Ну, тут, КМК, не каллиграфия, а аккуратность. У меня почерк отвратительный и марал тетрадки до последнего, учителя вынуждены были уже закрывать глаза на это. И аккуратности по жизни теперь не хватает.
Иногда люди и на компе такое навертят, что просто диву даёшься, как это можно читать.
Если их методы все равно не сработали, то к чему были мучения?
Я в детстве неплохо, как для ребенка, рисовал. Поэтому мог, в режиме рисования, "нарисовать" и красивый почерк. Но когда расслаблялся, почерк был ужасен. Настолько, что в третьем классе меня показательно понарошку (но я-то об этом мог только догадываться) "перевели" в первый класс. Посадили за заднюю парту и, мол, упражняйся с первоклашками.
Не считаю подобные методы ни оправданными, ни эффективными. Почерк у меня так и остался как минимум "своеобразный" (в школе был плохим, после школы изменился, причем не в лучшую сторону).
Повторю, при том, что с мелкой моторикой у меня был порядок, я любил рисовать "для себя" всякое мальчишеское (войнушки, индейцев, сражения и т.п.) и все стенгазеты были "мои" в этом смысле тоже.