Автор Тема: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
 

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
В Минобразования предложили объединить в одну дисциплину химию, физику, биологию, астрономию, экологию и географию в единый предмет, сообщила адвокат Татьяна Монтян в Facebook.
Она не у комбата письмо взяла?

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4667
  • Karma: 3533
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Давно началось общественное обсуждение. Ученые высказывались и не раз. При чем тут Монтян?

К сожалению, МОН реализует все, что раньше придумали в России для того, чтобы уничтожить образование.

Offline Suddenly

  • *****
  • Повідомлень: 9141
  • Karma: 1861
  • Стать: Жіноча
Разве это не западное веяние? У нас как раз сейчас тоже внедряют новый план обучения, по которому, в частности, собираются объединить географию, физику, химию, биологию, историю, политологию и обществознание в один предмет "Природа, человек, общество", то есть произойдет переход от изучения отдельных предметов к работе над прикладными темами и изучению материала по всем дисциплинам, связанного с этой темой.

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4667
  • Karma: 3533
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Разве это не западное веяние? У нас как раз сейчас тоже внедряют новый план обучения, по которому, в частности, собираются объединить географию, физику, химию, биологию, историю, политологию и обществознание в один предмет "Природа, человек, общество", то есть произойдет переход от изучения отдельных предметов к работе над прикладными темами и изучению материала по всем дисциплинам, связанного с этой темой.
Вам тоже не нужны образованные люди? Физика + политология это круто!

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
Вообще если свести всё что они хотят в один предмет и сложить часы, то они целыми днями будут только этим заниматься.
Если часы не плюсовать, то что делать в остальное время? Псалмы учить?
Педагог нужен суперменский что бы все охватить.
Или несколько? Зачем тогда сводить в кучу?
Честно говоря, я все ещё не верю, что это не фейк.

Offline Suddenly

  • *****
  • Повідомлень: 9141
  • Karma: 1861
  • Стать: Жіноча
Педагог нужен суперменский что бы все охватить.

Я думаю, что это все может существовать только при полностью измененном подходе с обучению. Нет смысла пытаться осознать, как это будет работать в текущей системе образования, если просто слить все предметы в один. Что касается преподавателя, то я тоже не вижу, как это будет работать в системе, где один преподаватель 45 минут рассказывает что-то классу из 30 детей. Я бы скорее ожидала увидеть параллельную работу в группах над разными аспектами темы с разными предподавателями.

Я вижу, что у моей дочки-первоклашки, например, уроки проходят совсем по-другому. Кроме основной учительницы, которая отвечает за их класс, к ним постоянно приходят какие-то дополнительные учителя и занимаются с отдельными группами детей, иногда даже с отдельными детьми. Часть детей вообще выполняет какие-то задания на планшетах. Некоторые предметы, наоборот, проходят одновременно на всей параллели вместе - музыка, хор. В расписании у них тоже нет привычных для нас предметов, большая часть уроков (кроме музыки, спорта, труда и английского) у них просто называется "урок". На "уроке" они занимаются иногда языком, иногда математикой, иногда вообще "свободной активностью". Я не могу у дочки спросить, сколько у нее сегодня было уроков немецкого, а сколько математики, потому что она мне не сможет ответить. Зато она знает, какую глобальную тему они сейчас проходят. В такой системе я могу по крайней мере в общих чертах представить, как вышепредложенное может работать в старших классах.

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
Я думаю, что это все может существовать только при полностью измененном подходе с обучению. Нет смысла пытаться осознать, как это будет работать в текущей системе образования, если просто слить все предметы в один. Что касается преподавателя, то я тоже не вижу, как это будет работать в системе, где один преподаватель 45 минут рассказывает что-то классу из 30 детей. Я бы скорее ожидала увидеть параллельную работу в группах над разными аспектами темы с разными предподавателями.
Как минимум я вижу 5 лет на подготовку таких учителей.  :sarcastic:

Offline Suddenly

  • *****
  • Повідомлень: 9141
  • Karma: 1861
  • Стать: Жіноча
Вам тоже не нужны образованные люди? Физика + политология это круто!

Пока что систему только начинают внедрять, но она уже пользуется большой поддержкой. На прошлых выходных в одном достаточно консервативном кантоне было голосование за контрпредложение от противников этой системы, и оно провалилось с разгромным результатом.

Offline Suddenly

  • *****
  • Повідомлень: 9141
  • Karma: 1861
  • Стать: Жіноча
Как минимум я вижу 5 лет на подготовку таких учителей.

Ну так на ближайшие выпуски все обсуждаемые в этом треде нововведения и не рассчитаны. Если что-то начать внедрять сейчас, то первые результаты будут лет через 10, не раньше.

Offline Suddenly

  • *****
  • Повідомлень: 9141
  • Karma: 1861
  • Стать: Жіноча
Мне почему-то кажется, что сейчас во всем мире ищут какие-то новые подходы к образованию, потому что оно не успевает за техническим прогрессом.

Rumor

  • Гість
Образование не успевает за социальным прогрессом уже давно.
Стругацкие в лохматых 60 х годах.
Cпойлер
В огромном большинстве стран мира воспитание молодого поколения находится на уровне восемнадцатого-девятнадцатого столетий. Эта давняя система воспитания ставила и ставит своей целью прежде всего и по преимуществу подготовить для общества квалифицированного участника производственного процесса. Эту систему не интересуют все остальные потенции человеческого мозга, и поэтому вне производственного процесса современный человек в массе остается психологически человеком пещерным, Человеком Невоспитанным. Неиспользование этих потенций имеет результатом неспособность индивидуума к восприятию нашего сложного мира во всех его противоречиях, неспособность связывать психологически несовместимые понятия и явления, неспособность получать удовольствие от рассмотрения связей и закономерностей, если они не касаются непосредственного удовлетворения самых примитивных социальных инстинктов. Иначе говоря, эта система воспитания практически не развивает в человеке чистого воображения, фантазии и – как немедленное следствие – чувства юмора. Человек Невоспитанный воспринимает мир как некий по сути своей тривиальный, рутинный, традиционно простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий удается выколотить удовольствия, тоже, в конце концов, достаточно рутинные и традиционные.

Offline Galuska

  • *****
  • Повідомлень: 755
  • Karma: 753
  • Стать: Жіноча
  • Вена-Будапешт
аватар взяла поносить у http://gapchinska.livejournal.com/

Offline Suddenly

  • *****
  • Повідомлень: 9141
  • Karma: 1861
  • Стать: Жіноча
По ссылке из предыдущего поста можно перейти на документ с концепцией Новой украинской школы. Очень интересно почитать. Там, кстати, в конце и сроки есть: что когда будет внедряться.

Offline Suddenly

  • *****
  • Повідомлень: 9141
  • Karma: 1861
  • Стать: Жіноча
Интересно, у какой страны они заимствовали такую систему названий, что базовое среднее образование (5-9 класс) будет называться гимназией, а профильное среднее образование (9-12 класс) - лицеем?

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #404 : Березень 01, 2017, 18:23:26 »
http://kvantik.org

ежемесячный журнал для любознательных школьников — «Квантик». Журнал посвящён занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим естественным наукам. Вы узнаете много интересного об окружающем мире!

есть архив старых номеров, пдф.
101 км от Москвы

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #405 : Березень 10, 2017, 23:04:23 »
@Выдра , знакомо?

Цитувати (виділене)
Я — классная у одиннадцатого класса. Недавно у нас проходило награждение победителей районной олимпиады по физике. Девочка заняла первое место, два мальчика 2-3 места. Девочка из моего класса. Идёт награждение и организатор говорит: «Поздравляем наших мальчиков со вторым и третьим местом! Вы — наше будущее! Благодаря вам наша страна будет идти вперед и процветать! Вы — главная надежда нашего государства и его достояние! В подарок вы получаете учебные пособия по физике и информатике от имени нашей школы!». Все хлопают, ребята забирают грамоты, подарки и уходят.

«А теперь хочу поздравить украшение нашей школы, — говорит организатор. — Девочку, которая как цветочек радует нам глаз и наполняет нас гармонией! Красавица и мечта всех здешних мальчиков! От имени нашей школы дарим тебе подарочный сертификат в магазин косметики!». Девочка встает, сворачивает и уходит из актового зала. Все в шоке, я бегу за ней, догоняю, спрашиваю, почему она ушла. Она отвечает: «Как мальчик — так надежда страны и его достояние, а как девочка — цветочек и радость для глаз. А ничего, что это у меня первое место?».

Я ей пытаюсь объяснить, что она не так поняла организатора и никто не умаляет её заслуг, но она упёрлась и все тут. В итоге: организатор в шоке и глубоко обижена, потому что подарки она закупала лично, пыталась всем угодить. Ученица заявила, что больше от имени школы нигде участвовать не будет и пусть вместо неё идут «достояния страны».
101 км от Москвы

Offline Выдра

  • *****
  • Повідомлень: 7070
  • Karma: 5433
  • ___
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #406 : Березень 10, 2017, 23:22:39 »
@Выдра , знакомо?
Деваха молодец, пацаны слабаки.
Но чувстсво незнакомое, нет. К сожалению. Никому бы в голову не пришло меня назвать "красиовй" там или "украшением". Надо мной все все время прикалывались, какая я страшная. И накрашеная и ненакрашеная.
Я ей пытаюсь объяснить, что она не так поняла организатора и никто не умаляет её заслуг
Ее заслуги не просто умалились, а изничтожились.
Организатор - курица.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #407 : Березень 10, 2017, 23:26:17 »
Организатор - курица.
Не понимаю, почему зажали
Цитувати (виділене)
учебные пособия по физике и информатике от имени нашей школы
а сертификат можно было и плюсом) все-таки первое место.

Сын отказался ходить на олимпиады, кроме биологии и иностранных, где ему самому было интересно, после того, как ему в 7 классе рассказали про "защиту чести школы и Мариванны лично". Почему-то разбушевался, что пускай сами защищают, что хотят.
101 км от Москвы

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #408 : Березень 26, 2017, 21:03:23 »
Ответ на офтопик в "экономике", что касается изучения иностранных языков в школе.

ИМХО, сама стратегия вызывает сильные сомнения.
Возможно, я ошибаюсь, но создается устойчивое впечатление, что некто, полагающий себя таковым, что ему лучше знать, и не утруждающий себя особо исследованиями и анализом, просто посчитал, что нужна, во-первых, некая программа, содержащая в т.ч. как бы требуемый (кем? министерством образования? а они откуда узнали?) объем знаний, во-вторых — тесты-экзамены по этой программе.
Программы при этом строятся по-старинке, путем нагромождения всего материала, который получилось в нее впихнуть, а высшим приоритетом идет сдача теста или экзамена. Вот к нему и готовятся наиболее старательные.
И только искренне заинтересовавшиеся изучают язык реально, но я не уверен, что им интересно на школьных уроках.

Осмелюсь предположить, что для человеческого восприятия грамматика и все, что она включает, — это, скорее, наука, требующая изучения, чем некий инструмент для решения вопросов общения. А выходит так, что именно она становится на первый план. Именно ее легче проверить (так для кого тогда это всё, для удобства экзаменаторов?), именно она труднее, поэтому на ней сосредотачивается основное внимание.

Я понимаю, что меня бы выгнали на следующий же день, но если бы я рулил бы вопросом, то я бы запретил изучение грамматики само по себе до того момента, как учащиеся не научатся хотя бы криво-боко общаться. Т.е. можно, но ровно в том объеме (и без тестов), чтобы начать общаться.
И только потом можно потихоньку начать давать всю эту "латынь".
В традиционной системе превалируют знания, тогда как незаслуженно ущемляются навыки. Особенно, если уровень обучения (или конкретного учителя) "не очень" и на навыки просто нет времени или даже квалификации.
Я бы постарался это кардинально изменить.

Offline Ash

  • *****
  • Повідомлень: 19295
  • Karma: 6650
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #409 : Березень 26, 2017, 21:19:17 »
Я понимаю, что меня бы выгнали на следующий же день, но если бы я рулил бы вопросом, то я бы запретил изучение грамматики само по себе до того момента, как учащиеся не научатся хотя бы криво-боко общаться. Т.е. можно, но ровно в том объеме (и без тестов), чтобы начать общаться.
И только потом можно потихоньку начать давать всю эту "латынь".
В традиционной системе превалируют знания, тогда как незаслуженно ущемляются навыки. Особенно, если уровень обучения (или конкретного учителя) "не очень" и на навыки просто нет времени или даже квалификации.
Я бы постарался это кардинально изменить.
Ну , в общем-то именно так оно и происходит. Никто не начинает учить  язык со сложных конструкций и построений. И параллельно учат слова, их произношение, правила чтения( или это тоже не надо, пока не начнут общаться ?:)).
Другое дело , что квалификация у учителей зачастую низкая - тут не до беглого разговора , тут хотя бы  произношение было вменяемое, времени  на занятиях катастрофически мало.  Два часа  в  неделю для нормального изучения  иностранного языка  совсем недостаточно. И дети  мало занимаются  языком дома.
Одесса-это Украина.
At the suit of pozemka: Covid 19 (01.20)
+CoviShield(03/20)+Vaxzevria/COVID-19 AstraZeneca(06/20)+ Comirnaty/Pfizer-BioNTech(01/21)

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #410 : Березень 26, 2017, 21:29:50 »
Ну , в общем-то именно так оно и происходит.
Я не совсем знаю, как сейчас происходит, поэтому хотелось бы ошибиться...  :)
Никто не начинает учить  язык со сложных конструкций и построений.
Но начинается всё с написанного-напечатанного. Которое надо еще уметь прочитать, а значит надо элементарная грамматика. И пошло-поехало...
И параллельно учат слова, их произношение, правила чтения( или это тоже не надо, пока не начнут общаться ?:)).
Ребенок не знает правил чтения, но ничего.  :)
И если аналогия с ребенком не очень нравится, то могу привести определенный феномен: иногда неграмотные разговаривают свободнее, чем грамотные. Они изначально забивают на правильность в угоду практике, с грубейшими ошибками. Но на "морских" курсах за два месяца даже самых тупых учат говорить, а я не научился ни в школе, ни потом, в университете, хотя обычно у меня по английскому были максимальные оценки, и времена знал, и таблицу неправильных глаголов тоже, и словарный запас был достаточно большой. Т.е. я умел сдавать экзамены, но не умел говорить, хотя хотелось бы именно второе.
Другое дело , что квалификация у учителей зачастую низкая - тут не до беглого разговора , тут хотя бы  произношение было вменяемое, времени  на занятиях катастрофически мало.  Два часа  в  неделю для нормального изучения  иностранного языка  совсем недостаточно. И дети  мало занимаются  языком дома.
Это понятное ограничение, но сейчас ситуация сильно поменялась в сравнении с теми временами, когда я учился. Сейчас-то могли бы и иначе подойти. Что мешает? Думаю, пресловутая программа и тесты-экзамены, к ним надо готовиться, нету времени на всякие "несерьезности".  :)

Offline Ash

  • *****
  • Повідомлень: 19295
  • Karma: 6650
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #411 : Березень 26, 2017, 22:00:14 »
Ребенок не знает правил чтения, но ничего.
Ребенок живет среди носителей языка.  Мы же говорим об иностранном , как он сможет прочитать слово, если не будет знать как произносятся все эти буквы ? Тхе табле?:)))
 Неграмотные разговаривают свободно и... сюрприз !)) безграмотно, искоренять неправильные навыки сложнее , чем прививать новые на табула раса . Это элементарно, как мне кажется.
сдавать экзамены, но не умел говорить, хотя хотелось бы именно второе.
Тебя не научили языку ,  экзамены это вообще ни о чем. Ты не умел активно использовать то, что знал. Тебя этому не научили - это главная проблема, а не якобы имеющееся знание грамматики версус незнание разговорной речи.
Одесса-это Украина.
At the suit of pozemka: Covid 19 (01.20)
+CoviShield(03/20)+Vaxzevria/COVID-19 AstraZeneca(06/20)+ Comirnaty/Pfizer-BioNTech(01/21)

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #412 : Березень 26, 2017, 22:19:04 »
Мы же говорим об иностранном , как он сможет прочитать слово, если не будет знать как произносятся все эти буквы ? Тхе табле?:)))
Первый в жизни свой урок по английскому я пропустил по болезни. Что было задано домой — мне передали.
И да, я выучил — ну как смог — домашнее задание. И был уверен (родители английский не знали, учили немецкий, подсказать было некому), что так и читается — тхе...  :)
А зачем сразу читать?  :kos:
Неграмотные разговаривают свободно и... сюрприз !)) безграмотно, искоренять неправильные навыки сложнее , чем прививать новые на табула раса . Это элементарно, как мне кажется.
Это хорошо в теории, на практике у большинства никаких навыков не оказывается вовсе.
Тебя не научили языку ,  экзамены это вообще ни о чем. Ты не умел активно использовать то, что знал. Тебя этому не научили - это главная проблема, а не якобы имеющееся знание грамматики версус незнание разговорной речи.
Ну так я же согласен, были и есть определенные ограничения, связанные, во-первых, с программой, во-вторых — с уровнем преподавателя.
То, что связано с программой, уверен, можно изменить, а уровень преподавателя скомпенсировать-заместить с помощью современных технологий. Сегодня разгребали старье, выбросил несколько аудиокассет с уроками английского. Качество — как вспомню, так вздрогну. Но тогда и это было очень ценно, а сейчас-то просто раздолье всяческих материалов.

Offline Kivi

  • *****
  • Повідомлень: 9110
  • Karma: 6609
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #413 : Березень 26, 2017, 22:26:41 »
Я не совсем знаю, как сейчас происходит, поэтому хотелось бы ошибиться...
Ну я, как родитель человека, закончившего языковой вуз, а перед этим -- лингвистическую гимназию, могу сказать, что подходы к изучению языка с совка не особенно изменились. Я и сама английскую спецшколу закончила, и мало изменений увидела в самой системе.
Да, в старших классах к школьной программе учительница дочери не сильно привязывалась -- они учились в основном по Мёрфи, Томсону&Мартинету, оксфордским и т.д. учебникам. Это уже было прорывом, как я поняла, с учётом того, что дочь рассказывала о том, как её сокурсники в школе изучали.
Да и в универе система немногим отличается.


Сдаётся мне, Тотошка, что это не Канзас (с).

Offline Ash

  • *****
  • Повідомлень: 19295
  • Karma: 6650
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #414 : Березень 26, 2017, 22:28:37 »
А зачем сразу читать? 
Наверное  и незачем) Все и так скажут в классе  и ты слету запомнишь , и дома повторять ничего не надо , правда ? )
Одесса-это Украина.
At the suit of pozemka: Covid 19 (01.20)
+CoviShield(03/20)+Vaxzevria/COVID-19 AstraZeneca(06/20)+ Comirnaty/Pfizer-BioNTech(01/21)

Offline Kivi

  • *****
  • Повідомлень: 9110
  • Karma: 6609
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #415 : Березень 26, 2017, 22:32:26 »
Неграмотные разговаривают свободно и... сюрприз !)) безграмотно, искоренять неправильные навыки сложнее , чем прививать новые на табула раса . Это элементарно, как мне кажется.
Да и читают. В каком-то сериале задерживают полицейские водителя, младший полицейский с трудом читает имя по правам: Н-И-Г-Е-Л-Ь. Старший полицейский отбирает у него документы и говорит офигевшему задержанному: Извините, Найджел.
Сдаётся мне, Тотошка, что это не Канзас (с).

Offline Ash

  • *****
  • Повідомлень: 19295
  • Karma: 6650
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #416 : Березень 26, 2017, 22:34:07 »
Это хорошо в теории, на практике у большинства никаких навыков не оказывается вовсе.
Я как вспомню, что у нас творилось на немецком  в школе , то это как-то и не странно.  Никто ничего не учил на самом деле. У меня просто была хорошая память и способности. 
 Вот  ты хочешь сказать , что весь  твой класс /группа пыхтели и учили, а главное  - делали упражнения,  в том числе и устные - и все равно никаких навыков не было ? Вся грамматика от зубов отлетала , составить самому предложение нефиг делать , прочитать , пересказать без проблем - а навыков, как не было , так и нет ?:)))
Одесса-это Украина.
At the suit of pozemka: Covid 19 (01.20)
+CoviShield(03/20)+Vaxzevria/COVID-19 AstraZeneca(06/20)+ Comirnaty/Pfizer-BioNTech(01/21)

Offline Omela

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 6881
  • Karma: 3797
  • Стать: Жіноча
  • Харьков
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #417 : Березень 26, 2017, 22:36:59 »
Ну вот у малой когда буквы учили, на каждую букву была песенка 2-4 строчки про какое-то животное. И вобще в первом классе песенок они пели очень много. Но у нас школа не типичная, и английский каждый день. Но в 3 классе уже мало-мальски общаться может, писать-читать само собой тоже. А вот у малая подруги (тоже 3 класс) из обычной школы с английским 3 раза в неделю писать может,  а говорить нет.

Offline Ash

  • *****
  • Повідомлень: 19295
  • Karma: 6650
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #418 : Березень 26, 2017, 22:42:39 »
Ну вот у малой когда буквы учили, на каждую букву была песенка 2-4 строчки про какое-то животное.
Даже  у нас  в школе были стишки на правильное произношение. В 1983 году. 
 Имхо, у тебя ключевое вот это : "и английский каждый день".  Это я как бывший репетитор говорю. Я занималась и с учениками из обычных школ, и из языковых.
Одесса-это Украина.
At the suit of pozemka: Covid 19 (01.20)
+CoviShield(03/20)+Vaxzevria/COVID-19 AstraZeneca(06/20)+ Comirnaty/Pfizer-BioNTech(01/21)

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #419 : Березень 26, 2017, 22:44:18 »
Наверное  и незачем) Все и так скажут в классе  и ты слету запомнишь , и дома повторять ничего не надо , правда ? )
Ну вот когда-то, во время моих детства-юности, было бы сложно, но сейчас же смартфоны, интернет, прочие вещи. Компьютерные классы в школе, если у кого дома негде. Пусть бы послужили благим целям, а не стояли запыленные.
Я не специалист и не готов сейчас сбацать по-быстрому какую-то методику, но мне просто видится, ну очень настойчиво видится, что т.н. академический стиль преподавания не соответствует ни современному времени, ни появившимся возможностям. И было бы неплохо уточнить изначально все-таки цели, т.к. по ходу все-таки все эти мучения делаются ради сдачи экзамена, а кому реально надо — идут к репетиторам, даже если речь не о получении более продвинутых навыков, а об относительно среднем уровне.

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.