государство за год потеряло минимум 450 миллионов ЕВРО налогов, и это только на ввозе из Польши.
А еще есть граница с Румынией, Словакией, Венгрией, где по этой же схеме точно так же идет товар.

Имея такие цифры теперь мы легко можем подсчитать и черный заработок таможни на этой схеме.
1.438.963 бланков – 15% реальных покупателей = примерно 1 200 000 бланков за которые контрабандисты, платя по 10-20 гривен.
Получаем 24 миллиона гривен взяток только за полгода, только на полькой границе. А если умножить да добавить…… страшно считать.
Как сломать эту схему? Одним движением руки!

Внеся изменения во 2 пункт 374 статьи Таможенного кодекса ограничив право беспошлинного ввоза не один раз в сутки, а один раз в месяц.
И если украинский Парламент после этой публикации этого не сделает, то будет ясно что почти два миллиона долларов взяток таможне в год, с одной только Польской границы бьет любые реформы.

Делаем ставки, кто победит, схема или реформа?

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
По таможне.
Собственно, все понимают, что там что-то такое творится, но вот приблизительные цифры.
Вот в приграничных районах радости будет, если вместо 500 евро в день будет 500 в месяц.
На выборах результаты власть сильно удивят.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
На выборах результаты власть сильно удивят.


Т.е власть должна быть популистской... понятненько...

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Вот в приграничных районах радости будет, если вместо 500 евро в день будет 500 в месяц.
На выборах результаты власть сильно удивят.
Вообще могли бы сделать хотя бы 500 в неделю, скажем, как промежуточный вариант. Для покупок онлайн ИМХО вполне хватало бы.
А на выборы ориентироваться по такому поводу как-то стремно.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Вот в приграничных районах радости будет, если вместо 500 евро в день будет 500 в месяц.
На выборах результаты власть сильно удивят.
Вообще могли бы сделать хотя бы 500 в неделю, скажем, как промежуточный вариант. Для покупок онлайн ИМХО вполне хватало бы.
А на выборы ориентироваться по такому поводу как-то стремно.
Покупки онлайн - это другое. Здесь приграничная торговля.
500 в неделю было бы более разумно.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
500 в неделю было бы более разумно.

Осталось придумать откуда у человека 2000 евро в месяц на личные покупки...

0 Користувачів і 5 Гостей дивляться цю тему.