Автор Тема: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
 

Offline Suddenly

  • *****
  • Повідомлень: 9141
  • Karma: 1861
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #660 : Січень 03, 2018, 13:01:46 »
никогда не видел таких бильярдных столов. так 16 или 17, какой ответ верный?
Ты считаешь первое отражение или нет?

Offline Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 34711
  • Karma: 16988
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #661 : Січень 03, 2018, 18:35:02 »

Ты считаешь первое отражение или нет?


последнее не считаю.
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline Suddenly

  • *****
  • Повідомлень: 9141
  • Karma: 1861
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #662 : Січень 03, 2018, 19:04:01 »
Почему нет?

Offline Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 34711
  • Karma: 16988
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #663 : Січень 03, 2018, 19:16:38 »
Почему нет?

тоже 7 градусов, движется параллельно борту. ну, учитывая, что натянуто все за не знаю что, то и не касается его.
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline marplik

  • *****
  • Повідомлень: 9095
  • Karma: 8163
  • Стать: Жіноча
  • Шалена бджілка
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #664 : Січень 03, 2018, 19:37:10 »
Да, этому как-то совершенно не учат. Когда у сына, что-то не получается, то заставляю перечитывать условие и рассказывать, что дано и, что из этого может найти. И это еще физика не началась,               
                     
                        
У нас тоже, кстати, с этим совершенный швах. Вообще не учат: ни как искать данные, ни как записывать, ни понимать о чём, собственно, спрашивается. Ужыс. Лия начинает тут же складывать или умножать всё подряд без всякой мысли.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #665 : Січень 03, 2018, 20:00:35 »
Да, этому как-то совершенно не учат. Когда у сына, что-то не получается, то заставляю перечитывать условие и рассказывать, что дано и, что из этого может найти. И это еще физика не началась,
У нас тоже, кстати, с этим совершенный швах. Вообще не учат: ни как искать данные, ни как записывать, ни понимать о чём, собственно, спрашивается. Ужыс. Лия начинает тут же складывать или умножать всё подряд без всякой мысли.
Хм, поняла, что тут есть место подвигу, то есть обучению. Вопрос как лучше. У меня у самой автоматически текст в картинку, схемку или "мультик" превращается, у сына так же.
Посоветовать что-то можете? Есть у меня кадр, который кроме чисел ничего не видит.
101 км от Москвы

Offline Suddenly

  • *****
  • Повідомлень: 9141
  • Karma: 1861
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #666 : Січень 03, 2018, 20:05:47 »
тоже 7 градусов

Да? А у меня в последнем отражении один градус получился. :)

Offline marplik

  • *****
  • Повідомлень: 9095
  • Karma: 8163
  • Стать: Жіноча
  • Шалена бджілка
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #667 : Січень 03, 2018, 20:28:40 »
Хм, поняла, что тут есть место подвигу, то есть обучению. Вопрос как лучше. У меня у самой автоматически текст в картинку, схемку или "мультик" превращается, у сына так же.Посоветовать что-то можете? Есть у меня кадр, который кроме чисел ничего не видит.
Делать схемку. Или картинку. Ну, я визуал, например, мне проще картинки.

Offline Suddenly

  • *****
  • Повідомлень: 9141
  • Karma: 1861
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #668 : Січень 03, 2018, 20:33:27 »
У мужа тоже получилось 17 отражений и угол 1 градус после последнего отражения.

Offline Drakonchik

  • *****
  • Повідомлень: 2092
  • Karma: 455
  • Стать: Жіноча
  • Дніпро
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #669 : Січень 03, 2018, 21:56:59 »
Да, этому как-то совершенно не учат. Когда у сына, что-то не получается, то заставляю перечитывать условие и рассказывать, что дано и, что из этого может найти. И это еще физика не началась,               
                     
                        
У нас тоже, кстати, с этим совершенный швах. Вообще не учат: ни как искать данные, ни как записывать, ни понимать о чём, собственно, спрашивается. Ужыс. Лия начинает тут же складывать или умножать всё подряд без всякой мысли.
Странно даже, у моего ребенка очень даже учат, и разными способами записывать условие, и самим составлять задачи на разные типы. Но у них Росток, может, поэтому. Хотя это только 3 класс, кто знает, что дальше будет.

Offline marplik

  • *****
  • Повідомлень: 9095
  • Karma: 8163
  • Стать: Жіноча
  • Шалена бджілка
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #670 : Січень 03, 2018, 23:24:05 »
Это вот пример ОЧЕНь ХОРОШЕЙ записи математических задач. Образец для подражания.  :grin: В жизни всё гораздо грязнее и непонятнее.
Да об чём говорить, Лия только в этом году начала пользоваться листами в клеточку на математике, спасибо учительнице из Украины. Иногда даже линейкой, но нечасто. Графики от руки, блин, рисуют.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #671 : Січень 13, 2018, 20:55:50 »
Самая первая задачка из одного из вариантов ЕГЭ:

Из  одного  листа  бумаги  при  печати  получается  4  книжные  страницы. Сколько  пачек  бумаги  (по  500  листов  в  каждой) необходимо,  чтобы  издать книгу тиражом 3000 экземпляров, в которой 55 страниц?
101 км от Москвы

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27674
  • Karma: 7895
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #672 : Січень 13, 2018, 22:51:51 »
Cпойлер
84?

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4651
  • Karma: 3532
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #673 : Січень 13, 2018, 23:53:57 »
Самая первая задачка из одного из вариантов ЕГЭ:

Из  одного  листа  бумаги  при  печати  получается  4  книжные  страницы. Сколько  пачек  бумаги  (по  500  листов  в  каждой) необходимо,  чтобы  издать книгу тиражом 3000 экземпляров, в которой 55 страниц?
Как число страниц может быть нечетным?

Offline Garfield

  • *****
  • Повідомлень: 9127
  • Karma: 5436
  • Стать: Чоловіча
  • Nederland
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #674 : Січень 14, 2018, 02:42:18 »
Как число страниц может быть нечетным?
Одна сторона последнего листа в книге чистая, без нумерации. Неужели не попадалось?
Homo homini felis est.

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4651
  • Karma: 3532
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #675 : Січень 14, 2018, 08:48:14 »
Как число страниц может быть нечетным?
Одна сторона последнего листа в книге чистая, без нумерации. Неужели не попадалось?

Попадалось. Но на нее тоже нужна бумага. Даже если она не пронумерована.

Скажу больше, я знаю, что число страниц в реальных книгах должно делиться на 4. Книга из задачи может не выполнять это требование. Но ее страницы противоположную сторону иметь обязаны.

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #676 : Січень 14, 2018, 08:55:47 »
Как число страниц может быть нечетным?
Одна сторона последнего листа в книге чистая, без нумерации. Неужели не попадалось?

Попадалось. Но на нее тоже нужна бумага. Даже если она не пронумерована.

Скажу больше, я знаю, что число страниц в реальных книгах должно делиться на 4. Книга из задачи может не выполнять это требование. Но ее страницы противоположную сторону иметь обязаны.

Так может в этом и есть соль задачи, что на самом деле страниц 56?
Недавно по работе пришлось столкнуться с реальной задачей расчета количества материалов и плановой себестоимости в полиграфии с учетом отходов, обрезки, техпроцесса. Там весьма непростой расчет. Увидел эту задачу, аж глаз задергался. :)

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4651
  • Karma: 3532
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #677 : Січень 14, 2018, 09:13:11 »
Так может в этом и есть соль задачи, что на самом деле страниц 56?
Может. Потому и спросил. Если бы формулировка условий имела бы вид: "Текст книги занимает 55 страниц, сколько бумаги надо на тираж в...", то ответ был бы очевиден.
Кстати, при 57 страницах уже пошли бы нюансы: добавлять 1 или 3 пустые страницы.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #678 : Січень 14, 2018, 10:08:05 »
Ну да, тут смысл в том, чтоб рассчитывать на 56 страниц и получить ответ, как у Майка.
Думаю, что поймается больше половины выпускников (получат ответ 83).
Обычно первая задача банально-расчетная, без подвохов.
101 км от Москвы

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4651
  • Karma: 3532
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #679 : Січень 14, 2018, 11:35:15 »
Задача не с подвохом, а с плохо сформулированным условием.
Цитувати (виділене)
Из  одного  листа  бумаги  при  печати  получается  4  книжные  страницы. Сколько  пачек  бумаги  (по  500  листов  в  каждой) необходимо,  чтобы  издать книгу тиражом 3000 экземпляров, в которой 55 страниц?
Я бы исправил на
Цитувати (виділене)
Из  одного  листа  бумаги  при  печати  получается  4  книжные  страницы. Сколько  пачек  бумаги  (по  500  листов  в  каждой) необходимо,  чтобы  издать книгу тиражом 3000 экземпляров, в которой 55 страниц текста?
Одно слово, но нужное.

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27674
  • Karma: 7895
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #680 : Січень 14, 2018, 15:31:28 »
Одно слово, но нужное.
Которое сводит задачу к арифметической для 5 класса. Ну я жеж догадался, что страниц не может быть нечетное количество :). Почему это старшеклассники не догадаются? Книги, кстати, есть шитые и клееные. Шитые кратны 4 страницам. А клееные собираются из листиков, а не тетрадочек. Там может быть кратно двум. И я к полиграфии не имею никакого отношения. Обычная наблюдательность "что у книжки внутрях".

Offline Старина Z

  • *****
  • Повідомлень: 41886
  • Karma: 31805
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #681 : Січень 14, 2018, 16:10:53 »
Одно слово, но нужное.
Которое сводит задачу к арифметической для 5 класса. Ну я жеж догадался, что страниц не может быть нечетное количество :). Почему это старшеклассники не догадаются? Книги, кстати, есть шитые и клееные. Шитые кратны 4 страницам. А клееные собираются из листиков, а не тетрадочек. Там может быть кратно двум. И я к полиграфии не имею никакого отношения. Обычная наблюдательность "что у книжки внутрях".
Проблема задач из учебников и всяческих формализованных тестов в том, что есть риск копнуть глубже, чем составитель, и в итоге получить совсем не тот результат, который вопрошающий полагает правильным.

Вспоминается пример из книги Роберта Киосаки "Если хочешь быть богатым, не ходи в школу":
Cпойлер
Когда мне было десять лет, со мной произошла история, которую я никогда не забуду. Учительница вернула мне результаты викторины с низкой оценкой. Я был очень удивлен. Оказывается, я неправильно ответил на 10 вопросов из 10. Сейчас я не помню всех вопросов викторины, но один я запомнил. Вопрос был такой: Джанни пошел в магазин, чтобы купить маме муку. В магазине он нашел пакет муки весом в один фунт и стоимостью 35$ и пакет весом в 5 фунтов стоимостью 150 долларов. Какую муку лучше купить?

Я ответил, что было бы желательно, чтобы об обоих пакетах была дана исчерпывающая информация. Я помню, что написал что-то об условиях типа уровни потребления семьи, условий для хранения, так как моя мать несколькими днями раньше выбросила пакет муки, полный жучков, и сколько денег было у Джанни на тот момент. Я даже помню, что гордился собой после окончания теста потому, что чувствовал, что я действительно хорошенько продумал свои ответы.

Учительница так не считала. Хотя она пыталась быть вежливой, выслушивая мои объяснения, ее нетерпение было очевидным. Она встала, показывая на правильный ответ, который четко гласил: правильный ответ - пятикилограммовый пакет и никаких "если", "и" и "но".

Зная, что у меня абсолютно нет шансов, я все же спросил се, не могу ли я заглянуть в книгу в раздел верных ответов. Как и ожидалось, она ошеломленно посмотрела на меня и сказала: "Не будь глупцом, ведь ты тогда узнаешь все правильные ответы."

"Нет не узнаю", - ответил я: "Потому что моих ответов там нет. Если бы у меня была ваша книга, я смог бы узнать все эти ваши так называемые правильные ответы, но в действительности я бы не узнал ничего. И я бы был как вы!"

Мое последнее замечание быстро положило конец нашей дискуссии. Я был препровожден в директорский кабинет, и был удивлен тем, как меня распекали, не давая вставить ни слова. Что с ними не так, удивлялся я. Неужели они не понимают моей позиции? И уже значительно позднее я понял, что они всего лишь исполняют инструкцию не создавать шума, принимать "правильный" ответ, данный учителем, все запоминать и стремиться получить хорошую оценку. Между тем ко мне приклеился ярлык "дисциплинарная проблема" из-за постоянных вопросов и поисков ответов, ярлык, который следовал за мной все школьные годы.

Когда я пришел домой, затравленный школой, я осмотрительно решил показаться отцу на глаза. К моему удивлению он просто посмотрел на меня и начал смеяться.

"Сын", - сказал он. - "Я слышал о твоем споре. У тебя хорошая голова на плечах. Я рад, что ты используешь ее не только для ношения шляпы".

Это был абсолютный сюрприз. Я думал, я получу хорошую взбучку. Почему бы человеку, который станет главой системы образования штата Гавайи, понадобилось огорчаться из-за дисциплины своего сына? Но как раз тогда, когда я был близок к тому, чтобы открыть свой рот и кое-что сказать, глаза отца стали печальными и железные нотки появились в его тоне.

"К сожалению, сын", -сказал он. - "Учителя должны следовать законам нашей образовательной системы. Требование того, чтобы студент знал только один правильный ответ - основополагающее требование системы. Так намного легче тестировать и оценивать студентов. Учителя не виновны, они всего лишь делали то, чего требовала система."

Оглядываясь назад, я понимаю, что должен благодарить эту учительницу. Этот спор возымел большое влияние на мою последующую жизнь. Я перестал воевать с учителями, но я продолжал задавать вопросы. Возможно, это было частью моего упрямства, но я благодарен судьбе за этот урок. Я стал много читать в поисках ответов на свои вопросы. Эта стычка с учительницей даже научила меня быть более вежливым. Хотя учителя все еще меня боялись.

Offline Gonzo

  • *****
  • Повідомлень: 7858
  • Karma: 9934
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #682 : Січень 14, 2018, 16:50:05 »
Проблема задач из учебников и всяческих формализованных тестов в том, что есть риск копнуть глубже, чем составитель, и в итоге получить совсем не тот результат, который вопрошающий полагает правильным.

Алаверды

История про Нильса Бора

Cпойлер
Сэр Эрнеcт Резерфорд, президент Королевской академии и лауреат Нобелевской премии по физике рассказывал такую историю:

Однажды к нему обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».

Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».

Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.

— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?

— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.


Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #683 : Січень 14, 2018, 17:15:44 »
Цитувати (виділене)
Вступительные экзамены. Стало быть, лето. Жара. На небе ни облачка, солнце светит прямо в окно экзаменационной аудитории. На подоконнике стоит графин с водой. Обычный, граненый. Абитуриент заходит в аудиторию, его просят подойти к окну и потрогать графин. Будущий физик трогает его и ощущает, что сторона, обращенная внутрь аудитории, теплее, чем обращенная к окну. Экзаменаторы просят объяснить наблюдаемое явление. Собственно, в этом и состоит вопрос.

Эту историю часто пересказывают выпускники ВУЗов разных городов, уверенно называя имена экзаменаторов, номера аудиторий и прочие уточняющие моменты. Короче, каждый старается приобщиться к старинной легенде. Но от этого она не становится менее забавной :)

Cпойлер
- Какой-то козёл его повернул
- Вы приняты, но моя фамилия "КОзел"
101 км от Москвы

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #684 : Січень 14, 2018, 17:34:03 »
Я сдавала в 1981 вступительные в МГУ, в том числе физику, на химфак, причем с физикой у меня было достаточно плохо, а экзамен был устный.
Два веселых дядьки экзаменатора, с физфака, набирают абитуриентов не себе, поэтому могут вполне развлечься.
Пишу некий закон, уравнение... (сейчас не вспомню, что именно)
Экзаменаторы: - как называется этот закон?
Я (не помню, тупя): этот закон называется именем ученого-физика.
Э: (начиная веселиться): а точнее?
Я: (продолжая тупить): именем ученого-физика, который занимался изучением электромагнитных явлений...
Э: и?
Я: электромагнитные явления... ту-па-ду-ду... Фарадей, Максвелл, еще кто-то.
Э: (конкретно веселясь): Стоп! Давай одного назови, который нужен!

Как ни странно, эти два веселых мужика мне выставили "5" за устный экзамен тогда, но это был не единственный затык, мы еще тележку с песком катали под углом с высоты, еще какую-то дополнительную фигню обсуждали, уже не помню, конечно. А вот "вытащенный" билет совсем не обсуждали, только задачу из него.
101 км от Москвы

Offline invariant

  • *****
  • Повідомлень: 7798
  • Karma: 3633
  • Стать: Чоловіча
  • Київ <-> Вінниця
    • Шарага
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #685 : Січень 14, 2018, 20:39:40 »
Алаверды

История про Нильса Бора
Хе. Я подобным образом решалрешил в 80-м задачку на республиканской олимпиаде по физике и таки занял третье место.  :grin:
Russian warship, go fuck yourself!

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4651
  • Karma: 3532
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #686 : Січень 14, 2018, 21:25:20 »
Между прочим, условия, которые нельзя понять неправильно, это очень важно. Это я пишу как член Международной федерации физических олимпиад.
А на всяких ЕГЭ проблема, что нельзя быть очень умным, не на умных задачи рассчитаны. Апеллировать потом глупо. Вот и гадай, то ли прикинуться шлангом и считать, что в книге нечетное число страниц, то ли "улучшить" условие, исходя из здравого смысла. Можно угадать, но время на раздумия потратишь.Вот с дополнительным словом нет подсказки, но сразу понятно, что страницу надо добавить и авторы исходят из этого.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #687 : Січень 14, 2018, 21:35:38 »
Между прочим, условия, которые нельзя понять неправильно, это очень важно. Это я пишу как член Международной федерации физических олимпиад.
Глянь 8 задание этого варианта для 9-классников: http://alexlarin.net/gia/trvar165_oge.pdf
101 км от Москвы

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4651
  • Karma: 3532
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #688 : Січень 14, 2018, 21:48:18 »
Между прочим, условия, которые нельзя понять неправильно, это очень важно. Это я пишу как член Международной федерации физических олимпиад.
Глянь 8 задание этого варианта для 9-классников: http://alexlarin.net/gia/trvar165_oge.pdf
Про круговую диаграмму? Это не совсем математика, но вещь полезная. Легко видеть, что одна категория занимает 3/4 земель, остальные в сумме 1/4. Нужная категория это около 1/5 от этих 1/4, т.е. около 5%. В этом районе один вариант. 10% явно много, два прочих варианта явно ниже.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #689 : Січень 14, 2018, 22:05:55 »
Нужная категория это около 1/5 от этих 1/4, т.е. около 5%. В этом районе один вариант. 10% явно много, два прочих варианта явно ниже.
Так который правильный вариант-то получился? Там явно меньше 1/4, а от нее то ли 1/5, то ли 1/6, как-то неявно.
101 км от Москвы

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.