Автор Тема: Проблемы общественного транспорта
 

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8816
  • Karma: 1750
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #330 : Жовтень 04, 2016, 19:35:10 »
В большинстве случаев на выходе ты получишь, что цена проезда для сохранения окупаемости при заданных условиях будет непомерно высокой. Многие граждане просто не будут пользоваться таким транспортом, предпочитая автомобиль или такси. Поэтому в большинстве мегаполисов общественный транспорт является убыточным и дотируется из городского бюджета.
Ну так если все равно дотируется, можно и частного перевозчика дотировать, все равно дешевле выйдет. Например, давать кредиты с льготными процентными ставками на обновление автопарка.
В чем смысл дотировать частного перевозчика? И какой резон частному предпринимателю идти на рынок, где прибыль определяется фиксированным объемом дотаций? Разве только, если эти дотации можно регулировать с помощью коррупционных связей.

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #331 : Жовтень 04, 2016, 19:36:46 »
Ну так если все равно дотируется, можно и частного перевозчика дотировать, все равно дешевле выйдет.
Ага. Как меня тут не клеймили совковостью. А сами за что? За муниципальный транспорт. Ха-ха.
Тебе Федя уже отвечал... Рассекая на маршрутках их не будет никогда...
Федя мне такого не отвечал. Откуда возьмутся деньги в муниципалитете, если завести большие автобусы? Деньги заведутся, если а) максимально обестенить и обелить это бизнес, и б) увеличить стоимость проезда и перестать его тырить. Слов большие автобусы тут нет.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #332 : Жовтень 04, 2016, 19:37:07 »
Ну так если все равно дотируется, можно и частного перевозчика дотировать, все равно дешевле выйдет. Например, давать кредиты с льготными процентными ставками на обновление автопарка.
Лично я большой проблемы не вижу, тут главный вопрос в регуляции. Если есть возможность осуществлять эффективное регулирование частников, то почему бы и нет, нужно смотреть схему.
Но частник может специально завышать расходы, чтобы претендовать на дополнительные дотации. В случае муниципального владельца это хотя бы в теории не имеет прямого смысла.

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #333 : Жовтень 04, 2016, 19:38:18 »
В случае муниципального владельца это хотя бы в теории не имеет прямого смысла.
Как уже писал Старина, у муниципального владельца нет главного: заинтересованности в результате.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #334 : Жовтень 04, 2016, 19:41:02 »
Как уже писал Старина, у муниципального владельца нет главного: заинтересованности в результате.
Это сейчас у нас. И это безвыходная ситуация, если ничего не менять. Но если поменять подход к управлению, то возможны варианты.
Вот посмотрим, как сейчас будут идти дела в Укрзализныце и Укрпоште.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #335 : Жовтень 04, 2016, 19:42:09 »
Откуда возьмутся деньги в муниципалитете, если завести большие автобусы?

Федя тебе про банки и кредиты на пальчиках показывал...

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #336 : Жовтень 04, 2016, 19:43:46 »
В чем смысл дотировать частного перевозчика? И какой резон частному предпринимателю идти на рынок, где прибыль определяется фиксированным объемом дотаций? Разве только, если эти дотации можно регулировать с помощью коррупционных связей.
Чтобы услугу перевозки сделать дешевле. Ты же говоришь, что она будет заоблачно дорогой.
Думаю, что при соблюдении тех же условий качества со стороны муниципального перевозчика, у него себестоимость будет еще больше, чем у коммерческого, потому что коммерческий перевозчик эффективнее управляет затратами и платит за всё из своего кармана, а не из государственного. А если себестоимость будет выше, значит и дотировать нужно больше.

На самом деле, не думаю, что цена будет неконкурентной даже без дотаций. Вот Майк приводит пример Одессы, где большая часть озвученных требований соблюдается, никто перевозчиков не дотирует и желающих пользоваться маршрутками по такой цене хватает.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #337 : Жовтень 04, 2016, 19:47:54 »
Ну так если все равно дотируется, можно и частного перевозчика дотировать, все равно дешевле выйдет. Например, давать кредиты с льготными процентными ставками на обновление автопарка.
Лично я большой проблемы не вижу, тут главный вопрос в регуляции. Если есть возможность осуществлять эффективное регулирование частников, то почему бы и нет, нужно смотреть схему.
Но частник может специально завышать расходы, чтобы претендовать на дополнительные дотации. В случае муниципального владельца это хотя бы в теории не имеет прямого смысла.

Ну тут все-таки есть элемент соревновательности между разными перевозчиками. Предложишь условия хуже - выберут другого (ну это в теории, если тендер честный).
Конечно, если можно обходиться без дотаций, то это намного лучше в силу меньших коррупционных рисков.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #338 : Жовтень 04, 2016, 19:49:02 »
Чтобы услугу перевозки сделать дешевле.

Да ЕТМ, нам уже не надо дешевле... Нам нужно качество...

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #339 : Жовтень 04, 2016, 19:49:12 »
Федя тебе про банки и кредиты на пальчиках показывал...
Мне несложно еще раз написать. В банках и кредитах главное - не большие автобусы, а внятные и прозрачные правила игры и источники получения дохода. А при таких правилах уже пофиг, какие автобусы. Или вообще трамваи.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #340 : Жовтень 04, 2016, 19:53:45 »
В банках и кредитах главное - не большие автобусы, а внятные и прозрачные правила игры и источники получения дохода. А при таких правилах уже пофиг, какие автобусы. Или вообще трамваи.

Нет.  Строго говоря банку пофик как именно ты добываешь деньги... Главное вовремя проценты вносить...

Есть такое понятие - кредитный рейтинг городов (вот в Киеве он мусорный потому что Кличко мудак). Т.е. если город финансово в плюсе - ему кредит дают... А как он там крутится уже дело десятое...

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #341 : Жовтень 04, 2016, 19:57:54 »
Нет.  Строго говоря банку пофик как именно ты добываешь деньги... Главное вовремя проценты вносить...
Тем более. Какая нафик банку разница, с каких автобусов будут собираться деньги?

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #342 : Жовтень 04, 2016, 19:58:02 »
]Новый троллейбус, как и старый, ездит с скоростью в два раза ниже чем маршрутка и интервал 1к5.  Если тебя устраивает добираться час полтора вместо 10 -15 мин - это твой выбор.

Смешно. Все очень везде по разному. В моем городе, на основных центральных маршрутах добираться на новых троллейбусах порой быстрее, чем на маршрутках. А еще удобней (низкий пол и пневмоподвеска рулит) и комфортней (большая средняя площадка, эргономичные поручни).

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #343 : Жовтень 04, 2016, 20:03:11 »
Нет.  Строго говоря банку пофик как именно ты добываешь деньги... Главное вовремя проценты вносить...
Тем более. Какая нафик банку разница, с каких автобусов будут собираться деньги?

Ну начнем...

Муниципальный транспорт продает билеты в белую - проконтролировать довольно легко. Частный перевозчик тупо принимает наличку которая нигде не светится... Продолжать?

Offline Аля

  • *****
  • Повідомлень: 26537
  • Karma: 5593
  • Стать: Жіноча
  • Київ. Місто мрій.
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #344 : Жовтень 04, 2016, 20:05:18 »
Тебе Федя уже отвечал... Рассекая на маршрутках их не будет никогда...
У нас давно полно новых больших автобусов, тролейбусов и трамваев.
У нас есть также большие маршрутки автобусы, принадлежащие киепастранспорту.
Есть метро. Электричка. Скоростной трамвай.

И эта вся масса не справляется с пассажиропотоком. Это несмотря на 1 млн автомобилей в Киеве.

Маршруточников контролируют в Киеве, у нас в основном нормальные маршрутки, в киевпастрансе - кондукторы, которые всех обеличивают. Кстати, ездить маршрутки стали аккуратнее, по сравнению с тем, что было лет 5.


И я не хочу лишаться альтернативы и терять маршрутки. Если есть их возможность сделать больше и сделать электронные билеты - я за.

За развитие дорог, развитие электричек, оставить маршрутки, скоростных трамваев.
Злобная заинька

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #345 : Жовтень 04, 2016, 20:07:41 »

Это уже не маршрутки, строго говоря. Такими мерами их просто пытаются уравнять с обычным муниципальным транспортом.
Строго говоря, в Украине - это именно маршрутки.

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #346 : Жовтень 04, 2016, 20:09:20 »

У нас так. Почему я и возмущаюсь, когда их называют отстоем, совком, дикостью и прочим. За медицину бы лучше завелись :(.
Неудобные скотовозки и есть отстой и дикость, когда он замещает нормальный городской общественный транспорт.

Offline Аля

  • *****
  • Повідомлень: 26537
  • Karma: 5593
  • Стать: Жіноча
  • Київ. Місто мрій.
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #347 : Жовтень 04, 2016, 20:12:45 »
И по поводу развития транспорта - не секрет, что мы захлебваемся от льготников.
Есть ли механизм работающий, обилечивать всех, а  льготникам давать адресную помощь на транспорт?
Или не сработает?
Злобная заинька

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #348 : Жовтень 04, 2016, 20:14:41 »
Ну начнем...

Муниципальный транспорт продает билеты в белую - проконтролировать довольно легко. Частный перевозчик тупо принимает наличку которая нигде не светится... Продолжать?
Частному перевозчику поставили билетоматы и он тоже продает в белую. Круги билетов у водителей троллейбусов валяются, ага. Сколько они отдают денег по билетам, а сколько кладут себе в карман - не знает никто. Продолжай

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #349 : Жовтень 04, 2016, 20:14:42 »
Как уже писал Старина, у муниципального владельца нет главного: заинтересованности в результате.
Это сейчас у нас. И это безвыходная ситуация, если ничего не менять. Но если поменять подход к управлению, то возможны варианты.
Вот посмотрим, как сейчас будут идти дела в Укрзализныце и Укрпоште.

При качественном управлении вообще масса проблем снимается. Но управление государственными и коммунальными предприятиями за редкими исключениями у нас очень слабенькое, если не сказать вороватенькое. И это - системная проблема, которая взмахом шашки или волшебной палочки не решается. Конкуренция - это изначально саморегулирующийся механизм, среди прочего она заставляет поднимать качество менеджмента.

По "Укрзализнице", между прочим, уже при новом руководстве народ жаловался, что приходится приличные взятки платить, чтобы вагоны дали. А уровнем выше - вообще криминальные разборки.
Похищенного в середине июля Людмирского (начальник Главного управления электрификации и электроснабжения УЗ) так и не нашли. При этом его самого СБУ обвиняло в выводе денег из УЗ на свои компании. Может инсценировка, а может и нет. Его зам за неделю до этого погиб от удара током, когда траву косил.

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #350 : Жовтень 04, 2016, 20:17:09 »
Неудобные скотовозки и есть отстой и дикость, когда он замещает нормальный городской общественный транспорт.
В 35-й раз. Нормальный городской общественный транспорт, ходящий редко, превращается в скотовозку. Обилечивание через переднюю дверь превращает поездку в мучение. Один современный комфортабельный автобус без инфраструктуры - не работает.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #351 : Жовтень 04, 2016, 20:20:30 »
И по поводу развития транспорта - не секрет, что мы захлебваемся от льготников.
Есть ли механизм работающий, обилечивать всех, а  льготникам давать адресную помощь на транспорт?
Или не сработает?
Пресловутая монетизация льгот. Непопулярное решение. Но, видимо, нужно.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #352 : Жовтень 04, 2016, 20:22:05 »
Частному перевозчику поставили билетоматы и он тоже продает в белую.

Где?

Круги билетов у водителей троллейбусов валяются, ага.

Где?

В Киеве такого я не наблюдаю...  :kos:

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #353 : Жовтень 04, 2016, 20:26:24 »
Конкуренция - это изначально саморегулирующийся механизм, среди прочего она заставляет поднимать качество менеджмента.
Только не стоит отождествлять передачу в частные руки с конкуренцией.
Кстати, у нас водоканал в частных руках. И другого водоканала в городе нет.
Та же фигня с облэнерго и не только.
И где конкуренция?
По "Укрзализнице", между прочим, уже при новом руководстве народ жаловался, что приходится приличные взятки платить, чтобы вагоны дали. А уровнем выше - вообще криминальные разборки.
Похищенного в середине июля Людмирского (начальник Главного управления электрификации и электроснабжения УЗ) так и не нашли. При этом его самого СБУ обвиняло в выводе денег из УЗ на свои компании. Может инсценировка, а может и нет. Его зам за неделю до этого погиб от удара током, когда траву косил.
Там такой клубок, что не ясно, чем всё кончится...
Надо посмотреть.

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #354 : Жовтень 04, 2016, 20:27:14 »
В 35-й раз. Нормальный городской общественный транспорт, ходящий редко, превращается в скотовозку.
Откуда тебе это знать, если ты не можешь сравнить то? Я могу сравнить, поэтому и говорю с такой уверенностью. Да и потом, судя по всему, многочисленные объяснения, чем технологически отличаются в более комфортную сторону новые автобусы от старых Богданов, что именно их делает более удобными ты пропустил мимо ушей и глаз.

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #355 : Жовтень 04, 2016, 20:29:15 »
Где?
Пока там же, где и большие автобусы. Нигде. Но что дешевле? Закупить систем оплаты карточкой к каждую маршрутку или закупить новые большие автобусы? И это при том, что закупку картоматов можно навесить и на маршруточников :smile4:.
В Киеве такого я не наблюдаю...  :kos:
Украина большая и разная. А в Одессе есть. Равно как и выход через переднюю дверь. Не помогает наличие большого транспорта качественной поездке? Ай-ай-ай, какая досада.

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23825
  • Karma: 9613
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #356 : Жовтень 04, 2016, 20:30:40 »
Во всяком случае, я надеюсь, не предполагается, что ЭТ должен закупаться на личные средства горожан.
А за чьи? Горожане платят налоги в муниципальный бюджет. Оттуда и закупаются трамваи и пр.
Тю, ля, а шо?

Offline franco

  • *****
  • Повідомлень: 10867
  • Karma: 2274
  • Стать: Чоловіча
  • бендеровец
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #357 : Жовтень 04, 2016, 20:31:46 »
Но, видимо, нужно.
Давно назрело. Но кто же в Украине даст это сделать то? Я уже давно склоняюсь к мысли, что Украине, лет на 15 нужна жесткая диктатура, которая как в Чили проводила бы непопулярные реформы, сдерживая силой народное недовольство. Настолько мысль о государственной халяве глубоко вбита в голову этого народа.

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27959
  • Karma: 8146
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #358 : Жовтень 04, 2016, 20:32:39 »
Откуда тебе это знать, если ты не можешь сравнить то? Я могу сравнить, поэтому и говорю с такой уверенностью.
Я ездил в больших автобусах скотовозках. Так можно сделать. Боле того. Так само будет, если специально не напрягаться. То, что существуют полупустые комфортабельные шустрые автобусы никак не отменяет вероятности их неправильного использования. Рано как и не отменяет вероятности использования маршруток вбелую и без сильного перегруза. Это не функция автобуса. Это функция инфраструктуры городского движения.

У нас в 90-е закупили бу большие автобусы скании. Комфорт космический по сравнению с существующими лиазами и икарусами. Сначала они назывались экспрессами. Возили только сидячих, быстро тихо и шикарно. Через пару лет все экспрессы убили старые автобусы и сами превратились в скотовозки.

Offline AlexUA

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 20805
  • Karma: 1469
  • Стать: Чоловіча
Re: Проблемы общественного транспорта
« Reply #359 : Жовтень 04, 2016, 20:32:57 »
И это при том, что закупку картоматов можно навесить и на маршруточников

Кондишен в маршрутку ты тоже на них навесишь?

З.Ы. Походу Одесса в каменном веке, судя по твоим постам...  :smile7:

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.