Но подождите точно так же налом и на руки у нас и в траликах платят 
Так это не единственная проблема. Там только копни.
И не получается какого-то замечательного решения. Типа, вот заменим маршрутки на большие автобусы и заживем.
Или вот заборем коррупцию, и будет счастье.
Решение наверняка будет не простым, но аналогов-то куча. Никто не говорит бездумно копировать, но хотя бы ознакомиться. Как люди это всё устроили.
Решения везде разные, где-то получше, где-то похуже. В Таллине так вообще для местных бесплатно, и не загнулись, даже рассчитывают на определенную компенсацию — за счет того, что все вдруг захотели стать местными, а это означает, что и налоги будут платить в Таллине.
Но везде в крупных городах, при разных вариантах решения, упор на транспорт большой вместимости, а остальное выполняет вспомогательную роль.
Плюс это может означать и вообще смену дизайна города — это касается пешеходных зон и велосипедной инфраструктуры, например.
В Боготе (это вообще не Европа), например, как раз сделали упор на велосипедные дорожки и автобусы. Выделенные полосы для автобусов (выделенные так, что туда не заедешь, т.е. вообще газоном отделены), нормальные велосипедные дорожки. В идеале они там вообще видят крест-накрест пересекающиеся обычные улицы и велосипедные трассы. Т.е. не параллельно, а совсем отдельно.
И это с реально кучей проблем, когда порядка половины застроек незаконны, а законные делаются как попало, поэтому с одними договориться нереально, а с другими очень сложно.
Но как-то пытаются, что-то делают.