Автор Тема: Re: Экономика Украины - состояние и перспективы.
 

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
ЕСВ 10% - означает что на пенсию у нас будут выходить в 75после смерти или весь бюджет будет в пенсионном фонде.
А шо делать с теми, что уже вышли?
Если просто сделать ЕСВ 10% - пенсию надо уменьшать на 22/10 = 2,2раза. Эт если по честному конечно, грубо там на треть - из бюджета. Либо все статьи бюджета кроме военки и долга - под нож. Все вкусное.
А ну еще можно отменить действующие пенсии для "до 70" 

За счет детенизации и высокой инфляции соотношение скорее всего оказалось бы меньшим.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Запощу тут, многие с ним знакомы.

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Работодатели начали готовиться к росту
Цитувати (виділене)
Несмотря на сохранение кризисных тенденций, рынок труда в Украине начал постепенно расти.
Первый квартал 2016 года показал положительную динамику количество вакансий увеличилось примерно на треть по сравнению с началом года
http://news.finance.ua/ru/news/-/373378/rynok-truda-ukrainy-nachal-postepenno-rasti-kogo-ishhut-rabotodateli-infografika

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Работодатели начали готовиться к росту
Духлий (фб-блогер) отчаянно пропагандирует фриланс. Провел в Броварах семинар на днях, зал был забит битком. Обещает, что при минимуме мозгов можно зарабатывать до тыс. долларов в месяц — например, на data entry, где квалификация нужна ну совсем минимальная.
Если народ кинется в фриланс (хотя там и так уже народу дофига), то это ИМХО тоже повлияет на рынок труда. Будет сложновато найти, скажем, секретаршу с мозгами на 4-5 тыс. грн., ей будет проще эти 200 долларов тупым вводом данных заработать, ну если с требуемыми мозгами, конечно, и наличием желания.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Интересное интервью. Может, уже было, я только сейчас прочитал.
Кто бы сюда не пришел, он увязнет в этом болоте. Юлия Клименко, заместитель Абромавичуса, рассказывает о внутренней кухне министерства
Cпойлер
Цитувати (виділене)
— В прошлом году обсуждался вариант применить в Украине гильотину – одномоментно убрать всю чрезмерную зарегулированность. Почему не решились?

— Мы взвесили за и против. Под гильотину попадали базовые вещи типа хозяйственного и гражданского кодекса. Нельзя жить без правил. ЕС написал нам развернутое письмо о том, что регуляторный вакуум – не лучше, чем зарегулированность, потому что создадим регуляторный вакуум и получим беспредел, особенно на рынках. Сказали: мы вам не позволим экспортировать, если не будет внутри страны правил.

Но проблема же не столько в зарегулированности, сколько в администрировании. Даже если мы завтра с вами хорошее поле законодательное сделаем, я уверена, что мы решим только 50% проблемы. Вторые 50% проблемы заключаются в исполнении законов.

— То есть нужно менять и убирать тех, кто администрирует?

— Нужно эффективно администрировать. Не надо изымать сервера у IT-компаний, не надо заниматься беспределом. Нужно решить проблему администрирования налогов и государственных процедур. То есть должно быть движение с двух сторон: с одной стороны – очищение регуляторное, с другой стороны – то, что называется реформой публичной администрации. Выстроить все процедуры, научить людей, дать им, с одной стороны, нормальную зарплату, а с другой – установить наказание на неисполнение. А мы посадили человека работать за 1.378 гривен и ожидаем, что он будет честный. А он создает проблемы гражданину или бизнесу, чтобы заработать еще 1.378 гривен.

— Это базовая вещь, которая должна была быть сделана еще два года назад.

— Да.

— Почему это не было сделано?

— Когда меня спрашивают, какая самая главная реформа нужна этой стране – это реформа публичной администрации, которая включает и реформу госслужбы. Потому что работать некому, институтов фактически нет. Все не работает. Мы делаем вид, что мы платим зарплату, а люди делают вид, что работают.

— Но почему это откладывается до сих пор?

— Эта реформа должна делаться на уровне первых лиц. Она не работает без первых лиц. Мы свой кусок по админуслугам делаем. Нацгосслужба делает свой кусок по госслужбе. Но нет одного человека, который 24 часа в сутки работает над этой реформой. Может, это должен быть премьер-министр, может, президент, может, они должны найти человека, который будет на уровне вице-премьер-министра этим заниматься. Но должен быть кто-то, кто будет эту реформу постоянно двигать. Без этой реформы все остальное работать не будет.

— В моих глазах это совершенно очевидная вещь, и мне непонятно, почему два года ею пренебрегают. Для того, чтобы сохранить коррупционную систему?

— Всегда в болоте жабы лучше квакают. Это очень сложная и болезненная реформа. Она будет связана с большим количеством увольнений, с перестройкой институтов, с функциональным переделом между институтами. У нас каждое ведомство дублирует друг друга три раза. У нас 300 тысяч госслужащих. Это большая неблагодарная, непопулярная и неполитическая работа. Тебе никто спасибо за нее не скажет. Политики не хотят этим заниматься, потому что понимают, что они сейчас начнут увольнять людей, а те придут с плакатами сюда под Кабмин. Плюс начнется переоценка и передел полномочий, кто-то окажется ненужным, у людей какой-то политической силы окажется больше полномочий.

— Ну а без этого мы с любой дерегуляцией пытаемся на старый автомобиль навесить новый тюнинг, а он никуда все равно не едет.

— Да.

— Стратегия, которую вы пишете для бизнеса – как по-вашему, через сколько лет мы увидим какой-то эффект?

— Я до сих пор остаюсь оптимистом. Все можно сделать – была бы политическая воля и осознание у людей, что если они этого не сделают, то ни их политические партии, ни их активы ничего стоить не будут. Я пытаюсь людям объяснить: вы же тут живете, и активы ваши здесь, и вы не увезете свои заводы с собой. В лучшем случае заберете какие-то деньги. Вам выгодно, чтобы эта страна развивалась, потому что ваши активы будут стоить больше. Пока осознание не пришло. Пока им и так хорошо.

Реформа публичной администрации будет все равно проведена. Эта страна не может тянуть такие гос затраты. В какой-то момент налогоплательщики просто отказываются сталкиваться с госструктурами, не платят налоги, не регистрируются: зачем платить налоги, если они все равно будут украдены? Но малый и средний бизнес, думаю, будет развиваться, вопреки этому всему. Мировые рынки просаживаются, особенно сырьевые. Если раньше у нас практически весь экспорт производился большими предприятиями, то все больше его будет переходить на малый и средний бизнес. Вопрос в том, как государству помочь ему развиваться и повести его в правильное русло.

— Здесь, в самом Кабмине, насколько мешает работать проблема несоответствия зарплат и компетенции?

— Здесь работать некому. Здесь реформы застревают на третьем уровне. Уровни А и А-1 [министры, заместители министров, главы департаментов, заместители глав департаментов] мы поменяли, а дальше – все. Как только ты спускаешься на уровень 3 тысячи гривен зарплаты – там работают либо жены состоятельных мужей, либо те, кому совсем некуда идти.

— Все идеи на этом уровне распыляются и замирают?

— Чтобы идею пробить через этот уровень, мне нужно прилагать в 3-4 раза больше усилий, чем я могла бы. В бизнесе я могла за день переделать кучу работы. А здесь 70% усилий практически впустую. Здесь мой КПД 30%, несмотря на то, что я энергичная дама. Все проталкивается с тяжелейшими усилиями. Саботаж. Люди не понимают, что ты от них хочешь, только потому, что они никогда этого не делали. Их функцией последние 25 лет было молчать. Чем меньше ты скажешь, чем меньше сделаешь, тем тебе же лучше, тем выше у тебя будет заработная плата. Инициативность? Они в шоке, если от них что-то требуют. Они не активные полисимейкеры. Даже если заплатить им больше денег, ничего не произойдет, потому что людей 25 лет приучали к смирению. Из них выращивали рабов. Такие они и есть.

— Нужно сокращение, переаттестация?

— Переаттестация, сокращение, обучение – не все же коррупционеры. Если посмотреть трезвым взглядом, то коррупционеров процента три. Все остальные – нормальные люди. Просто у них нет знаний, они боятся, потому что власть меняется каждые шесть месяцев, и они понимают, что чем меньше высовываться, тем легче. Пересидеть и переждать – это основная стратегия всего госаппарата. Поэтому тяжело это все идет.

Многие люди, которые пришли сюда с запалом, увязают в этом болоте и задыхаются. Это просто засасывает, перемалывает. Даже молодых людей. Ты его в департамент посадил, и через три месяца видишь, что он такой же зомби. Он начинает деградировать на уровень остальных, а не наоборот – они тянуться к нему.

— Какие у вас ожидания связаны с возможным назначением правительства? Вы ждете улучшений?

— Нет, не жду. Кто бы сюда не пришел, он увязнет в этом болоте. У меня нет никаких иллюзий по поводу того, что новый министр придет и тут наступит рай. Даже самый хороший, который придет – у него не будет внизу ресурсов. Он будет сам с собой разговаривать.

Построить коммунизм в отдельно взятой деревне, в Минэкономики – это тоже иллюзия. Да, мы что-то построили, но когда ты выходишь во внешний мир, то увязаешь в том же болоте. Поэтому, думаю, новому премьер-министру нужно начать ровно с пункта первого – с активной позиции в реформе публичной администрации. Иначе этот Кабмин так же, как и предыдущие 25 лет, останется в системе госплана Советского Союза. Потому что на самом деле все это пока – Советский Союз.

Offline Ellianna

  • *****
  • Повідомлень: 11182
  • Karma: 6931
  • Стать: Жіноча
  • Люблю читать чужие мысли
Sergey Fursa
6 mins · Kyiv, Ukraine ·
week in a glance.. реванш гривны
Американские рынки, проделав с февраля впечатляющее ралли, взяли передышку. Которая необходима, чтобы решить, что же делать дальше. И надо ли идти на покорение новых вершин, исторических максимумов, или в экономике все еще достаточно много рисков и не стоит этого делать. Впрочем, в экономике рисков всегда достаточно и главное – это настроение. И сейчас это настроение инвесторов соответствует задумчивому уровню S&P500 на отметке в 2041,9 пунктов. Развлекались спекулянты на этой неделе делая предзаказы на автомобиль Тесла, который выйдет в свет только в 2017 году, но уже сформировала очередь превышающую фантазию бабушек в поликлинике. А также офшорными скандалами, благодаря которым достояние публики стала тайная сторона жизни очень многих людей. Из этого скандала мы узнали много нового. Что в России по-прежнему очень очень любят классическую музыку, что в Исландии живут тоже люди, а не какие-то идеальные граждане, что китайцам придется опять кого-то расстрелять и что в ФИФА найти честного человека также сложно, как в украинской генеральной прокуратуре.
А еще мы узнали, что украинскому президенту очень не везёт и он попадает под раздачу по невинному аргументу, в то время как коллега Путин прикидывается дурачком даже когда ловят за руку за миллиардную коррупцию. Тут уж кому как повезло с народом. Впрочем, за последнее время президент Украины по совокупности заслужил своим поведение подобную обструкцию. С Украиной было связано еще одно общеевропейское событие. А именно – референдум в Голландии, где говорили вроде бы про Украину, а на самом деле голосовали против Европы. Голландцы доказали, что доверять решать важные вопросы на референдуме можно только швейцарцам, остальным нормы прямой демократии противопоказаны, как свобода всовывать пальцы в розетку маленьким детям. Больше всего, в очередной раз, испугался британский фунт, который переживает из-за возможного результата британского референдума, которому все эти евроскептики и их маленькие победы очень помогают.
Украинский сегменте еврооблигаций показывал умеренный рост, следуя общемировому тренду и продолжая ожидать разрешения политического кризиса в Украине. Суверенная кривая расположилась на уровне 9,3%-9,8%. А инвесторы окончательно запутались в том, что происходит в Украине. И нужен ли стране в принципе премьер-министр. Как всегда абсурдность ситуации приводит к тому, что любое ее разрешение будет воспринято рынком положительно. Осталось разрешить и понять, сколько же человек осталось до собирать до 226. Те кто собирают, говорят что их уже больше, но почему то не называют имена явки и пароли, те, кого собирают, загадочно молчат. И все ждут президента, который летает по миру и все время выпадает из часового пояса, в котором ведут переговоры. Поэтому, возможно, все решили забросить это глупое занятие, переговоры, и не торопиться. В конце концов, скоро лето. А там пойдут грибы и ягоды.
А внутри страны укреплялась гривна и теперь Нацбанк можно уже винить, по привычке, не в падении национальной валюты, а в ее неожиданном росте. Межбанковский рынок, равно как и рынок черный, скатился ниже отметки в 26,0 гривен за доллар. Позволяя Национальному Банку еще и докупать долларов в резервы, которые слегка сократились в прошлом месяце. Только за один день НБУ подобрал с рынка больше 140 млн долларов. Гривне же помогает рост цен на сырьевых рынках, опасный тем фактом, что может вскружить головы украинским политикам, и возобновление транзита через Россию в страны Азии. Это позволяет меньше переживать о преждевременно гибели альтернативного шелкового пути, который стоил Украине пока только одного поезда, потерявшегося на китайщине. На этом фоне не удивительным выглядит даже очередной удачный аукцион по привлечению валютных ОВГЗ, на котором Минфин собрал больше 600 млн. долларов. Этому способствовало недавнее погашение прошлых выпусков, создавшее запас долларовой ликвидности у государственных банков.
На таком фоне сопротивляться реформам можно дольше, ведь в высокий головы может приходить мысль, что не так и нужен этот надоевший МВФ. А может всему виной мистический уровень второго транша, дальше которого в программе с Фондом Украина в последнее время никогда не продвигается. Даже рынок акций Украины слегка приободрился и показал рост. Индекс УБ откроет пятницу на отметке в 571 пункт. Впрочем, учитывая объемы торгов и уровень, на котором эти торги происходят, говорить о победе оптимистов не приходится. Хотя бы потому, что пессимистов на рынке акций просто не осталось. Оставаться здесь могут либо записные оптимисты, либо те, кого привязали к батарее.
Sarcasm and compassion are two of the qualities that make life on Earth tolerable
Nick Hornby

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Илья Кенигштейн разразился громами и молниями на Укрпочту, по поводу назначения нового главы.
В общем, с его точкой зрения согласен.

Offline Smooth Pimp

  • *****
  • Повідомлень: 2316
  • Karma: 559
  • Стать: Чоловіча
Дороги стали экономической проблемой национального уровня. 97% отечественных дорог требуют ремонта (Новое время)
Цитувати (виділене)
За 2015‑й доля дорог с просроченным ремонтом выросла с 92% до 97%. То есть срочной модернизации требуют 179 тыс. км асфальтовых покрытий.

По качеству дорожной сети Украина теперь проигрывает не только странам ЕС, Беларуси, Турции, но и Узбекистану с Таджикистаном, отмечает экс-чиновник.

Чтобы привести дороги в норму, по оценкам Романа Хмиля, директора департамента автотранспорта Мининфраструктуры, нужно потратить за 10 лет порядка 1 трлн грн по нынешнему курсу доллара. Иными словами — по 100 млрд грн ежегодно.

При этом в 2015‑м на дорожные работы ушло лишь 4 млрд грн. Хмиль уточняет: “Последние 10 лет ремонт и содержание дорог финансировались на уровне 10% от потребностей. Но даже то, что финансировали, строили крайне некачественно из‑за воровства”.

Почему дороги у нас в таком ужасном состоянии?” — задается вопросом Андрей Мартенс, эксперт общественной инициативы Реанимационный пакет реформ. Ответ он знает: большую их часть строили в 60–80‑х. Любая трасса, даже идеальная, не может служить более 15 лет — далее необходим капитальный ремонт. В Украине подобным, по его словам, могут похвастаться лишь немногие дороги. Подавляющее же их большинство уже давно выработали ресурс, но модернизации и обновления так и не дождались.
Сеть общего пользования перестала соответствовать современным требованиям как по пропускной способности, так и по типу покрытия, уточняет Олег Островерхий, доцент кафедры строительства и эксплуатации Национального транспортного университета. Всего лишь 1,6% дорог в стране имеют четыре и более полосы движения. И только 37% построены с асфальтным и бетонным покрытием, то есть по стандартам, близким к европейским.

При этом с начала 2000‑х существенно изменился — качественно и количественно — автопарк. Скорости машин и нагрузка на дороги выросли в разы, как и темпы разрушения полотна, рассчитанного еще на советские нормы эксплуатации.

К тому же в стране нет системы контроля нагрузки на оси у транспорта. Мало того, что с грузовых автомобилей не взимают плату за пользование дорогами, они часто еще и ходят с перегрузом, говорит Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий. Порой автомобили перевозят по 100 т за раз, что недопустимо ни по каким нормам. “Особенно любят грузить автомобили аграрии — зерном. После того, как они его отвозят в порты в Николаевской, Одесской областях, дорог не остается за один сезон”,— отмечает Вовк.

Многолетнее недофинансирование привело к тому, что уже нужно ремонтировать основание многих трасс. “Это вообще колоссальные траты,— поясняет эксперт.— И сегодня мы реально прошли точку невозврата”.

В Украине средняя скорость движения машин существенно ниже европейской и составляет лишь 20 км/ч. А значит, как объясняет Мартенс, стоимость 1 часа такого перемещения, с учетом еще и повышенного расхода топлива, на 50% выше, чем в Европе. “Все это отражается на себестоимости товаров и услуг — мы становимся просто неконкурентоспособными”,— говорит эксперт.

“Без современных автомобильных дорог невозможно создать современную экономику — бизнес заинтересован в быстром перемещении товаров и людей”,— вторит ему Кава.

В итоге мировые транспортные коридоры идут мимо Украины, и это лишает власти возможности решить проблему качества покрытия с помощью системы платных дорог.
Сколько покатался по командировкам в Казахстане, Кыргызстане, России и Беларуси, таких плохих дорог как в Запорожской области не видел нигде за исключением глуши в Иркутской области. А ведь в рейтингах пишут, что в нашей области далеко не самые плохие дороги в Украине. Действительно, самое верное системное решение, как с дорогами, так и с ЖКХ - целиком с нуля поменять на новое - уже неподъемно. Ну и выгодно делать плохие дороги, чтобы каждой весной снова устраивать тендер для нужных людей.

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23823
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Ну и выгодно делать плохие дороги, чтобы каждой весной снова устраивать тендер для нужных людей.
А почему нельзя делать тендер для нужных людей для ремонта а тех дорогах, которые не ремонтрировали со времен СССР?
Тю, ля, а шо?

Offline Volf Ram

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 26835
  • Karma: 20960
  • Стать: Чоловіча
  • Russia delenda est.
А почему нельзя делать тендер для нужных людей для ремонта а тех дорогах, которые не ремонтрировали со времен СССР?
Потому-что отремонтированные нужными людьми дороги нуждаются в ремонте.

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23823
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Потому-что отремонтированные нужными людьми дороги нуждаются в ремонте.
Ну визуально местами  все не так плохо. Но тем не менее.
Тю, ля, а шо?

Offline dlifua

  • *****
  • Повідомлень: 4428
  • Karma: 1522
  • Стать: Чоловіча
  • liveinly
О як
Евробонды Украины дорожают на отставке Яценюка
Еврооблигации Украины с погашением в сентябре 2019 года подорожали на 35,5 базисного пункта (б.п.) до 94,503% от номинала. Доходность этих бумаг снизилась на 12,9 б.п. до 9,718%.

Об этом со ссылкой на Bloomberg передает ТАСС.

Кроме того, евробонды Украины к погашением в сентябре 2021 года выросли на 15,6 б.п. до 93,23% от номинала, а доходность снизилась на 3,9 б.п. до 9,377%. Еврооблигации Украины с погашением в сентябре 2023 года подорожали на 9,7 б.п. до 91,287% от номинала, а их доходность снизилась на 1,9 б.п. до 9,44%.
liveinly

Offline dimoto

  • *****
  • Повідомлень: 2862
  • Karma: 1218
Tesla Supercharger - заправка для электромобилей в этом году ожидается в Украине
Одна во Львове, вторая на трассе где-то между Львов и Киев.
https://www.teslamotors.com/en_EU/supercharger   на карте клацнуть 2016год вместо Today

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
МВФ скорректировал прогноз на ближайшие три года
Цитувати (виділене)
Международный валютный фонд (МВФ) ухудшил прогноз роста экономики Украины в 2016 году - до 1,5% с 2%, прогнозируемых в октябре 2015 года. "Экономика Украины, как ожидается, перейдет к восстановлению в 2016 году за счет улучшения потребительских и инвестиционных настроений, постепенного повышения реальных доходов, а также постепенного послабления условий кредитования", - говорится в документе.
Рост ВВП Украины в 2017 году оценивается в 2,5%, в МВФ также ожидают, что в 2018 году он ускорится до 4%.

Инфляция в 2016 году прогнозируется на уровне 13%, ожидается, что в 2017 году она снизится до 8,5%.
Баланс текущего счета в 2016 году вновь будет дефицитным, после профицитного в 2015 году, и составит "минус" 2,6% ВВП. В 2017 ожидается дефицит на уровне 2,3% ВВП и в 2021 году – на уровне 2,5% ВВП
http://biz.nv.ua/economics/mvf-uhudshil-prognoz-rosta-vvp-ukrainy-v-2016-godu-109568.html

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Кстати совершенно незаметно на фоне премьериады прошло важное голосование
Цитувати (виділене)
Верховная Рада 12 апреля 2016 года, после года обсуждений на различных уровнях власти, приняла в первом чтении законопроект о Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, что предусматривает создание по европейским нормам независимого арбитра на энергетическом рынке Украины.

За соответствующий законопроект проголосовало 285 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов
http://economics.unian.net/energetics/1317283-rada-podderjala-sozdanie-nezavisimogo-regulyatora-energoryinka-ukrainyi.html

Online Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 36496
  • Karma: 18052
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Бизнес дуин, инвесторы велкам, дерегуляция и всё такое.
Я не знаю, что там с этими орехами, но подобные захваты смахивают на бандитские.
Запорожская налоговая наехала на одесских торговцев орехами: склад захвачен автоматчиками
Цитувати (виділене)
Вооруженные люди, представляющиеся работниками налоговой милиции Запорожской области, пытаются конфисковать у одной из одесских компаний 70 тонн грецких орехов стоимостью 180 тысяч долларов США.

Об этом сообщили активисты одесского «Автомайдана», вступившиеся за бизнесменов.

По их словам, следственные мероприятия начались вчера вечером. Налоговики снесли дверь склада, сломали видеокамеры и закрылись в нем изнутри.

Через некоторое время активисты вместе с представителями СМИ смогли попасть на территорию склада, где в этот момент гости перегружали орехи в своей грузовик. Следователь, возглавлявший группу, представиться отказался, заявив, что он не уполномочен называть свое имя. Один из грузчиков, который помогал визитерам перегружать орехи, оказался несовершеннолетним.

«Автомайдановцы» вызвали на место событий полицию и прокуратуру, после чего налоговики отступили. Но сегодня они явились вновь. Активисты перекрыли выезд с территории, жгут шины и ждут губернатора Михаила Саакашвили, который обещал прибыть в 19:00.

ОБНОВЛЕНО В 19:56. Саакашвили вместе с Лорткипанидзе остановили фуры с орехами и сопровождающие их машины. В одной нашли огнестрельное оружие — пистолеты и дробовики. 

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23823
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Горіхи, бурштин...
Країна високих технологій, блядь.
Тю, ля, а шо?

Offline dimoto

  • *****
  • Повідомлень: 2862
  • Karma: 1218
Вроде эпопея с "контрабандой орехов" уже давно.
Марушевская чуть ли каждый день раздаёт на орехи 8)

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Горіхи, бурштин...
Країна високих технологій, блядь.
Есть, конечно, новости и получше.
«ТАВРИЯ В» показала новый логистический комплекс

Но в целом, когда из другой области приезжает налоговая, следователь отказывается назвать фамилию, груз перегружается (для чего?) — это просто фейспалм.

P.S. До кучи пример еще одного наезда: Крупного агротрейдера заподозрили в поставках зерна и подсолнечного масла в оккупированный Крым: в Одессе и Черноморске прошли обыски
Цитувати (виділене)
«Мы возвращаемся в темную эпоху 1990-х годов прошлого века, во времена рэкета и отсутствия закона, — заявил «Думской» гендиректор компании Шота Хаджишвили. — Зачем проводить обыск и изымать документы, если известно, что мы не занимаемся поставкой? Мы стивидорная компания, наша задача — перевалка грузов в порту. Для того, чтобы проследить, куда идет груз, не требуется изъятие документов у нас, надо включить компьютер, открыть программу и проследить движение грузовых судов».

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23823
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Но в целом, когда из другой области приезжает налоговая, следователь отказывается назвать фамилию, груз перегружается (для чего?) — это просто фейспалм.
Налоговая, не взирая на мораторий. действует в лучших традициях Азирова.
Тю, ля, а шо?

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Несколько пессимистичное, но интересное интервью.
Не со всем могу согласиться, но прочитать было интересно.
Управляющий директор группы ICU: Рост Украины на 2% в год будет похож на падение
Цитувати (виділене)
Эксклюзивное интервью Макара Пасенюка, управляющего директора группы ICU, агентству "Интерфакс-Украина"
Cпойлер
Цитувати (виділене)
Вопрос: Как вы оцениваете прогнозы правительства и Нацбанка, что в текущем году украинская экономика прекратит падение и может возобновить рост, пусть и крайне невысоким темпом?

Ответ: Это вполне вероятно. Однако смущать должны как темпы роста, так и состояние текущей базы. Я недавно занимался схоластическими дискуссиями с одним из своих клиентов, который вспомнил присказку: "Не ту страну назвали Гондурасом". Так я его спрашиваю: "А что не так с Гондурасом?" Поясню. ICU делала вероятностную оценку стоимости варрантов (государственных дерривативов - ИФ), выпущенных в рамках реструктуризации украинского долга: при условии роста нашей экономики на 2% в год мы в 2040 году по уровню ВВП на душу населения окажемся на уровне сегодняшнего Гондураса! Если трудно представить Гондурас, то вот еще набор стран для сравнения: Монголия, Венесуэла, Македония, Ирак, Босния. Хотите понять, как мы будем себя ощущать в 2040 году, съездите сейчас в эти страны. Эта оценка была, безусловно, сделана без учета поправки на PPP (purchasing power parity – паритет покупательной способности).

Я на зимние праздники ездил с семьей в круиз по Карибским островам. На большинстве островов, где мы были, денежные доходы работников госсектора (учителя, мелкие бюрократы, которые в выходные выполняли функцию гидов) составляют около $700-800.

Вопрос: В год?

Ответ: В месяц! И ты начинаешь задумываться: если у них учителя получают $700-800, то они априори чувствуют себя богаче. Да, их отличает от нас отсутствие инфраструктуры, но инфраструктура – это не только актив, но и пассив, потому что ее нужно постоянно поддерживать, и об этом нужно помнить. Чтобы поддерживать инфраструктуру, которая все эти годы была недоинвестирована даже с точки зрения покрытия банальной амортизации, необходимо делать капвложения. Стоимость замены (replacement cost) существующей инфраструктуры, безусловно, снизилась в связи с девальвацией, но она не снизилась в три раза, как валютный курс или ВВП, так как в структуре себестоимости доля местных расходов, не завязанных на мировые цены на сырье, составляет около 30%. Проще говоря, наша экономика уже не генерирует достаточного денежного потока для поддержания существующей инфраструктуры. Если ВВП не будет расти быстрыми темпами, то инфраструктура придет в негодность довольно быстро, особенно на фоне того, что предыдущие 26 лет в нее тоже недоинвестировали.

В данном случае понятие инфраструктуры можно расширить и говорить не только о дорогах и мостах, но и о качестве таких услуг, как образование, здравоохранение, культура… Поэтому с существующей базой и темпами роста в 2% мы "едем" в Гондурас, и парадокс этого роста заключается в том, что для нас всех этот процесс по ощущениям будет похож на падение.

Поэтому в данный момент нужно концентрироваться и думать о том, как сделать экономический рост страны не 2%, а 7-10%.

Вопрос: Это проще сказать, чем сделать. Как добиться таких высоких темпов роста?

Ответ: Вспомним базовый курс экономики: упрощенная формула ВВП – конечное потребление плюс государственные расходы плюс инвестиции и чистый экспорт. Расходы бюджета сейчас регулируются маяками МВФ - это размер дефицита бюджета. Конечное потребление на фоне возрастающей безработицы, неработающего банковского сектора точно расти не будет. Остаются инвестиции и чистый экспорт.

Что касается импорта, то на фоне падения потребления и валютного курса происходит естественный процесс корректировки импортируемых товаров - импорт будет стремиться к стратегическому, и он упал в объемах на фоне падения цен на commodities. Все салоны условного "Бэнтли" и остального подобного товара, скорее всего, будут вынуждены закрываться.

Что касается экспорта. Ранее в нем широко были представлены машиностроение, химия, сельское хозяйство, металлургия и железная руда. Война, потеря рынков сбыта и логистические сложности негативно повлияли на экспорт и укрупненно упростили структуру до сельского хозяйства и продукции ГМК. Проблема с этими экспортными позициями в том, что это commodity, и соответственно мы зависим от мировых цен и спроса-предложения. Все, что мы теоретически можем делать, - это производить больше, чтобы было больше денег. Но в металлургии у нас уже возникают проблемы с рынками сбыта даже при нынешних ценах. Мы производим недостаточно широкую номенклатуру продукции с относительно низкой добавленной стоимостью. Ее крупными потребителями выступали, в частности, строительные компании или судостроители, у которых сейчас кризис из-за макроцикла. Увеличение объемов сельскохозяйственной продукции требует инвестиций, хорошей погоды или разрешения ГМО.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Продолжение.
Cпойлер
Цитувати (виділене)
Вопрос: Так что, как вы сказали в одном интервью, остается только организация международных казино под Одессой?

Ответ: Если мы не можем производить больше сельхоз- и ГМК-продукции, то нужно экспортировать услуги. Строительство игорного хаба - это тоже экспорт услуг, и именно в этом контексте я о них говорил.

Можно быть более циничным и говорить об экспорте человеческого ресурса и будущем росте трансфертов из-за границы, но он может иметь массовый характер после либерализации визового режима. То же самое произошло в Польше, Литве, Латвии... Я жил в Лондоне в 2002-2006 годах. Помню, как 2 мая 2005 года, на следующий день после вступление этих стран в ЕС, на CanaryWharf, где обычно очень мало людей на выходных, появились большие толпы. Прислушавшись к речи, я понял, что это были поляки, литовцы… И месяца за четыре работавших в барах Сити британцев и британок сменили полячки или поляки. Это произошло очень быстро после снятия визового барьера.

Возвращаясь к экспорту услуг: задача страны сделать так, чтобы кто-то по каким-то причинам к нам приезжал и тратил деньги, и чем больше, тем лучше. Соответственно, все, что связано с привлечением туристического трафика, в Украине должно всячески развиваться и приветствоваться. Кроме того, это большое количество строительных работ и все это за частный капитал. Потому что, к сожалению, если мы говорим об экспортной составляющей, то альтернатив этому немного.

Вопрос: Кроме экспорта услуг еще есть какие-то рецепты?

Ответ: Да, мы к нему как раз и подошли. С точки зрения формулы ВВП у нас остается третья составляющая - инвестиции. Инвестиции могут пойти либо в госсектор, либо в частный сектор. Перед тем как мы углубимся, хотел напомнить, что цель инвестиций для инвестора - не списание или освоение денег, а их приумножение. Капитал – это ресурс, за который нужно бороться и помнить, что у большинства инвесторов есть разные географические опции, а у нас нет.

Начнем с общего. Если лаконично сформулировать, какую функцию выполняет МВФ? - Фонд покупает нам время на проведение всех реформ. МВФ не стимулирует инвестиции, он дает нам два-три года на реформы, а внешнему миру – уверенность, что за это время здесь с точки зрения макроэкономики ничего не взорвется. Вот все, что он делает. Сотрудничество с МВФ важно в смысле поддержки НБУ валютными резервами, но его, как и сотрудничество с другими МФО, нужно расширить и усовершенствовать.

Как? - Путем развертывания рынка облигаций в национальной валюте и разработки инструментов и проектов, которые бы позволяли направлять средства МФО в экономику, но при этом, при возможности, не нагружать экономику Украины валютным риском. Брать кредиты в валюте и закупать на большую часть этих денег импортное оборудование не совсем правильная модель восстановления экономики – экономического эффекта меньше, а рисков больше. Важное место в восстановлении экономики должны занять активная фискальная и монетарная политики, которые, в первую очередь, должны контролировать инфляцию, но второй не менее важной целью должен стать более высокий уровень занятости, чем есть сейчас. Мерой успеха экономических реформ не может быть количество уволенных сотрудников по экономике! Фискальная политика должна быть с максимально возможным/оговоренным с МВФ дефицитом; а монетарная политика должна поддерживать ликвидность с целью расширения кредитования (которое должно быть продуктивным, т.е. приводить к приросту выпуска продукции).

В целом, ничего нового – это то, что делалось Кейнсом и Рузвельтом во времена Великой депрессии. Все уже придумали до нас, хотя Штатам было легче, так как они живут в ситуации одновалютной экономики, а мы - бивалютной. Мы не можем просто так печатать деньги и увеличивать дефицит госбюджета, не можем существенно увеличивать долг к ВВП, потому что он и так довольно высокий.

Итак, начнем с госсектора.

Вопрос: Приватизация?

Ответ: Под государством я имею в виду инфраструктурные проекты, которые кто-то может финансировать через долг или другие инструменты. Я думаю, что, как минимум, МФО готовы это делать, в том числе и по политическим причинам. Во-вторых, на фоне избыточной глобальной ликвидности и при наличии считаемых и внятных проектов, можно будет найти и коммерческое финансирование. На мой взгляд, в Украине в госсекторе по-прежнему есть проекты, которые имеют экономический и финансовый смысл, и куда можно привлекать нормальных инвесторов, поскольку экономический эффект этих проектов можно просчитать. Но эти проекты необходимо, как минимум, готовить.

Рассказываю реальную историю. Пару лет назад ко мне обратился представитель одного из МФО с просьбой помочь им найти инфраструктурные проекты, которые они могли бы профинансировать. Уверен, что они обращались с такими просьбами ко всем, кто имеет отношение к инвестиционным проектам в стране. Я тоже решил походить и поискать. В одном из госучреждений, в которое я пришел и рассказал о такой возможности, мне говорят: а давайте вы нам поможете разместить облигации. Причем на миллиардные суммы. Я отвечаю, что сейчас это тяжело ввиду конъюнктуры рынка, и структурно без госгарантий не сработает. Давайте опустимся на уровень ниже – есть у вас интересные проекты? - Да, проекты есть. - Я спрашиваю: какие? – Большая дорога. - Я говорю: бомба, а как выглядит проект? - Ответ: ну вот она пройдет вот так вот. А документы и ТЭО где? - Какие документы?

Это же не проект, это идея. А под идеи, к сожалению, инвесторы в таком количестве деньги не дают.

Похожая история была и с портами. В результате проектов в стране по-прежнему нет, причем даже при возможности получения технической помощи.

Вопрос: Это странно, потому как в это правительство вошло небывалое количество инвестбанкиров и управляющих активами...

Ответ: Люди в правительстве – несчастные люди, которые минимум полдня, а скорее всего и больше, занимаются бюрократией и ритуальными танцами, связанными с должностью. А такие проекты кто-то должен делать ручками.

Вопрос: У нас уже было агентство Каськива. Или надо привлекать такие компании, как ваша?

Ответ: Нам это не надо, это не наш бизнес. Давно хорошо известно, как разрабатывают проекты в Европе или где-то в другом месте. За это даже платить сегодня не нужно, а достаточно попросить о технической помощи, чтобы приехали специалисты из Европы, которые за $250-500 тыс. сделают проект хотя бы на уровне концепции. А потом уже отечественные институты будут их доводить. Главное, что этим нужно заниматься. Ведь от начала работы над проектами до того, как они станут финансируемыми, проходит в лучшем случае года два. А у нас с точки зрения проработки больших инфраструктурных программ нет ничего.

Вопрос: Закон о привлечении инвестора в газотранспортную систему принят полтора года назад, но результата пока нет.

Ответ: Пример трубы совершенно верный. И он подтверждает, что надо работать более эффективно и решительно с такими проектами, потому что иначе через несколько лет это все просто ляжет. В конечном итоге государство вообще ничего не получит.

Такого рода сделки позволяют решить объективную проблему недооценки: ты же не можешь просить $1 млрд, если исходя из мультипликатора существующего денежного потока сейчас это стоит $200 млн. Но если не хочешь все продавать за $200 млн, так продай половину! Это нужно делать на предприятиях или объектах, где есть необходимость в дополнительных капитальных инвестициях, которые позволят увеличить рентабельность и продажи. Чтобы твоя половина со временем стала стоить намного дороже.

Только не надо путать такой подход с тем, что было в Украине в предыдущие годы. Когда у какой-то там "элиты" не было достаточно денег, поэтому давайте будем продавать что-то интересное по частям, чтобы им денег хватило.

Вопрос: Мы недавно говорили с Томашем Фиалой из "Драгон Капитал". Он рассказывал, что компания несколько раз анализировала возможность делать в этой стране что-то в секторе "Г" – государства и каждый раз убеждалась, что надо работать только в секторе "Ч" - частном.

Ответ: Мы, в первую очередь по имиджевым причинам, также стараемся не работать с госсектором. Но ведь это не значит, что все нужно оставить как есть. Иначе там никто и не будет работать.

Вопрос: В случае ICU люди просто уходят на государственные должности – глава Нацбанка, министр энергетики и угольной промышленности… Не получается привлекать весь бизнес к работе с госсектором на прозрачных условиях, без репутационных рисков. Это действительно проблема в этой стране?

Ответ: Это были личные решения этих людей. Что касается работы с госсектором в целом, то проблема в том, что сейчас государство не способно за это заплатить. В результате любой, кто изъявляет желание работать на государство, вынужден делать это за бесплатно в ожидании света в конце тоннеля. Я уверен, что и Томаш Фиала делает много такой pro bono работы, так как если ее не делать, то совсем все будет плохо.

Но работа с госорганами на такой pro bono основе, как в принципе с любым клиентом, который не платит, достаточно быстро разлагает. К тебе начинают относиться, как к сырью, и очень быстро теряют интерес, а в госсекторе это вообще происходит на раз-два. За бесплатно можно год поработать, больше - бессмысленно. Тем более, что ситуация изменилась: сегодня есть международные спонсоры, которые могут и даже хотят оплатить техническую помощь. Государство просто должно это всячески стимулировать и направлять.

Заканчивая с госсектором, нужно постараться и внутренние инвестиции природных монополий (это внебалансовые по отношению к бюджету деньги) направлять на правильные вещи: на перевооружение, на капитальные инвестиции, на строительство дорог, проводя параллели с Великой депрессией. Я имею в виду такие предприятия как "Энергоатом", "Укртрансгаз", "Укрэнерго" и т.д. которые располагают финансовым ресурсом. Это надо делать и по макроэкономическим причинам, и по техническим. И чем больше этих денег будет направлено украинским подрядчикам и производителям, тем лучше. В конечном счете, мы с вами за это опосредовано платим, и лучше, чтобы эти деньги работали на страну и восстановление нашей экономики.

Вопрос: А что в частном секторе?

Ответ: В частном секторе все тоже, к сожалению, непросто. В большинстве своем частный сектор перекредитован как для возобновления активного корпоративного кредитования, так и для прямых инвестиций. Потенциальных инвесторов логично интересуют сектора, где у Украины есть конкурентные преимущества либо рынок сбыта. А еще всех интересует цена. В стране много интересных компаний, но они, как правило, перегружены долгом. Когда инвесторы приходят и говорят, что они готовы оценивать компании в 6 EBITDA, то им в ответ – супер, но только у меня долга 8 или 10 EBITDA. И еще, как правило, акционер за ноль выходить не хочет. Без решения вопроса долгов инвестиции в такие предприятия не привлечешь и бизнес не продашь.

Что происходит сейчас - банки реструктуризируют такие кредиты на 5-10 лет под ставку 1-2% с тем же собственником. Собственник ничего не может сделать со структурой капитала, потому что с такой долговой нагрузкой этот бизнес никому не интересен. Он только сокращает расходы, увольняет сотрудников, но не занимается развитием бизнеса или созданием стоимости. В страну деньги не заходят, банк не получает дополнительную ликвидность и не финансирует то, что мог бы, если бы у него была ликвидность, и списывает принципал через финансовый результат, финансируя актив с доходностью 2% пассивом со стоимостью 18%. Если банк принял решение предприятие/активы не забирать и не продавать, значит весь его статус seniority ушел, и он теперь получает 2%, но при этом не контролирует ничего: собственник остается владеть бизнесом и распоряжается денежным потоком, а банк становится субординированным equity. В таком случае у собственника логично должно пропадать желание что-либо делать, кроме как ждать.

В любом случае, перезапуска экономики не происходит. Инвесторы приезжают, полгода проводят в надежде найти бриллиант в грязи и уезжают. Как следствие – мы все теряем драгоценное время.

Подвожу черту: в стране отсутствуют проводники капитала, как минимум критическая масса - в виде проектов государства, частного сектора, которые имело бы смысл инвестировать или финансировать. Создание этих проектов или механизмов, решение названных проблем будет напрямую сказываться на темпах привлечения инвестиций и, соответственно, экономическом росте.

Помимо сказанного, есть еще несколько плановых задач. Одна из них очень важная и связана с тем, что львиная доля украинского ВВП приходилась на финансово-промышленные группы, что является чертой не совсем здоровой экономики. Доля ФПГ должна снижаться, а взамен увеличиваться доля среднего и малого бизнеса. Потому что именно средний и малый бизнес в существующих условиях может частично или даже полностью абсорбировать то количество безработных людей, которое возникло вследствие "ребалансировки" индустриального производства и продолжающейся реструктуризации госсектора. Это нужно делать, стимулировать и поддерживать.

Однако все это относительно длительные процессы структурных изменений, на которые уйдет, в лучшем случае, три-пять лет. Как, в принципе, и на системную борьбу с коррупцией, реформу органов прокуратуры и судов, улучшение корпоративного управления и т.д. С точки зрения реформ, среднесрочные и долгосрочные цели, безусловно, должны быть и без них построить нормальное здоровое общество и работающую экономику невозможно, но на это уходят годы. А сейчас украинская экономика находится в состоянии, когда она требует реанимации, а не терапевтического лечения. И с точки зрения реанимации в экономику нужно влить максимальное количество денег извне (именно через прямые инвестиции, так как они не отягощают балансы экономических агентов валютным риском) и максимально эффективно использовать внутренний ресурс на внутреннее производство и внутренний спрос (путем использования максимального бюджетного дефицита в рамках программы МВФ) и расширение кредитной активности "здоровых" банков.

Вопрос: Как отразится на Украине Offshore Leaks, в который вы вольно или невольно оказались вовлечены?

Ответ: Ну, во-первых, мне не нравится слово оффшор – у него изначально негативная коннотация. Иностранная компания гораздо лучше. Если вдуматься в то, что должно волновать нас, как граждан, и я придерживаюсь именно такой точки зрения, - это не то, где зарегистрирована компания, а уплачены ли налоги там, где они должны быть уплачены. Я, как банкир, выступаю за свободное движение капитала. Заплати налоги и спи спокойно. После уплаты налогов я, как собственник денег, хочу с ними делать то, что хочу – покупать недвижимость за рубежом, покупать акции иностранных компаний, оплачивать образование своих детей, инвестировать в проекты в других странах и делать это так, как мне удобно. Я думаю, что это честно, и это так, как должна работать рыночная экономика. Все остальное от лукавого. Если я не могу распоряжаться честно заработанными деньгами, то зачем их зарабатывать?

Что касается налогообложения, то этот вопрос нужно решать системно. К счастью, у нас и здесь нет необходимости изобретать велосипед. Все, что нам нужно сделать, это внедрить налогообложение иностранных компаний, рекомендованное Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, OECD). Идея правил для контролируемых иностранных компаний (КИК) состоит в том, чтобы облагать налогом доходы резидентов, искусственно перенесенные в иностранные юрисдикции. Такие правила противодействуют уклонению от уплаты налогов путем выведения прибыли на оффшорные компании, не ведущие реальной деятельности. Основной проблемой в имплементации правил была труднодоступность информации об оффшорных компаниях и их доходах. В связи с введением с 2017 года автоматического обмена информацией о банковских счетах, администрирование КИК для налоговых органов существенно упрощается. После подписания Украиной Конвенции об автоматическом обмене финансовой информацией (Multilateral Competent Authority Agreementon Automatic Exchange of Financial Account Information) и практического внедрения системы обмена, Украина сможет администрировать налог на доходы КИК практически в автоматическом режиме: большая часть информации, необходимой для начисления налога, будет автоматически предоставлена иностранными банками и налоговыми органами. По сути, налогоплательщик должен будет предоставить информацию о тех доходах, которые не подлежат налогообложению по таким правилам (компания с реальными операциями, доходы подлежали налогообложению в другой юрисдикции и прочее).

Offline dimoto

  • *****
  • Повідомлень: 2862
  • Karma: 1218
[/facebook]

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
По моему эт первые из отечественных
Цитувати (виділене)
ПАО Укргаздобыча запустило серийное производство бензина Евро-4 и прекратило продажу полусырья
http://biz.liga.net/keysy/tek/novosti/3323238-ukrgazdobycha-nachala-seriynyy-vypusk-benzina-evro-4.htm

Offline Nortaga

  • *****
  • Повідомлень: 2351
  • Karma: 749
незабаром сусіди України з ЄС будуть збирати референдум, а не пішли би зі своїм референдумом голланці подалі. Тут ринок сировини втрачають.

Цитувати (виділене)
Торговий представник України: від ЄС йдуть сигнали, що ми порушуємо угоду про асоціацію

Є чітки сигнали з боку ЄС щодо порушення Україною своїх зобов’язань в рамках Угоди про асоціацію. Про це на своїй сторінці у Facebook написала торговий представник України Наталія Микольська за результатами Комітету асоціації Україна-ЄС у торговельному складі.

"Було багато позитиву, але й чіткі сигнали негативу щодо невиконання/порушення Україною (саме Україною, а не урядом) своїх зобов'язань за Угодою про асоціацією" - написала вона.

Одним з таких сигналів є реакція з боку ЄС на мораторій на експорт лісу-кругляку.

Як заявив раніше керівник торгово-економічного відділу Представництва ЄС в Україні Ніколас Бердж, заборона на експорт необробленого дерева з України суперечить принципам вільної торгівлі, і є яскравим прикладом старих традицій ведення бізнесу в Україні, яких не повинно бути сьогодні.

"Нам давно була відома ця позиція і ми давно ведемо діалог з Єврокомісією з цього питання" - наголосила Наталія Микольська.

Вона заявила, що Мінекономрозвитку був проти цього законопроекту і цю позицію підтримав Кабмін.

"Усвідомлюючи це, після консультацій з галуззю, профільними органами, Мінекономрозвитку спільно з Better Regulation Delivery Office розробило законопроект про скасування мораторію" - сказала торговий представник.

"Я дуже сподіваюсь, що колеги у Верховній Раді підтримають цей законопроект і ми зможемо розпочати діалог з ЄС щодо лібералізаціі доступу на їх ринок нашої переробної продукції з деревини" - заявила вона.

Мораторій було прийнято минулого року з метою захистити українських виробників, оскільки більшість сировини традиційно йшла на експорт.

Тема дуже погана. Практично мало чим відрізняється від теми янтарю. Тільки кругляк заборонили вивозити, а непомітно контрабандою вивозити неможливо.

Основний плач з ЄС іде від того. що йдуть преференції своїм деревообробникам. З одного боку так, з іншого: кількість наших деревобробних цехів і в ЄС (на нашій сировині) - не зрівняти. Це видно і з того, як потужно почали лобіювати в ЄС зняття мораторію на кругляк.

Якщо робити повний мораторій - то загнуться останні деревообробні підприємства в Україні (а це іноді тільки єдині виробничі місця в невеликих містечках/районах). Якщо мораторій скасувати - залишимося без лісу. І хорошого лісу, це не береза, тополя і ялинки/сосна. А бук, дуб, клен і т.д.

Ну і тема гастарбайтерів. Схема: підприємства, наприклад, в Словаччині - везуть матеріал/кругляк із України, і гастарбайтери на ці цехи теж з України.

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
реакция населения на премьериаду : "Быстрый рост уже не ожидаем"  :pardon:
Цитувати (виділене)
В марте 2016 года индекс потребительских настроений (ИПН) составил 50,6, что на 3,6 пункта ниже, чем в феврале, свидетельствуют данные исследования GfK Ukraine.
Индекс текущего положения (ИТП) уменьшился на 6,5 пункта, опустившись до отметки 44,4. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
- индекс текущего личного материального положения (х1) составил 37,1, что на 4,2 п. ниже, чем в феврале;
- индекс целесообразности крупных покупок (х5) уменьшился на 8,8 п. и установился на отметке 51,7.
Индекс экономических ожиданий (ИЭО) уменьшился на 1,6 п., остановившись в марте на показателе 54,7. Составляющие этого индекса понесли такие изменения:
- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) уменьшился на 4,3 п. и составляет 51,3;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) увеличился на 1 п. и составил 44,9;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) снизился относительно февральского показателя на 1,7 п. ─ до уровня 67,8.
В феврале улучшились ожидания украинцев относительно возможного безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 144,5, что на 8,3 п. меньше показателя прошлого месяца. Зато индекс инфляционных ожиданий составил 188,3, что на 0,5 п. выше, чем в феврале. Ожидания украинцев относительно курса гривни в течение ближайших 3 месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 10,43 п. ─ до значения 153
http://www.gfk.com/uk-ua/rishennja/press-release/consumer-confidence-index-ukraine-mar-2016/

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Якщо робити повний мораторій - то загнуться останні деревообробні підприємства в Україні (а це іноді тільки єдині виробничі місця в невеликих містечках/районах). Якщо мораторій скасувати - залишимося без лісу. І хорошого лісу, це не береза, тополя і ялинки/сосна. А бук, дуб, клен і т.д
Цікаво, чи було б виходом таке рішення:
- фіксуємо реальні деревообробні підприємства в регіоні
- вводимо повний мораторій з такими виключеннями: мають право на діяльність підприємства з списку, але не більше певної квоти, визначеної в момент фіксації списку
- фактично ставимо хрест на цьому бізнесу, переводимо його в розряд обмежених жорсткими квотами і визначаємо як не профільний, але важливий для місцевого населення (як наприклад вилов рідких сортів риби в певних країнах місцевими жителями)
- підприємницьку діяльність переорієнтовуємо, наприклад, на туризм (потенціал, думаю, є).

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23823
  • Karma: 9609
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Ніколас Бердж, заборона на експорт необробленого дерева з України суперечить принципам вільної торгівлі, і є яскравим прикладом старих традицій ведення бізнесу в Україні, яких не повинно бути сьогодні.
Сука европейская.
Тю, ля, а шо?

Offline Nortaga

  • *****
  • Повідомлень: 2351
  • Karma: 749
Цікаво, чи було б виходом таке рішення:
без лісу (тобто з повним мораторієм) Закарпатський і Ів.-Франк. області просядуть досить відчутно. Там не тільки деревообробна промисловість, там є ще лісохімія (продукція органічної хімії, до речі багато хто з них на експорт продукції в ЄС працюють).

Наприклад, недалеко від Ужгорода (20 км) є Перечинський лісохім завод. Там людей на заводі більше тисячі робітників (містечко Перечин і навколишні села живуть за рахунок заводу). Як їх всіх на туризм перегнати? І так депресивні регіони (люди кучно на заробітки виїзджають). Щоб закрити таке підприємство потрібно як мінімум створити стільки ж робочих місць, що в нинішніх умовах дуже важко.

Нам експорт лісу потрібно жорстко квотувати. А наші керманичі видно пролопухарили цей момент, і тепер костилі придумують. Але жорстке квотування не дуже вигідне підприємствам в ЄС. І якщо проштовхнуть зняття мораторію, то будуть і далі лобіювати, щоби квоти не були малими. Там теж стоїть питання - закривати чи ні ці підприємства.
« Останнє редагування: Квітень 14, 2016, 13:17:27 від Nortaga »

0 Користувачів і 4 Гостей дивляться цю тему.