Автор Тема: Проблемы общественного транспорта
 

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #300 : Жовтень 04, 2016, 18:36:51 »
Это для городских властей. А для пассажиров?
А какой выбор? Я тебе скажу, какой. У нас — или маршрутка, или транспорт времен Брежнева, хорошо если моют время от времени.
Мы же про правильное решение, а не про существующее.
Хорошо. Не видишь. Но полосы на базе маршруток то можно начать отводить? Или опять жуткие коррупционные схемы маршруточников мешают?
Маршруткам не печет, они сами кого хочешь подвинут и подрежут.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #301 : Жовтень 04, 2016, 18:36:56 »
Могу тебя уверить, что в Европе бензин не стоит 1,7 Евро за литр.
Дочка неделю назад приехала с Греции. 1,8.
С киловаттом надо посмотреть,
Румор писал где-то. 10-20 центов.
Если стоимость бензина или электроэнергии будет поднята до средне-восточно европейского уровня - я, разумеется, не против.
О!. Давай пока на этом остановимся и будем добиваться этого? А то у нас совершенно  дикарские цены и это форменные дикость, безобразие и совковые пережитки. А за маршрутки потом возьмемся. При помощи кучи денег заработанных на электроэнергии и бензине.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #302 : Жовтень 04, 2016, 18:38:27 »
Маршруткам не печет, они сами кого хочешь подвинут и подрежут.
*упорно* Нет, печет. В час пик на поскот ездил? Там бы очень пригодилось. Ну и эта. Приучать людей будем, чтобы не ездили  по полосам автобусов. А вот когда приучим - тогда и автобусы купим. Чем плохо?

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #303 : Жовтень 04, 2016, 18:44:23 »
Т.е. в итоге мы получаем, что полноценный общественный транспорт, работающий с заданным уровнем сервиса, не может нормально функционировать в одной экономической нише с коммерческими маршрутками.
У тебя там много передергов, но не хочу останавливаться. Не с коммерческими маршрутками, а коммерческим транспортом, ок? И значит муниципальные маршрутки вполне себе вписываются, так? Речь изначально шла не о принципах экономической деятельности маршруточников. А о наличии средних автобусов на дорогах города.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #304 : Жовтень 04, 2016, 18:47:00 »
*упорно* Нет, печет. В час пик на поскот ездил? Там бы очень пригодилось. Ну и эта. Приучать людей будем, чтобы не ездили  по полосам автобусов. А вот когда приучим - тогда и автобусы купим. Чем плохо?
Мне не нравится, я бы решал иначе. Подход "давай облегчим жизнь маршруткам, а потом будет проще купить автобусы" мне не нравится.
И вообще, дело не собственно в автобусах. А в том, что маршруткам не место в больших городах, они не дают развиться нормальному уровню общественного транспорта и представляют собой какой-то восточный хаос, только рикш не хватает и верблюдов.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #305 : Жовтень 04, 2016, 18:50:16 »
Т.е. в итоге мы получаем, что полноценный общественный транспорт, работающий с заданным уровнем сервиса, не может нормально функционировать в одной экономической нише с коммерческими маршрутками.
У тебя там много передергов, но не хочу останавливаться. Не с коммерческими маршрутками, а коммерческим транспортом, ок? И значит муниципальные маршрутки вполне себе вписываются, так? Речь изначально шла не о принципах экономической деятельности маршруточников. А о наличии средних автобусов на дорогах города.
Если под маршруткой ты подразумеваешь микроавтобус, работающий в рамках муниципального транспорта, то да - такой вариант вполне может иметь смысл в определенных условиях - например для организации перевозок в небольших городах, связи с пригородами и небольшими посёлками, вахтовые рейсы и т.п. В случае пассажирских перевозок внутри мегаполиса гораздо выгоднее крупные автобусы и троллейбусы. Автобус, занимающий на дроге места как две маршрутки, может с комфортом перевезти втрое больше пассажиров.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #306 : Жовтень 04, 2016, 18:52:13 »
Подход "давай облегчим жизнь маршруткам, а потом будет проще купить автобусы" мне не нравится.
Мы вообще-то облегчаем жизнь не маршруткам, а людям, которые в них едут. Которые едут с намного меньшим комфортом, чем в личных автомобилях. Но зато не стоят в пробках и едут быстрее. Что касается остального - ты сам себе противоречишь. Нужно же комплексное решение множества проблем городского транспорта, а не просто закупка больших автобусов. Вот часть этих проблем можно уже решить прямща. Причем улучшая комфорт пассажиров. И улучшая инфраструктуру и приучая идиотов к порядку уже с завтрашнего дня. Но ты так не согласен. Мне не понятно, почему.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #307 : Жовтень 04, 2016, 18:54:13 »
В случае пассажирских перевозок внутри мегаполиса гораздо выгоднее крупные автобусы и троллейбусы. Автобус, занимающий на дроге места как две маршрутки, может с комфортом перевезти втрое больше пассажиров.
С этим я не спорю. Но на маршрутах вглубь малонаселенных районов, куда не ходит крупный транспорт, маршрутки вполне допустимы?
Если под маршруткой ты подразумеваешь микроавтобус,
Средний автобус. Автобус на 45 человек сложно назвать микроскопическим.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #308 : Жовтень 04, 2016, 18:56:24 »
Мы вообще-то облегчаем жизнь не маршруткам, а людям, которые в них едут. Которые едут с намного меньшим комфортом, чем в личных автомобилях.
Еще раз, я не вижу никакого нормального решения, кроме системного.
На здоровье, я не против — пусть будет выделена полоса для ОТ. Но это не решит проблему, если останутся маршрутки. Вообще никак. Поэтому такие полумеры мне не нравятся.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #309 : Жовтень 04, 2016, 18:57:09 »
В случае пассажирских перевозок внутри мегаполиса гораздо выгоднее крупные автобусы и троллейбусы. Автобус, занимающий на дроге места как две маршрутки, может с комфортом перевезти втрое больше пассажиров.
С этим я не спорю. Но маршруты вглубь малонаселенных районов, куда не ходит крупный транспорт, маршрутки вполне допустимы?
Если они обеспечивают только подвоз до основных транзитных узлов (станции метро или ближайших трамвайных линий), то да, такое решение может иметь смысл. Но надо смотреть в комплексе. Может оказаться, что дешевле и эффективнее просто расширить некоторые автобусные маршруты.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #310 : Жовтень 04, 2016, 18:58:05 »
На здоровье, я не против — пусть будет выделена полоса для ОТ. Но это не решит проблему, если останутся маршрутки. Вообще никак. Поэтому такие полумеры мне не нравятся.
Ты меня не читаешь :smile4:. Я нигде не писал, что выделим полосы и оставим маршрутки. Я писал выделим полосы, приучим народ, что они не их, а потом закупим большие автобусы.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #311 : Жовтень 04, 2016, 19:00:43 »
Если они обеспечивают только подвоз до основных транзитных узлов (станции метро или ближайших трамвайных линий), то да, такое решение может иметь смысл. Но надо смотреть в комплексе. Может оказаться, что дешевле и эффективнее просто расширить некоторые автобусные маршруты.
Ну, тут только ППКС :smile4:. У нас есть маршруты вообще мимо крупных транспортных узлов. Просто катаются по разным ебеням весьма извилистыми путями.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #312 : Жовтень 04, 2016, 19:03:44 »
На бензиновом рынке какая-то конкуренция есть, хотя картельные сговоры для него - обычное явление.
Электроэнергия на сегодняшний день товар нерыночный, ценообразование кулуарное, так что 5 гривен за киловатт - не за горами. Скажут: "Не хочешь - не покупай".  :unknown:
Это все понятно. Ты за повышение или против? Ведь понятно, что часть разворуют. Но часть и государству достанется на всякие программы хорошие. Ну так?
Если выбирать между отсутствием электроэнергии и высокими тарифами, я выберу высокие тарифы, потому что без электроэнергии жить грустно. Но при этом я - за системное устранение монополизма там, где это возможно. Иначе мы будем платить монополистам тройную цену за услуги низкого качества.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #313 : Жовтень 04, 2016, 19:05:29 »
И улучшая инфраструктуру и приучая идиотов к порядку уже с завтрашнего дня. Но ты так не согласен. Мне не понятно, почему.
Без увеличения возможности провозить больше пассажиров никаких серьезных улучшений не будет.
Чтобы провозить пассажиров больше, нужно или добавить маршруток, или полностью изменить подход и сделать новое решение, без маршруток, с большим транспортом.
Если не будет улучшений, "идиоты" не будут понимать, с чего это вдруг маршрутки могут подрезать как хотят, а им на полосу ОТ нельзя. Все равно же проблема не решена.
Поэтому такие меры считаю обреченными на провал. Это как с местами для инвалидов на стоянках. Инвалиды из дому выйти не могут, поэтому их мало в городе и они мало занимают предназначенные для них места. И вся борьба против тех, кто становится туда не по праву, сводится к морализаторству.

Нужен системный подход, иначе люди просто не будут видеть смысла в той же выделенной полосе для ОТ.
Не задумывался, почему люди предпочитают стоять в бешенных пробках, но не пользоваться такими удобными маршрутками (насчет удобных — сарказм, конечно)?

В Киеве у многих есть вариант — метро, у нас нет такого варианта. И что же спасительные маршрутки не выручают?

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #314 : Жовтень 04, 2016, 19:06:49 »
Я писал выделим полосы, приучим народ, что они не их, а потом закупим большие автобусы.
Ты не приучишь народ к тому, в чем он не видит целесообразности. Выделенные полосы для маршруток не решают проблему, в этом целесообразности нет.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #315 : Жовтень 04, 2016, 19:08:21 »
Если выбирать между отсутствием электроэнергии и высокими тарифами, я выберу высокие тарифы, потому что без электроэнергии жить грустно. Но при этом я - за системное устранение монополизма там, где это возможно. Иначе мы будем платить монополистам тройную цену за услуги низкого качества.
Ну, вот, я так же за автобусы :smile4:.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #316 : Жовтень 04, 2016, 19:10:28 »
Ты не приучишь народ к тому, в чем он не видит целесообразности. Выделенные полосы для маршруток не решают проблему, в этом целесообразности нет.
Причем тут целесообразность? По выделенным полосам ехать нельзя. Точка. Закон такой. Мы же в Европу смотрим или куда? А то у тебя получается, если я с этого закону толку для себя не вижу, то и нуево нафик? Вот и прекрасный лакмус на тему, можно нам вводить большие автобусы или рылом пока не тогось.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #317 : Жовтень 04, 2016, 19:13:30 »
Без увеличения возможности провозить больше пассажиров никаких серьезных улучшений не будет.
Неправда. Если не будет пробок, маршрутки начнут чаще оборачиваться и тем же количеством больше перевозить. С всем остальным я согласен. Без коренных изменений системы общественного городского транспорта большие автобусы закупать без толку :smile4:.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #318 : Жовтень 04, 2016, 19:18:08 »
Причем тут целесообразность? По выделенным полосам ехать нельзя. Точка. Закон такой. Мы же в Европу смотрим или куда? А то у тебя получается, если я с этого закону толку для себя не вижу, то и нуево нафик? Вот и прекрасный лакмус на тему, можно нам вводить большие автобусы или рылом пока не тогось.
При том, что запрет должен быть понятным и принятым обществом. "Сделаем как в Европе" не катит, примеров множество. Нужно реальное понимание, что вот так лучше, что в этом есть какой-то смысл. В понятии "как в Европе" без дополнительного содержания смысла нет.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #319 : Жовтень 04, 2016, 19:19:21 »
Если не будет пробок, маршрутки начнут чаще оборачиваться и тем же количеством больше перевозить.
На 5%?
Они и так достаточно быстро едут. На машине не сильно быстрее, а часто даже медленнее, если правила соблюдать.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #320 : Жовтень 04, 2016, 19:19:55 »
Но при этом я - за системное устранение монополизма там, где это возможно. Иначе мы будем платить монополистам тройную цену за услуги низкого качества.

Тут самое время привести аргументы почему монополизм в ОТ это плохо и чем лучше свободный рынок пассажирских перевозок... Сразу после этого можно перейти к примерам где в той же Европе общественный транспорт в крупных городах не является муниципальным...

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #321 : Жовтень 04, 2016, 19:20:43 »
Теперь представим, что мы добавили в систему условные маршрутки (пусть это будут даже большие автобусы), которые работают исключительно на коммерческой основе. К чему в итоге это приведет? А вот к чему. Для владельца транспортного предприятия приоритетом будет коммерческая эффективность, а не уровень сервиса. Что означает следующие последствия:

1. Более низкий уровень безопасности. Владельцу невыгодно вкладываться в безопасность пассажиров, невыгодно вкладываться в квалификацию водителя, невыгодно приобретать более безопасную технику.
2. Нестабильный график работы и "плавающие" маршруты. Владельцам невыгодно обслуживать малорентабельные направления и маршруты, а также непиковые часы и дни. В итоге маршрутки начинают концентрироваться на наиболее выгодных и популярных направлениях, конкурируя с обычным муниципальным транспортом, которому приходится обслуживать все маршруты, включая непопулярные и малорентабельные. Маршрутки отбирают пассажиров у муниципального транспорта в часы пик, создавая пробки, а в вечерние часы с падением спроса уходят с маршрута, оставляя остатки обычному транспорту.

Выдерживать график движения маршруткам тоже невыгодно. Часто можно наблюдать скопление маршруток у основных пунктов сбора, где они ждут заполнения до отказа и только потом отправляются. В итоге, у крупного транпортного узла всегда образуются пробки из-за маршруток, а в малолюдных местах и направлениях маршрутку можно ждать часами без особого успеха. Либо они приходят уже заполненными до отказа, набрав людей в начале маршрута.

А соглашения о качестве услуг быть не может, дали маршрут и делай что хочешь?
В такое соглашение можно было бы вписать и работу по графику, и требования к транспорту, и квалификационные для водителей. А перевозчик пусть подумает и посчитает, во сколько ему обойдется соблюдение этих требований и по какой цене он готов работать с их учетом.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #322 : Жовтень 04, 2016, 19:21:15 »
Нужно реальное понимание, что вот так лучше, что в этом есть какой-то смысл.
Ну что же тут не понятного? Те, кто едут общественным транспортом, доедут домой быстрее. Все прозрачно. Садись на автобус, быстрее будешь дома. Тут другое плохо. Заезжать в чудо город через две сплошные перестали только после того, как там поставили железное ограждение. Иначе - никак.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #323 : Жовтень 04, 2016, 19:24:52 »
А соглашения о качестве услуг быть не может, дали маршрут и делай что хочешь?
Та передерги там написаны. У нас и маршрутки по расписанию. И по всем маршрутам, а не только выгодным. И в течение всего дня, а не только в час пик. И стоимость проезда постоянно давится с обоих сторон. Муниципалитет выдает лицензии на перевоз пассажиров и договаривается весьма жестко. Хоть mxm и говорит о сплошном беззаконии в этом бизнесе, строят маршруточников конкретно. У нас и водовики и электрики коммерческие. Что правил и ограничений с них ни разу не снимает.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #324 : Жовтень 04, 2016, 19:26:54 »
Теперь представим, что мы добавили в систему условные маршрутки (пусть это будут даже большие автобусы), которые работают исключительно на коммерческой основе. К чему в итоге это приведет? А вот к чему. Для владельца транспортного предприятия приоритетом будет коммерческая эффективность, а не уровень сервиса. Что означает следующие последствия:

1. Более низкий уровень безопасности. Владельцу невыгодно вкладываться в безопасность пассажиров, невыгодно вкладываться в квалификацию водителя, невыгодно приобретать более безопасную технику.
2. Нестабильный график работы и "плавающие" маршруты. Владельцам невыгодно обслуживать малорентабельные направления и маршруты, а также непиковые часы и дни. В итоге маршрутки начинают концентрироваться на наиболее выгодных и популярных направлениях, конкурируя с обычным муниципальным транспортом, которому приходится обслуживать все маршруты, включая непопулярные и малорентабельные. Маршрутки отбирают пассажиров у муниципального транспорта в часы пик, создавая пробки, а в вечерние часы с падением спроса уходят с маршрута, оставляя остатки обычному транспорту.

Выдерживать график движения маршруткам тоже невыгодно. Часто можно наблюдать скопление маршруток у основных пунктов сбора, где они ждут заполнения до отказа и только потом отправляются. В итоге, у крупного транпортного узла всегда образуются пробки из-за маршруток, а в малолюдных местах и направлениях маршрутку можно ждать часами без особого успеха. Либо они приходят уже заполненными до отказа, набрав людей в начале маршрута.

А соглашения о качестве услуг быть не может, дали маршрут и делай что хочешь?
В такое соглашение можно было бы вписать и работу по графику, и требования к транспорту, и квалификационные для водителей. А перевозчик пусть подумает и посчитает, во сколько ему обойдется соблюдение этих требований и по какой цене он готов работать с их учетом.
В большинстве случаев на выходе ты получишь, что цена проезда для сохранения окупаемости при заданных условиях будет непомерно высокой. Многие граждане просто не будут пользоваться таким транспортом, предпочитая автомобиль или такси. Поэтому в большинстве мегаполисов общественный транспорт является убыточным и дотируется из городского бюджета.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #325 : Жовтень 04, 2016, 19:29:23 »
Поэтому в большинстве мегаполисов общественный транспорт является убыточным и дотируется из городского бюджета.
Вот! Хотелось бы, чтобы радетели больших европейских автобусов это прочитали. Вот когда в муниципалитете будет дохрена денег - вот тогда и транспорт можно будет хотеть нормальный.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #326 : Жовтень 04, 2016, 19:29:52 »
А соглашения о качестве услуг быть не может, дали маршрут и делай что хочешь?
Та передерги там написаны. У нас и маршрутки по расписанию. И по всем маршрутам, а не только выгодным. И в течение всего дня, а не только в час пик. И стоимость проезда постоянно давится с обоих сторон. Муниципалитет выдает лицензии на перевоз пассажиров и договаривается весьма жестко. Хоть mxm и говорит о сплошном беззаконии в этом бизнесе, строят маршруточников конкретно. У нас и водовики и электрики коммерческие. Что правил и ограничений с них ни разу не снимает.
Это уже не маршрутки, строго говоря. Такими мерами их просто пытаются уравнять с обычным муниципальным транспортом.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #327 : Жовтень 04, 2016, 19:30:37 »
В большинстве случаев на выходе ты получишь, что цена проезда для сохранения окупаемости при заданных условиях будет непомерно высокой. Многие граждане просто не будут пользоваться таким транспортом, предпочитая автомобиль или такси. Поэтому в большинстве мегаполисов общественный транспорт является убыточным и дотируется из городского бюджета.
Ну так если все равно дотируется, можно и частного перевозчика дотировать, все равно дешевле выйдет. Например, давать кредиты с льготными процентными ставками на обновление автопарка.

Online Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #328 : Жовтень 04, 2016, 19:31:20 »
Это уже не маршрутки, строго говоря. Такими мерами их просто пытаются уравнять с обычным муниципальным транспортом.
У нас так. Почему я и возмущаюсь, когда их называют отстоем, совком, дикостью и прочим. За медицину бы лучше завелись :(.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #329 : Жовтень 04, 2016, 19:31:22 »
Поэтому в большинстве мегаполисов общественный транспорт является убыточным и дотируется из городского бюджета.
Вот! Хотелось бы, чтобы радетели больших европейских автобусов это прочитали. Вот когда в муниципалитете будет дохрена денег - вот тогда и транспорт можно будет хотеть нормальный.

Тебе Федя уже отвечал... Рассекая на маршрутках их не будет никогда...

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.