Велосипедист купил велосипед, а не особые преимущественные права. Ему не должны все кругом вдруг.
Именно. На пост-советском пространстве вообще-то всем несладко живется. Многие автолюбители, например, живут в домах, которые строились без учета того, что у большинства семей будут машины. Давайте официально разрешим им все газоны заставить и еще вместо детской площадки парковку сделаем. А мамы с колясками и инвалиды не могут перейти дорогу по многим подземным пешеходным переходам из-за отсутствия или неудобной конструкции пандусов. Так давайте в правилах разрешим им через проезжую часть идти. И т.д. Конечно, надо двигаться в сторону улучшения ситуации на дорогах для всех участников дорожного движения, в том числе и велосипедистов, но вот так вот просто решить проблему одной (довольно малочисленной, к тому же) группы участников ДД за счет другой, многочисленной, но при этом тоже достаточно ущемленной, - это как-то странно.
При этом я осознаю, что на некоторых коротких участках не обойтись без слияния потоков велосипедистов и пешеходов на узких тротуарах, например, на некоторых мостах, где проезжая часть такая узкая, что машина не может обогнать велосипедиста, но это должно делаться явно для всех участников ДД и иметь соответствующие знакаи и разметку, и такой участок должен заканчиваться сразу, как только проезжая часть возвращается к нормальной ширине. При этом разметка должна принудительно и явно выводить велосипедиста с тротуара обратно на проезжую часть или велосипедную дорожку. А оставлять движение по тротуару на усмотрение велосипедиста - это очень неоднозначное решение, которым многие велосипедисты будут злоупотреблять.