1
Піквікське дозвілля / Re: Катрусин кинозал наносит ответный удар
« Остання відповідь від Кошкер Сьогодні в 20:34:26 »Eще из раздела "показалось неплохим". Даже сразу два фильма.
Казалось бы, "триллер/ужастик о серийном убийце, специализирующемся на инфлюэнсерах", звучит как дурацкая идея - сразу представляешь себе наскоро сварганенный ультраактуальный комментарий на модную злобу дня. Но в умелых руках и дурацкая тема может заиграть, что доказывает фильм Influencer (2022). Хотя он не новый, я все-таки постараюсь избежать спойлеров насколько это возможно.
Молодая успешная женщина-инфлюэнсер проводит безрадостное время в Таиланде, рекламируя в Инстаграме косметику, выкладывая суконные жизнеутверждающие мантры для своих подписчиков, дистанционно ссорясь со своим мудаковатым бойфрендом, и тяжело задумываясь о том, в какой момент ее жизнь пошла не так. Ситуация улучшается после того, как она встречает девушку, которая предлагает показать ей местные достопримечательности. Ее новая подруга, которая не любит фотографироваться и даже не фотографирует свою еду, принимает все большее участие в ее жизни, и в конце концов, в качестве сюрприза, берет ее на отдаленный остров, о котором никто не знает.
И... это все, что можно рассказать без радикальных спойлеров. Могу добавить - и это уже спойлер - что
Такие фильмы работают настолько, насколько работает главный злодей. В этом фильме главный протагонист/антагонист (это я все пытаюсь избежать спойлеров) показался мне интересным, несколько напоминающим заглавного героя фильма "Талантливый мистер Рипли" - это хамелеон, легко очаровывающий людей поверхностных, поглощенных собой, но рождающий отторжение и недоверие в людях более внимательных. Это умный психопат, слишком полагающийся на свое умение манипулировать людьми и недооценивающий их, из-за чего его сложные планы при соприкосновении с реальностью обнаруживают свое несовершенство и вынуждают его обращаться к грубой силе.
Фильм снят на удивление уверенно, персонажи более сложны, чем этого требует жанр, всплески юмора приятно разбавляют саспенс.
Я, собственно вспомнил об этом фильме и пересмотрел его потому, что на глаза мне попался его сиквел, Influencers (2025), который я посмотрел со сдержанными ожиданиями, которыми обычно встречаю сиквелы.
Две молодые женщины, с одной из которых мы знакомы по первому фильму, отмечают годовщину своих отношений, путешествуя по югу Франции, когда на их пути возникает инфлюэнсерка из Англии, приехавшая фотографироваться на фоне замков, виноградников и косметики, и не учитывающая, что в этом франчайзе инфлюэнсеры живут хорошо, но не долго. После трагической развязки этого эпизода действие переносится в Индонезию, на провербиальное сказочное Бали, где персонаж первого фильма, несправедливо обвиненный во всех его кровавых событиях, пытается найти настоящего убийцу, чтобы восстановить свою разрушенную жизнь. Там же мы, продвигаясь, как в компьютерной игре от второстепенных врагов к финальному боссу, встречаем представителей менее безобидного слоя инфлюэнсеров - ведущего подкаста, засирающего головы молодых людей маскулинностью и мизогинией, а-ля Эндрю Тейт, и его партнершу, ультра-правую блоггерку.
На удивление, второй фильм, снятый тем же режиссером (Kurtis David Harder), понравился мне не меньше первого. Он кровавее, смешнее и хотя моральная расстановка сил в нем менее неоднозначна (жертвы не вызывают никакой жалости), сюжет все равно хорошо сбалансирован, и безбашенный финал вызывает удовлетворение.
В фильме немало того, что в других контекстах вызывало бы у меня реакцию скорее негативную - например, злободневность, которая через десять лет сделает фильм комически устаревшим (политическая повестка сегодняшнего дня, онлайн травля, моралистические тру-крайм шоу, искусственный интеллект - все галочки проставлены). Или постмодернистское подмигивание аудитории - фильм явно сам смеется над дырами в своем сюжете, когда, например, одного героя все постоянно спрашивают, как ему удалось выбраться с необитаемого острова, вызывая у него видимое замешательство, ибо ответить "потому что это сиквел" он, видимо, стесняется. Или, скажем, открытое обыгрывание того факта, что особенности внешности персонажа делают невозможным его анонимность, требуемую сюжетом. Не знаю почему, но в данном случае для меня все это работает, и органично вписывается в настроение фильма.
Словом, "если вам нравится такое, то такое вам понравится". Мне, например, такое нравится.
Казалось бы, "триллер/ужастик о серийном убийце, специализирующемся на инфлюэнсерах", звучит как дурацкая идея - сразу представляешь себе наскоро сварганенный ультраактуальный комментарий на модную злобу дня. Но в умелых руках и дурацкая тема может заиграть, что доказывает фильм Influencer (2022). Хотя он не новый, я все-таки постараюсь избежать спойлеров насколько это возможно.
Молодая успешная женщина-инфлюэнсер проводит безрадостное время в Таиланде, рекламируя в Инстаграме косметику, выкладывая суконные жизнеутверждающие мантры для своих подписчиков, дистанционно ссорясь со своим мудаковатым бойфрендом, и тяжело задумываясь о том, в какой момент ее жизнь пошла не так. Ситуация улучшается после того, как она встречает девушку, которая предлагает показать ей местные достопримечательности. Ее новая подруга, которая не любит фотографироваться и даже не фотографирует свою еду, принимает все большее участие в ее жизни, и в конце концов, в качестве сюрприза, берет ее на отдаленный остров, о котором никто не знает.
И... это все, что можно рассказать без радикальных спойлеров. Могу добавить - и это уже спойлер - что
Cпойлер
в первой трети фильм претерпевает радикальный слом сюжета, и повествование, оставляя предполагаемую главную героиню, переключается в перспективу другого, безымянного персонажа, заставляя нас стать его соучастниками. Плох тот режиссер, который не заимствует из лучшего, а "Psycho" Хичкока это как раз лучшее.
Такие фильмы работают настолько, насколько работает главный злодей. В этом фильме главный протагонист/антагонист (это я все пытаюсь избежать спойлеров) показался мне интересным, несколько напоминающим заглавного героя фильма "Талантливый мистер Рипли" - это хамелеон, легко очаровывающий людей поверхностных, поглощенных собой, но рождающий отторжение и недоверие в людях более внимательных. Это умный психопат, слишком полагающийся на свое умение манипулировать людьми и недооценивающий их, из-за чего его сложные планы при соприкосновении с реальностью обнаруживают свое несовершенство и вынуждают его обращаться к грубой силе.
Фильм снят на удивление уверенно, персонажи более сложны, чем этого требует жанр, всплески юмора приятно разбавляют саспенс.
Я, собственно вспомнил об этом фильме и пересмотрел его потому, что на глаза мне попался его сиквел, Influencers (2025), который я посмотрел со сдержанными ожиданиями, которыми обычно встречаю сиквелы.
Две молодые женщины, с одной из которых мы знакомы по первому фильму, отмечают годовщину своих отношений, путешествуя по югу Франции, когда на их пути возникает инфлюэнсерка из Англии, приехавшая фотографироваться на фоне замков, виноградников и косметики, и не учитывающая, что в этом франчайзе инфлюэнсеры живут хорошо, но не долго. После трагической развязки этого эпизода действие переносится в Индонезию, на провербиальное сказочное Бали, где персонаж первого фильма, несправедливо обвиненный во всех его кровавых событиях, пытается найти настоящего убийцу, чтобы восстановить свою разрушенную жизнь. Там же мы, продвигаясь, как в компьютерной игре от второстепенных врагов к финальному боссу, встречаем представителей менее безобидного слоя инфлюэнсеров - ведущего подкаста, засирающего головы молодых людей маскулинностью и мизогинией, а-ля Эндрю Тейт, и его партнершу, ультра-правую блоггерку.
спойлер
То, что мы узнаем об особенностях их отношений, ожидаемо в этом фильме, но все равно смешно.
На удивление, второй фильм, снятый тем же режиссером (Kurtis David Harder), понравился мне не меньше первого. Он кровавее, смешнее и хотя моральная расстановка сил в нем менее неоднозначна (жертвы не вызывают никакой жалости), сюжет все равно хорошо сбалансирован, и безбашенный финал вызывает удовлетворение.
В фильме немало того, что в других контекстах вызывало бы у меня реакцию скорее негативную - например, злободневность, которая через десять лет сделает фильм комически устаревшим (политическая повестка сегодняшнего дня, онлайн травля, моралистические тру-крайм шоу, искусственный интеллект - все галочки проставлены). Или постмодернистское подмигивание аудитории - фильм явно сам смеется над дырами в своем сюжете, когда, например, одного героя все постоянно спрашивают, как ему удалось выбраться с необитаемого острова, вызывая у него видимое замешательство, ибо ответить "потому что это сиквел" он, видимо, стесняется. Или, скажем, открытое обыгрывание того факта, что особенности внешности персонажа делают невозможным его анонимность, требуемую сюжетом. Не знаю почему, но в данном случае для меня все это работает, и органично вписывается в настроение фильма.
Словом, "если вам нравится такое, то такое вам понравится". Мне, например, такое нравится.
Останні повідомлення
.
.
Україна і Португалія домовились про спільне виробництво морських дронів!
Можна було купити 10 штук і комп би окупився 
