Могу из личного опыта химпрома рассказать. На момент развала СССР осталось довольно древнее химпредприятие с мрачной логистикой: сырье везли из России, на месте перерабатывали и продукт везли по СССР (в том числе львиную долю в Россию). СССР развалился, Россия готова поставлять сырье, но продукция обратно не шибко нужна. Решили переориентироваться на Европу, там тоже требования соответственные по качеству, пришлось заводить инвестиции (частично личные собственника с офшора, но большая часть кредиты от европейских партнеров. Партнеры реальные, не выдуманные). Переоборудовали цеха, газификацию сделали, шик-блеск оборудование буржуйское, ISO-стандарты и т.д.
Собственно получаются грабли: прием сырья из заграницы (таможня на вход), выпуск продукции (налоговая и чиновники привет) + логистика (Укрзализниця привет) и продажа продукции в Европу (таможня на выход). Можно представить сколько доилось народу с такого предприятия. А да, партнеры с Европы хотят прибыль, как и украинские собственники.
Много времени утекло, меня уже и близко нет, но подозреваю что проблемы по сырью могли появиться из-за России. А когда проблемы, то нужно консервировать цеха, и собственно "раскочегарить" потом - нужно хорошо вложиться. По этой причине, иногда стараются вообще цеха не гасить, а доить по капле до последнего.
Так что у Киевстара хороший еще бизнес, ненапряжный