В общем, по сравнению с этим занудным и каким-то легковесным творением Гуаданьино даже "Горбатая гора", которая мне не особо нравится, выглядит офигенно бодрым экшеном и глубокой драмой (кстати, эпизод с рубашкой, похоже, из нее же и стырили ).
Ну, не знаю, обычное кино о взрослении и принятии своей сексуальности. Не самое плохое из тех, что я видела. Несколько затянутое, это да, полтора часа вполне хватило бы на раскрытие темы. Немного удивляет, что его прочат в номинанты на Оскар, но то такое, может, ничего лучше не снимали в прошлом году. В любом случае, показ для широкой публики фильмов, где родители принимают сексуальную ориентацию сына, намного полезнее, чем фильмы про gay hate crime, имхо, потому что этого и в жизни хватает.
У тебя очень уж утилитарный подход...
Любящие родители, понимающие и принимающие своего ребенка таким, какой он есть, - это офигенно прекрасно в жизни, но безнадежно скучно в кино, и поэтому, кмк, не особо срабатывает "на пользу обществу".
Что до самого фильма - для меня он плох тем, что абсолютно не заставляет сопереживать главным героям. На них пофиг в первую очередь потому, что личности их практически не раскрыты, и что в них вообще есть интересного, кроме желания потрахаться друг с другом, так и остается непонятным. Взять того же Элио: что о нем известно, кроме бросающейся в глаза подростковой гиперсексуальности? Что он пишет музыку? Ок, но я не увидела в нем не то что одержимости юного гения, но даже энтузиазма и "горящих глаз" просто увлеченного человека, а та сцена, где он исполняет перед Оливером музыкальные вариации, куда больше похожа на выпендреж и желание понравиться, чем на творческую самоотдачу. Что еще? Ах, да, неоднократно упоминается, что он любит читать и прочитал множество умных книг, но опять же, неизвестно, как на него это повлияло, что он из этого вынес, какой результат? Снова возможность повыпендриваться перед Оливером, озвучив ему википедические знания об одном историческом событии, плюс та история про рыцаря, о котором мама вслух читала, - ну, это мелко как-то. А в итоге остается два с лишним часа только пялиться на этого ничем не интересного пацана (ладно бы еще хоть красивый был, а то ведь и смотреть-то не на что
), который живет на всем готовом и не обременен никакими бытовыми заботами до такой степени, что даже лед в холодильнике не сразу способен найти (когда смотрела кино, внезапно подумала о том, что мне ведь еще предстоит ужин приготовить да в квартире прибраться, и поняла: бесит этот Элио! чертовски бесит!
), у которого любящие понимающие родители, дахалеры свободного времени и чудесным образом реализующиеся хотелки: хошь пожрать - приготовят-подадут-уберут, хошь помузицировать, с книжкой поваляться, поплавать-позагорать, на велике погонять, на дискотеке потусить и т.п. - всё к твоим услугам, хошь девушку - и она уж тут как тут, ждет готовенькая, хошь персик нетрадиционно поюзать - вот тебе персик, хошь понравившегося парня в любовники - и его тоже получишь, чуток поломается да согласится... Длительное созерцание этого практически беспроблемного существования приводит к тому, что в конце "страдания юного Вертера" по поводу отъезда любовника совершенно не трогают: пусть себе попереживает для разнообразия, а то ведь при передозе благополучия можно и от скуки помереть, к тому же "страданиями душа совершенствуется" и прочее бла-бла-бла... Насчет Оливера - персонаж раскрыт и того меньше; чем его Элио прельстил - можно только догадки строить, но как-то не особо и хочется - неинтересно, потому что почти нет фактажа. Ну и взаимоотношения их - главное, вокруг чего крутится фильм, - тоже остались непонятны: была ли это "великая любовь, которую пронесут через всю жизнь" или недолговременное увлечение, которое скоро забудется, - фиг его знает, да в общем-то и пофиг.
ЗЫ. И самое главное: мне было безумно жалко персик, над которым так жестоко надругались, что теперь я, наверное, и есть их уже не смогу. Хорошо хоть, что сезон еще не скоро - может, и попустит к тому времени.