Тут дело о взятках, экономические преступления находятся в сфере полиции. Заметь, что ни у кого нету вопроса "кому эти лодки вообще нужны?", но у всех есть вопрос "почему именно эти лодки выбрали?" и "почему изменили ТТХ сторожевых кораблей так, что Тиccен-Крупп выиграл уже закрытый тендер?".
Ой, блин, почему?
Да потому что, во-первых, немцы доказали свою надежность, как партнеры (а то, да, по мнению следователей, у франков надо было закупать, да?), во-вторых, подлодки сходных типов уже закупались (по дешевке, как раз чтобы подсадить - что и получилось) и не пришлось бы переучиваться сначала... И, вообще, так много стран есть, которые производят подлодки (и фрегаты), в последний момент по гуманитарным соображениям или под арабско-иранским давлением не откажутся их продавать, плюс чтобы еще скандалов, чтобы Конгресс или Госдеп не взбрыкнул, не было?
Кстати, я в шиши (кажется) слушал интервью с Аренсом, министром обороны во время закупки первых лодок "Дельфин". Так вот он сказал, что в ту бытность никаких лоббистов не было даже близко, были переговоры на межгосударственном уровне и никаких третьих лиц к этой щекотливой теме не подпускали на пушечный выстрел.
Так в том-то и дело, что все уже неявно было решено, но принято оформлять, как по новой.
Это как с закупкой самолетов Эль-Алем, когда эта была госфирма, масса телодвижений, выслушивание предложений, лоббисты туда-сюда мотаются, а потом закупаются Боинги.