Да, еще раз по поводу маршруток. Мне кажется, у этого вида транспорта может быть некая рыночная ниша в городе при правильном подходе. Но это лишь при условии грамотного встраивания в транспортную систему. Маршрутка может применяться как вариант быстрого (и более дорогого по сравнению с ОТ) транзита между ключевыми точками притяжения пассажиров и крупными транспортными узлами. Например, от аэропорта или вокзала до ближайшей станции метро или другого пересадочного пункта. Как вариант - маршрутка может работать в режиме экспресса в часы пик, на некоторых направлениях разгружая ключевые маршруты от перегрузки пассажирами, едущими на длительные дистанции (от конечной до конечной, например). Необходимыми, на мой взгляд, являются следующие условия:
1. Места в маршрутном такси должны быть только сидячими, без какого-либо перегруза и стоячих мест.
2. Если маршрутка дублирует популярное направление ОТ, то она не должна делать промежуточных остановок. Или самый минимум в двух-трех ключевых точках маршрута. Никаких остановок "по требованию" и тем более "вон у того столба".
3. Проезд в маршрутке должен быть существенно дороже проезда в ОТ. Раза в 3-4 примерно, чтобы маршрутка не отнимала значительный пассажиропоток у ОТ. Тут надо смотреть по ситуации. Т.е. проезд в маршрутке должен быть существенно дороже проезда в ОТ, но одновременно - дешевле, чем поездка на обычном такси, иначе люди просто выберут то же такси вместо маршрутки.
При таких условиях маршрутка может эффективно работать в рамках транспортной системы, не мешая развитию ОТ, а лишь дополняя его. Т.е. маршрутка дает возможность более быстро и комфортно (по сравнению с ОТ) проехать по некоторым ключевым транспортным направлениям за более высокую цену. Она заполняет рыночную нишу между обычным ОТ и индивидуальным такси.