Хочу так же написать о комедиях.
Знаменитый Мел Брукс, которого тут упоминали снимал комедии далеко не равнозначные.
Некоторые - полные простеньких и однообразных каламбурчиков ("Всемирная история, часть первая"). Каламбурчки в "Робин Гуд: Мужчины в трико" на порядок лучше.
"Сверкающие сёдла" - может, и ничего были в свое время, но пару лет назад я их, просто, ниасилил.
А, вот фильм его "Продьюсеры" - моя любовь! Или "Get Smart".
Советские комедии Гайдая, сделаны в том же ключе и, ИМХО, не хуже.
То, что они не такие популярные в не русскоязычном мире - совершенно понятно.
В этом мире практически монополисты - американцы. По объективным и субъективным причинам.
Вообще, позорная печать совка мне видна только в фильмах времени правления Сталина - даже в пропагандистских "комедиях" типа "Кубанских казаков", "Волга-волга" или "Веселые ребята" .
Во времена Брежнева - это сильно чувствовалось только во всяких лубковых "Строговых", "Офицерах" и исчезающих в полдень тенях.
Пост СССР-ные российские фильмы я почти не видел, но то, что видел были сделаны по одним лекалам - "мы, русские - вечно пьяные нищие олигофрены - если живем за МКАД'ом, а если внутри Москвы, то мы - бандитские шестерки у олигархов-евреев. Ну, и любовь-морковь - между нежной розой из навоза и молодого помощника олигарха.
("День выборов", да и "День радио" приятные исключения)