И, кстати, на счет статьи 51 Устава ООН, которой размахивает Хуйло.
Звучит она так:
Статья 51
Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор , пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры , принятые Членами организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и ни коим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания международного мира и безопасности.
Вот как на нее ссылалась, например, Украина:
ЗВЕРНЕННЯ
Верховної Ради України до Організації Об'єднаних Націй
Незважаючи на стриманість та поміркованість дій органів державної влади України та її Збройних Сил, усі намагання мирного розв'язання конфлікту, ситуація на території Автономної Республіки Крим різко погіршується внаслідок активізації дій з боку Збройних Сил та Чорноморського флоту Російської Федерації. Фактично йдеться про неспровокований акт агресії проти України з боку Російської Федерації та її спроби анексувати частину території суверенної держави.
Україна як держава-фундатор Організації Об'єднаних Націй, спираючись на положення пункту 1 статті 1, пунктів 3, 4 статті 2 Статуту ООН, закликає Організацію Об'єднаних Націй відповідно до пункту 2 статті 11 негайно розглянути ситуацію, що склалася в Автономній Республіці Крим, у зв'язку з порушеннями Російською Федерацією відносно України основоположних принципів міжнародного права, що закріплені Статутом ООН.
Верховна Рада України заявляє, що згідно з визнаним Статутом ООН (стаття 51) правом на самооборону Україна залишає за собою право звернутися до держав та регіональних систем колективної безпеки за допомогою щодо відновлення її суверенітету, територіальної цілісності та недоторканності.
Голова Верховної Ради України О. ТУРЧИНОВ
м. Київ
13 березня 2014 року
N 873-VII
Так вот, можно ли считать теракт (взрыв самолета) нападением на страну, и, соответственно, массированные ракетные удары по территории другой страны, где находятся террористы?
П.С. Кхм, попутно наткнулся на Совместную декларацию Союза Советских Социалистических Республик и Японии от 19 октября 1956 года
В результате этих переговоров между делегациями Союза Советских Социалистических Республик и Японии было достигнуто соглашение о нижеследующем:
1. Состояние войны между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией прекращается со дня вступления в силу настоящей Декларации, и между ними восстанавливаются мир и добрососедские дружественные отношения.
Сведения о ратификации:
СССР - 08.12.56;
Япония - 08.12.56.
Обмен ратификационными грамотами состоялся в г. Токио 12.12.56. Декларация вступила в силу 12.12.56.
Напечатано:
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами.
Вып. XVIII - М., 1960 г., с. 257 - 260.
А мне что-то запало в память отсутсвие мирного договора между СССР и Японией, о чем любят кричать руссопатриото в свете обсуждения судьбы Курильських островов.