Автор Тема: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
 

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #450 : Квітень 19, 2017, 20:28:02 »
Сегодня внезапно в варианте для 9 классов, там, где обычно задания по последовательностям или прогрессиям, обнаружилось вот такое, не самое стандартное задание:

6. Сколько существует натуральных значений n, при которых алгебраическая дробь
(15-4n)/n
является целым числом?


Ну это просто как раз. После раскрытия скобок получается 15/n - 4. Очевидно, что значения n, при которых 15/n будет целым, это: 1,3,5,15. Всего четыре значения.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #451 : Квітень 19, 2017, 21:25:38 »
Ну это просто как раз. После раскрытия скобок получается 15/n - 4. Очевидно, что значения n, при которых 15/n будет целым, это: 1,3,5,15. Всего четыре значения.
Ага!
Я ж не говорю, что сложное, нестандартное.
А детки путаются в "натуральных и целых", и плохо отличают число от цифры (это не к этому заданию). А как можно не путать, если повсюду "цифры статистики"?
101 км от Москвы

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #452 : Квітень 23, 2017, 14:20:41 »
Крепкие хозяйственники, млин...

Offline Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 34703
  • Karma: 16985
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #453 : Квітень 23, 2017, 17:21:57 »
найди свою школу
Тут есть школа, в которой моя дочка учится.
моя на 1 месте :girl_in_dreams:
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #454 : Травень 05, 2017, 21:50:06 »
Столкнулась с неожиданной проблемой, задача для ГИА в 9 классе:
из порта одновременно вышло два теплохода, один на север, второй на запад, даны их скорости, задание - найти расстояние между ними через целое число часов,
банальность на теорему Пифагора, казалось бы, ан нет.
Они не знают, где север, где запад (хотя бы по карте), что это отнюдь не противоположные, а перпендикулярные направления.

А семиклассник, внезапно, оказалось не знает в какое море впадает Волга (занимались физикой, говорили про осадку суден).
101 км от Москвы

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27673
  • Karma: 7894
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #455 : Травень 05, 2017, 22:13:03 »
В мои времена у учеников с географией было не менее печально. Бесполезный предмет и его никто не учил.

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9127
  • Karma: 5434
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #456 : Травень 05, 2017, 22:32:20 »
Столкнулась с неожиданной проблемой, задача для ГИА в 9 классе:из порта одновременно вышло два теплохода, один на север, второй на запад, даны их скорости, задание - найти расстояние между ними через целое число часов, банальность на теорему Пифагора, казалось бы, ан нет.
Стесняюсь сказать, но вообще все не так просто - Земля не плоская. Может там об этом?
Homo homini felis est.

Offline Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 34703
  • Karma: 16985
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #457 : Травень 05, 2017, 22:34:33 »
Стесняюсь сказать, но вообще все не так просто - Земля не плоская. Может там об этом?

криволинейный интеграл в 9 классе?
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9127
  • Karma: 5434
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #458 : Травень 05, 2017, 22:41:11 »
Стесняюсь сказать, но вообще все не так просто - Земля не плоская. Может там об этом?

криволинейный интеграл в 9 классе?
Ничего кроме сферических координат не понадобится. Ну и длину кратчайшей дуги найти.
Homo homini felis est.

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #459 : Травень 05, 2017, 22:44:13 »
Столкнулась с неожиданной проблемой, задача для ГИА в 9 классе:из порта одновременно вышло два теплохода, один на север, второй на запад, даны их скорости, задание - найти расстояние между ними через целое число часов, банальность на теорему Пифагора, казалось бы, ан нет.
Стесняюсь сказать, но вообще все не так просто - Земля не плоская. Может там об этом?

Угу, а ещё она геоид. :grin:

Offline Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 34703
  • Karma: 16985
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #460 : Травень 05, 2017, 22:47:49 »
Стесняюсь сказать, но вообще все не так просто - Земля не плоская. Может там об этом?

криволинейный интеграл в 9 классе?
Ничего кроме сферических координат не понадобится. Ну и длину кратчайшей дуги найти.


ну набросай решение, условие там простое, 2 из одной точки. 1 строго на север, пусть 30кмч, второй строго на запад, пусть 35 кмч. расстояние между ними через 2ч.
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline marplik

  • *****
  • Повідомлень: 9093
  • Karma: 8153
  • Стать: Жіноча
  • Шалена бджілка
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #461 : Травень 05, 2017, 23:00:07 »
А семиклассник, внезапно, оказалось не знает в какое море впадает Волга (занимались физикой, говорили про осадку суден).
А в моём незабвенном ПТУ на выпускном экзамене по истории чего только не было.
"В революции 905 года принимали участие броненосцы и Потёмкин".

Offline marplik

  • *****
  • Повідомлень: 9093
  • Karma: 8153
  • Стать: Жіноча
  • Шалена бджілка
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #462 : Травень 05, 2017, 23:03:00 »
Изложение в школе тоже ничо так было.
Микеланджело (этo слово на доске было написано) "спускался в каменоловли и проводил там долгие годы."
А потом "он расписывал флакон" в церкви.

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9127
  • Karma: 5434
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #463 : Травень 05, 2017, 23:27:10 »
ну набросай решение, условие там простое, 2 из одной точки. 1 строго на север, пусть 30кмч, второй строго на запад, пусть 35 кмч. расстояние между ними через 2ч.
Думаю, и сам набросаешь если начальная точка задана и землю считать шаром.
Cпойлер
Считаешь новые положения в обозначениях широта + долгота (сферические координаты, тот факт что движение предполагалось по параллелям и меридианам все упрощает), переводишь в декартовы. Теперь есть два радиус-вектора (из центра земли к двум точкам, между которыми нужно найти кратчайшее расстояние по поверхности сферы). Считаешь угол между этими радиус-векторами через их скалярное произведение. Длина кратчайшей дуги - это радиус Земли (если ее договорились сферой считать) умноженный на величину угла в радианах.
Homo homini felis est.

Offline Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 34703
  • Karma: 16985
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #464 : Травень 05, 2017, 23:33:09 »
Думаю, и сам набросаешь если начальная точка задана и землю считать шаром.

не, не задана. и в 9 классе и слов таких в программе нет, а я только в институте на вышке учил что-то подобное, смутно помню. что тройной интеграл как-то связан с переводом координат.
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9127
  • Karma: 5434
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #465 : Травень 05, 2017, 23:37:00 »
смутно помню. что тройной интеграл как-то связан с переводом координат.
Под спойлер, значит, не смотрел. Где там тройной интеграл - мне неведомо... :pardon:
Начальная точка в этих условиях ОЧЕНЬ важна. Представь что стартуют они близко к полюсу. "На запад" - это нарезать круги вокруг оного.  :grin:
Homo homini felis est.

Offline Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 34703
  • Karma: 16985
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #466 : Травень 05, 2017, 23:48:20 »
Представь что стартуют они близко к полюсу. "На запад" - это нарезать круги вокруг оного.  :grin:


а если на экваторе, то не нарезать? только радиус круга поменяется.
ну и если ты взялся вводить новые условия в задачу, то примем, что ввиду незначительности расстояния между кораблями кривизной земной поверхности можно пренебречь.
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #467 : Травень 06, 2017, 00:08:05 »
ввиду незначительности расстояния между кораблями кривизной земной поверхности можно пренебречь.
О!
Все-таки считается, что они стартуют не с экватора и не с полюсов.
Это математика 9 класс.
У них, блин, много лет географии. Карты должны как-то читать.

Ииии, север может быть противоположно направлен западу? Ну, может такая точка есть?
101 км от Москвы

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9127
  • Karma: 5434
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #468 : Травень 06, 2017, 00:27:59 »
Ииии, север может быть противоположно направлен западу? Ну, может такая точка есть?
На полюсе запада нет. Совсем.  :scare3: :grin:
Homo homini felis est.

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9127
  • Karma: 5434
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #469 : Травень 06, 2017, 00:37:10 »
а если на экваторе, то не нарезать? только радиус круга поменяется. ну и если ты взялся вводить новые условия в задачу, то примем, что ввиду незначительности расстояния между кораблями кривизной земной поверхности можно пренебречь.
Ты мне задачки задаешь? Нет уж - дальше сам...  :f1:
Если кривизной пренебрегать, то теорема Пифагора. Задачи для 9-го класса не вижу.
"Незначительность" расстояния здесь определяется сравнением с расстоянием до полюса. Ибо сказано не "по взаимно перпендикулярным дугам большого круга" а именно что "на север" - "на запад". То, что составители школьных задачников строгостью.корректностью условий не страдают - не новость.
Homo homini felis est.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #470 : Травень 06, 2017, 00:38:18 »
На полюсе запада нет. Совсем. 
Согласна. На Южном только север, на Северном только юг.
В задаче есть и север и запад, так? Можно уже считать, что направления не из полюсов?
101 км от Москвы

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9127
  • Karma: 5434
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #471 : Травень 06, 2017, 00:42:41 »
В задаче есть и север и запад, так? Можно уже считать, что направления не из полюсов?
Как я есть зануда, то скажу: в метре от полюса запад и восток уже появляются, но далеко уйти, следуя в этих направлениях от точки старта нельзя.  :sneaky:
Homo homini felis est.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #472 : Травень 06, 2017, 00:45:27 »
Если кривизной пренебрегать, то теорема Пифагора. Задачи для 9-го класса не вижу.
Афигеть. На данном в задаче расстоянии ( 21 и 20 км) в 9 классе - теорема Пифагора. Что значит - не видишь задачи? Что все 9 - классники ею умеют пользоваться и видеть прямоугольные треугольники? Фигвам.
Пример: 9-классник, задание: прямоугольный треугольник, дан тангенс острого угла - 0,8, дан прилежащий катет - 10, найти другой катет...

Парень: наверное, тут должен где-то быть угол в 30 градусов...
И хоть совой по пню, хоть пнем по сове...
101 км от Москвы

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9127
  • Karma: 5434
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #473 : Травень 06, 2017, 00:48:54 »
Парень: наверное, тут должен где-то быть угол в 30 градусов...И хоть совой по пню, хоть пнем по сове...
А фундаментальное утверждение "Сумма углов в треугольнике равна трем!" - это как, ничего? Тут уже писали...  :grin:
Homo homini felis est.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #474 : Травень 06, 2017, 00:55:37 »
"Сумма углов в треугольнике равна трем!"
Слава кому-то, меня такое миновало. Трем чего?

Переход на начальное четырехлетнее образование, исключение учебника Петерсона дебилизирует детей. В 4 классе их учат делить столбиком пятизначные числа на двух - четырехзначные. Долго, упорно, столбиком. Зачем??? Целый год, тупо делят столбиком.

В результате - переменных не понимают. А что тут делить надо?
101 км от Москвы

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9127
  • Karma: 5434
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #475 : Травень 06, 2017, 01:06:22 »
"Сумма углов в треугольнике равна трем!"
Слава кому-то, меня такое миновало. Трем чего?
Так реальное выступление скубента техникума.
"Сумма углов треугольника равна трем. Доказательство: рисуем треугольник (рисует), считаем углы; один - два - три."
Вот и выясняй, трем чего.  :grin:
Homo homini felis est.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #476 : Травень 06, 2017, 01:24:15 »
Я в легкой панике: у меня сейчас хорошие выпускники, сдадут нормально ЕГЭ,
10-классников пока нет.
9-классники, сдадут свой ГИА, спокойно, но что с ними будет в 10-11, придется работать, но их предел в математике уровень 9 класса, какие логарифмы, тригонометрия и производные...
8-классник, один, точно не хуже, чем предшественники;
7-классники, трое. Полная беда-беда. Родители считают, что они должны получать в школе 4 - 5. Пока там у всех чистая 2, 3 - учитель ставит.
Я вообще не понимаю, откуда с ними начинать, если тождественных преобразований не понимают, видят числа, начинают их умножать, делить, складывать, вычитать...
Упс, даже не в этом дело: дети помнят последний школьный алгоритм, перешли на другой - последний как отрубило.
У меня онлайн-знакомая - преподаватель в ВУЗе, но на факультете физкультуры. Математику - боксерам. Вот она мне как раз лет 7 назад жаловалась, что "замечательно все выполняют по последнему алгоритму, шаг влево - вправо - все, не могут".
Что сейчас сделали с детьми, что они, как боксеры?
101 км от Москвы

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4650
  • Karma: 3532
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #477 : Травень 06, 2017, 08:16:59 »
Столкнулась с неожиданной проблемой, задача для ГИА в 9 классе:из порта одновременно вышло два теплохода, один на север, второй на запад, даны их скорости, задание - найти расстояние между ними через целое число часов, банальность на теорему Пифагора, казалось бы, ан нет.
Стесняюсь сказать, но вообще все не так просто - Земля не плоская. Может там об этом?

Это в Европе она не плоская, а в России еще как плоская! По заветам Козьмы Индикоплевта.

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4650
  • Karma: 3532
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #478 : Травень 06, 2017, 08:21:46 »
Думаю, и сам набросаешь если начальная точка задана и землю считать шаром.

не, не задана. и в 9 классе и слов таких в программе нет, а я только в институте на вышке учил что-то подобное, смутно помню. что тройной интеграл как-то связан с переводом координат.
А мне подобные задачи не раз приходилось решать. Нужна сферическая тригонометрия, которую в школе даже не упоминают. Астрономов учат в вузах, прочих нет, но освоить по справочнику легко.

Явно задача на Пифагора.

Offline OlegKrm

  • *****
  • Повідомлень: 1190
  • Karma: 1350
  • Стать: Чоловіча
  • Краматорський бЕндерiвець
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #479 : Травень 18, 2017, 11:22:51 »
Коллеги, помогите решить задачу.  :blush:
Цитувати (виділене)
Дано точка А(3;5). Як пов’язані координати всіх точок В таких, що вектори AB  і  a колінеарні, якщо a(-1;4)

       Ой у лузі червона калина

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.