На всякий случай, оговорка: я не могу сказать наверняка, т.к. не имею нужных исходных данных и поэтому вынужден говорить "взагалі", а не основываясь на конкретных показателях.
Однако, по тому, что говорят участники процесса (с обеих сторон), вырисовывается такая картина:
- затыка в печати нет, там кейс отрабатывается примерно за 3 дня с момента поступления данных (свидетельства тех сдающих, которые отслеживали онлайн прохождение документов);
- есть затык в приеме документов, жуткие очереди, именно здесь могут помочь параллельные структуры;
- обвинение гос. структур в том, что очереди по приему отрабатываются медленно, не вяжется с показателями по выдаче паспортов — там постоянно бьются рекорды;
- серьезный затык в проверке документов, что сейчас актуально, как никогда ранее, и это невозможно передоверить никому, это в любом случае должна делать гос. структура.
Нормальный вывод можно сделать только после изучения всех нужных исходных данных, но на первый взгляд приходит на ум, что можно было бы искать решение в таком направлении:
- прием и первичную проверку документов передоверить параллельным структурам, по типу нотариусов (а может даже и нотариусам, кстати, тоже, почему и нет);
- у гос. структур оставить приемку тоже, но уменьшить до необходимого минимума, а высвободившийся ресурс направить на "глубокую" проверку данных, что все равно не передоверить никому нельзя;
- выдача аналогично приему документов.