РЖД попросили 200 миллиардов рублей из бюджета, чтобы закрыть «дыру» в финансах
«Российские железные дороги» обратились в правительство с просьбой о срочной финансовой помощи, чтобы закрыть «дыру», возникшую в бюджете компании, сообщает Reuters со ссылкой на два знакомых с ситуацией источника.
По их словам, РЖД просили транш на 200 миллиардов рублей для покрытия «кассового разрыва» в операционной деятельности. Однако чиновники отвергли эту идею, поскольку это могло бы вызвать волну аналогичных обращений от других госкомпаний, сказали источники Reuters.
По итогам 9 месяцев текущего года РЖД впервые за пять лет получили чистый убыток — 4,4 млрд рублей. При этом запасы наличных за счетах монополии сократились в 12 раз: из «денежной подушки» размером с 251,6 млрд рублей на начало года осталось лишь 21,7 млрд к концу сентября.
Из-за проблем с финансами РЖД на треть сократили (
https://storage.googleapis.com/rdt/mt#/2025/05/26/urzhd-zakonchilis-dengi-nazakupki-relsov-vagonov-ilokomotivov-a164354) инвестиции, отправили часть работников в неоплачиваемый отпуск, а в октябре были вынуждены запустить сокращения (
https://storage.googleapis.com/rdt/mt#/2025/10/17/rzhd-zapuskayut-volnu-uvolnenii-iz-za-kollapsa-gruzoperevozok-i-problem-v-byudzhete-a177589) персонала.
По словам источников Reuters, вместо прямых финансовых вливаний из бюджета власти могут пойти (
https://www.moscowtimes.ru/2025/11/25/pravitelstvo-gotovit-plan-spaseniya-rzhd-iz-za-dolgov-na4-trilliona-rublei-a180964) на смягчение условий по долгу РЖД, который достиг 4 триллиона рублей. Кроме того, обсуждается возможность дополнительного повышения тарифов, отсрочки по страховым взносам, либо конвертации долга РЖД в акции, в результате чего кредиторы — крупнейшие госбанки — станут владельцами доли в монополии.