Автор Тема: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
 

Online Ash

  • *****
  • Повідомлень: 19287
  • Karma: 6650
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #420 : Березень 26, 2017, 22:47:01 »
Ну вот когда-то, во время моих детства-юности, было бы сложно, но сейчас же смартфоны, интернет, прочие вещи. Компьютерные классы в школе, если у кого дома негде. Пусть бы послужили благим целям, а не стояли запыленные.
Не поняла . В интернете тоже прочитать-то надо - а нафиг нам читать ?:))) Нет, нам читать не надо вообще )) Пока разговаривать не научимся).
Одесса-это Украина.
At the suit of pozemka: Covid 19 (01.20)
+CoviShield(03/20)+Vaxzevria/COVID-19 AstraZeneca(06/20)+ Comirnaty/Pfizer-BioNTech(01/21)

Online Omela

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 6878
  • Karma: 3797
  • Стать: Жіноча
  • Харьков
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #421 : Березень 26, 2017, 22:53:03 »
Даже  у нас  в школе были стишки на правильное произношение. В 1983 году. 
 Имхо, у тебя ключевое вот это : "и английский каждый день". Это я как бывший репетитор говорю.
У нас стишков не было. Я вообще из школьного курса кроме алфавита и Ландон из зе кэпитал ничего не запомнила.
Английский каждый день это да, но еще смотря чему учат каждый день. Понимать речь не научишься только по книгам. В школе малой подруги мультики на английском ни разу не включали. А словарные диктанты каждый урок. И вот она слова знает, а связать их в предложения не может.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #422 : Березень 26, 2017, 22:53:58 »
Я как вспомню, что у нас творилось на немецком  в школе , то это как-то и не странно.  Никто ничего не учил на самом деле. У меня просто была хорошая память и способности.
Ну знакомая картина.
Вот  ты хочешь сказать , что весь  твой класс /группа пыхтели и учили, а главное  - делали упражнения,  в том числе и устные - и все равно никаких навыков не было ? Вся грамматика от зубов отлетала , составить самому предложение нефиг делать , прочитать , пересказать без проблем - а навыков, как не было , так и нет ?:)))
Да для большинства тоска это была, вся эта грамматика. Неинтересное не запоминается, неиспользуемое забывается.
А те знания даже при желании было трудно к чему-то приложить.

И в те же годы, после уроков мы сидели и слушали зажеванные кассеты с зарубежными исполнителями, пытаясь по каким-то больше своим фантазиям хотя бы приблизительно понять, о чем они там надрываются, но получалась какая-то "шизгара" вместо she's got it...

Методика должна подразумевать вовлечение учащихся. И тогда не будет возникать вопрос "неужели делали эти упражнения (скучные и нудные), в том числе устные (бестолковые, не привязанные особо к реальной жизни) — и все равно не было навыков?"
У меня были навыки делать бестолковые упражнения и сдавать экзамены в том же стиле. А реально язык пришлось учить позже.
Ну как же жаль, честно.
Другими должны были быть упражнения. И если раньше это было невообразимо сложно сделать, в основном, почти на 100% силами конкретного учителя, то сейчас, как мне по-дилетантски кажется, есть возможность это все радикально изменить.

Online Omela

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 6878
  • Karma: 3797
  • Стать: Жіноча
  • Харьков
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #423 : Березень 26, 2017, 22:54:49 »
кому реально надо — идут к репетиторам, даже если речь не о получении более продвинутых навыков, а об относительно среднем уровне.
Идут. Причем уже в начальных классах.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #424 : Березень 26, 2017, 22:54:57 »
В интернете тоже прочитать-то надо - а нафиг нам читать ?:)))
Вот сейчас я параллельно с форумом "читаю" ютьюб...  ;)

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #425 : Березень 26, 2017, 22:59:16 »
Имхо, у тебя ключевое вот это : "и английский каждый день". 
Вот тоже вопрос, насколько нужна система уроков по 45 минут. Т.е. всеми руками за — навык дается постоянным упражнением, а не раз-два в неделю, скопом вывалить новый материал, быстро опрос учеников и все.
Как по мне, лучше бы динамичные упражнения минут 15-20, но каждый день, точно начать, вовремя закончить, очень живо и делать, а не думать и рассуждать — рассуждения как раз лучше оставить для уроков. Вместо утренних линеек, например (не в курсе, проводят ли сейчас).
И можно удаленно, если кто заболел и может себе позволить иметь комп дома.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #426 : Березень 26, 2017, 23:00:08 »
Идут. Причем уже в начальных классах.
Да, такое по многим предметам, кстати. Что, как по мне, говорит о серьезных проблемах в среднем образовании.

Online Ash

  • *****
  • Повідомлень: 19287
  • Karma: 6650
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #427 : Березень 26, 2017, 23:04:53 »
Методика должна подразумевать вовлечение учащихся. И тогда не будет возникать вопрос "неужели делали эти упражнения (скучные и нудные), в том числе устные (бестолковые, не привязанные особо к реальной жизни) — и все равно не было навыков?"
У меня были навыки делать бестолковые упражнения и сдавать экзамены в том же стиле. А реально язык пришлось учить позже.
Ну как же жаль, честно.
  Современные немецкие учебники, по которым учатся в языковых школах, дают замечательные, легкие, юморные тексты,   набор фраз  привязанный к этим текстам и ориентированный на подростка, из подростковой же жизни. С легоньким сленгом и т.д. и т.п. Но при отсутствии желания  учить и прилагать усилия , а они все равно нужны даже на суперически интересных и актуальных текстах, никто ничего не учит). Представляешь ?:))).
  Замотивированные подростки учат все.  Я работала с такой девочкой, она уже в 8м классе знала , что ей нужен немецкий , она собирается учится на архитектора в Австрии.  Это был кайф.   :girl_in_dreams:
Одесса-это Украина.
At the suit of pozemka: Covid 19 (01.20)
+CoviShield(03/20)+Vaxzevria/COVID-19 AstraZeneca(06/20)+ Comirnaty/Pfizer-BioNTech(01/21)

Offline Игрек

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 3266
  • Karma: 2668
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #428 : Березень 26, 2017, 23:31:46 »
Тебя не научили языку ,  экзамены это вообще ни о чем. Ты не умел активно использовать то, что знал. Тебя этому не научили - это главная проблема, а не якобы имеющееся знание грамматики версус незнание разговорной речи.
Ты сама себе противоречишь, в одном и том же предложении.
Наверное  и незачем) Все и так скажут в классе  и ты слету запомнишь , и дома повторять ничего не надо , правда ? )
Честно говоря, не понимаю сарказма. Вроде никто не отказывается вообще учить, все говорят о приоритетах.
У меня были навыки делать бестолковые упражнения и сдавать экзамены в том же стиле. А реально язык пришлось учить позже.
Ну как же жаль, честно.
Да. Всеми руками. И знание того, что пресловутый Лондон - из зэ кэпитал, нифига в этом не помогло. О чем и речь.

P.S. Очень хорошо, что люди пишут - ситуация меняется. Может быть, хоть наши дети будут знать английский со школы. Очень жаль, что есть и обратные свидетельства. Значит не все так радужно.

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #429 : Березень 26, 2017, 23:32:10 »
  Современные немецкие учебники, по которым учатся в языковых школах, дают замечательные, легкие, юморные тексты,   набор фраз  привязанный к этим текстам и ориентированный на подростка, из подростковой же жизни. С легоньким сленгом и т.д. и т.п. Но при отсутствии желания  учить и прилагать усилия , а они все равно нужны даже на суперически интересных и актуальных текстах, никто ничего не учит). Представляешь ?:))).
Да представляю, конечно.  :)
Но обрати внимание, мы опять на учебники съехали...  :) Опять тексты. Даже фразы-диалоги-монологи — тексты.
И опять получается, что главная проблема — ученики. Т.к. не хотят. Уже и навстречу им пошли, сделали тексты ориентированными на подростков...  :)
  Замотивированные подростки учат все.  Я работала с такой девочкой, она уже в 8м классе знала , что ей нужен немецкий , она собирается учится на архитектора в Австрии.  Это был кайф.   :girl_in_dreams:
Это я понимаю, конечно.
Но проблема в том, что подавляющее большинство учеников никак не замотивированы. Классически эта проблема решается созданием реального интереса в виде необходимости получать хорошие оценки и сдать экзамен, а то будет атата. Во времена оные был еще интерес не получить розгами по нежному месту.

Но сейчас времена изменились, розги нельзя, к оценкам и экзаменам существенная часть учеников может отнестись легкомысленно, но даже старающиеся все равно в итоге вместо изучения языка работают на оценки, что имеет свои минусы.

Я не знаю, что нужно делать, но если раньше выбор был невелик, то сейчас есть интересные возможности, как мне кажется.

Online Ash

  • *****
  • Повідомлень: 19287
  • Karma: 6650
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #430 : Березень 27, 2017, 00:04:41 »
Но обрати внимание, мы опять на учебники съехали...   Опять тексты. Даже фразы-диалоги-монологи — тексты.
И опять получается, что главная проблема — ученики. Т.к. не хотят. Уже и навстречу им пошли, сделали тексты ориентированными на подростков...   
А что это доказывает ?:)
Доступность  информации  играет с нами злую шутку, у подростков складывается впечатление, что знания - не нужны. Зачем ? Есть гугл и гугл преводчик , есть сайты с переводом  популярных песен,  в конце концов.
 Навыки не даются без усилий, вот в чем вся штука.  Даже в игре  порой требуется приложить усилия,  а усилия - это же так скууучно. А  тут не совсем игра , а местами совсем не игра , ну нет способа игрового  запомнить все неправильные глаголы немецкого.  Поэму можно, конечно, с ними написать , но станут ли ее учить , вот в чем вопрос ?    Она же длинная будет , а это скууучно. И вообще учить скучно, надо придумать способ , чтоб у всех запоминалось само собой )))
 Без скучных упражнений, нудных повторений :grin:
Ты сама себе противоречишь, в одном и том же предложении.
Нет.
Честно говоря, не понимаю сарказма. Вроде никто не отказывается вообще учить, все говорят о приоритетах.
Прочти фразу mxm, на которую я отвечаю.
Одесса-это Украина.
At the suit of pozemka: Covid 19 (01.20)
+CoviShield(03/20)+Vaxzevria/COVID-19 AstraZeneca(06/20)+ Comirnaty/Pfizer-BioNTech(01/21)

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #431 : Березень 27, 2017, 00:25:38 »
А что это доказывает ?:)
Не доказывает, а указывает — на использование привычных академических методик.  :)
Доступность  информации  играет с нами злую шутку, у подростков складывается впечатление, что знания - не нужны. Зачем ? Есть гугл и гугл преводчик , есть сайты с переводом  популярных песен,  в конце концов.
Есть знания, а есть навыки. Гугл переводчик не может дать навыки.
А школа всё по-прежнему делает упор знания. Я уж молчу про их актуальность, что влияет на вовлечение.
Навыки не даются без усилий, вот в чем вся штука.  Даже в игре  порой требуется приложить усилия,  а усилия - это же так скууучно. А  тут не совсем игра , а местами совсем не игра , ну нет способа игрового  запомнить все неправильные глаголы немецкого.  Поэму можно, конечно, с ними написать , но станут ли ее учить , вот в чем вопрос ?    Она же длинная будет , а это скууучно. И вообще учить скучно, надо придумать способ , чтоб у всех запоминалось само собой )))
 Без скучных упражнений, нудных повторений :grin:
Без повторений не получится никак, но может хотя бы сделать так, чтобы они 1) были не скучными 2) хотя бы были, вообще?
Учителю же некогда, как репетитору, натаскивать ученика. Да и обстановка не та — к репетитору обычно (в идеале) идет мотивированный ученик (хотя бы своими родителями), а мотивация учеников — дожить до перемены, у большинства.
И программа, опять же, некогда применять те же методы (работающие), что и у репетитора.
Кстати, репетитор — ну как бы намек на постоянное повторение.

В общем, мне кажется, что нужно менять подход.

Online Ash

  • *****
  • Повідомлень: 19287
  • Karma: 6650
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #432 : Березень 27, 2017, 00:43:25 »
В общем, мне кажется, что нужно менять подход.
Когда придумаешь  как - расскажи , мне будет интересно.
Понятие "скучно"- оно такое растяжимое , на самом деле ))))
 Знаешь, как я мотивировала ученика  из специализированной, классной,  языковой школы  учить  сложные числительные ?   Мы с ним считали  корабли повстанцев и Империи на немецком  :grin: Мне пришлось посмотреть Звездные войны, чтобы ориентироваться))). Все остальное его не интересовало. И немецкий в том числе. Мне надо было от него добиться хороших оценок на уроках , а значит и хороших знаний. Классная языковая школа с ним справится не могла .  В итоге он у меня  с  5 и 6  перешел на 9 и 10, у мальчика были некоторые способности , он легко запоминал, когда ему было интересно, и совершенно ничего не запоминал, если ему было не интересно. В рамках школы и даже  хорошего учебника с таким ничего не сделаешь.

Одесса-это Украина.
At the suit of pozemka: Covid 19 (01.20)
+CoviShield(03/20)+Vaxzevria/COVID-19 AstraZeneca(06/20)+ Comirnaty/Pfizer-BioNTech(01/21)

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 5876
  • Karma: 3190
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #433 : Березень 27, 2017, 04:30:34 »
2. Построить график функции y(x) если
x^y=y^x.
Ты предлагаешь задачу , которую в свое время решил Эйлер?
Льстишь, пра-ативный...
Слава Украине!

Offline Poodle

  • *****
  • Повідомлень: 5876
  • Karma: 3190
  • Стать: Чоловіча
  • USA, Gold Country
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #434 : Березень 27, 2017, 04:37:38 »
Как-то ехали с дружбаном на рыбалку и он мне задал задачу:
Два чабана пасут своих овец. Один говорит другому:
- Если ти мине дашь два барана, у нас будэт поровну баранов.
Другой отвечает:
- А если ти мине дашь два барана, у мэня будет баранов в два раза болшэ чэм у тэбя.
Спрашивается: сколько у них баранов?
Я ее тут же будучи за рулем и не прерывая беседы решил. А потом несколько задачу переформулировал:
- Если ти мине дашь N баранов, у нас будэт поровну баранов.
- А если ти мине дашь N баранов, у мэня будет баранов в N раз болшэ чэм у тэбя.
Слава Украине!

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #435 : Березень 27, 2017, 10:07:29 »
- Если ти мине дашь N баранов, у нас будэт поровну баранов.
- А если ти мине дашь N баранов, у мэня будет баранов в N раз болшэ чэм у тэбя.
Стареть стал, пришлось писать...

Offline AVI

  • *****
  • Повідомлень: 1901
  • Karma: 2472
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #436 : Березень 28, 2017, 13:12:27 »
Учителю же некогда, как репетитору, натаскивать ученика. Да и обстановка не та — к репетитору обычно (в идеале) идет мотивированный ученик (хотя бы своими родителями), а мотивация учеников — дожить до перемены, у большинства.
И программа, опять же, некогда применять те же методы (работающие), что и у репетитора.

Министр отметила, что также нужно преодолеть такое явление, как репетиторство, когда учителя сознательно не предоставляют на уроках весь необходимый материал, таким образом стимулируя дополнительные занятия.

Rumor

  • Гість
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #437 : Березень 28, 2017, 13:18:41 »
mxm, программа изучения иностранных языков по такой схеме идёт ещё из СССР.  Цели научить человека говорить там нет, это все профанация. Про латынь не знаю,  это мёртвый язык. Живой язык учат совсем по другому. Простенькие диалоги в первую очередь,  позволяющие снять языковой барьер и страх употребления языка, а уж потом потом грамматика.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #438 : Квітень 03, 2017, 11:22:20 »
У меня тут вопрос созрел к родителям детей-школьников: как вы к оценкам относитесь? Просто принимаете во внимание или как-то реагируете? Ну, хвалите-ругаете в зависимости от.
Есть знакомый второклассник, очень старательный и пока целеустремленный, но уже начинает "перегорать" (или это усталость к концу года накопилась). Он рассказывает, что мама "очень ругает за четверки" (по пятибалльной системе).
101 км от Москвы

Offline Oak

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 7462
  • Karma: 3770
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #439 : Квітень 03, 2017, 11:33:12 »
У меня тут вопрос созрел к родителям детей-школьников: как вы к оценкам относитесь? Просто принимаете во внимание или как-то реагируете? Ну, хвалите-ругаете в зависимости от.

Как к индикатору знаний. Несовершенному, но уж какой есть. В зависимости от предмета и причин получения (низкой) оценки думаем что делать: забить, попытаться настроить на лучшую самостоятельную работу/плотнее контролировать домашние задания, взять репетитора.
За хорошие оценки хвалим, что тут еще делать-то :).

Online Omela

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 6878
  • Karma: 3797
  • Стать: Жіноча
  • Харьков
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #440 : Квітень 03, 2017, 11:36:58 »
Как к индикатору знаний. Несовершенному, но уж какой есть. В зависимости от предмета и причин получения (низкой) оценки думаем что делать: забить, попытаться настроить на лучшую самостоятельную работу/плотнее контролировать домашние задания, взять репетитора.
За хорошие оценки хвалим, что тут еще делать-то .
И я примерно так же.
По-моему, когда ругают за четверки (по пятибальной) это у мамы какие-то свои вавки в голове комплексы.

Offline Drakonchik

  • *****
  • Повідомлень: 2092
  • Karma: 455
  • Стать: Жіноча
  • Дніпро
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #441 : Квітень 03, 2017, 14:19:47 »
Как к индикатору знаний. Несовершенному, но уж какой есть. В зависимости от предмета и причин получения (низкой) оценки думаем что делать: забить, попытаться настроить на лучшую самостоятельную работу/плотнее контролировать домашние задания, взять репетитора.
За хорошие оценки хвалим, что тут еще делать-то :).
Так же  :).

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #442 : Квітень 05, 2017, 01:52:09 »
Задачка на тему "легкотня":

На доске написано несколько различных натуральных чисел, произведение любых двух из которых больше 40, но меньше 100:
а) может ли быть на доске 5 чисел?
б)  может ли быть на доске 6 чисел?
в) какое максимальное значение может принимать сумма чисел на доске, если их четыре?
101 км от Москвы

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27674
  • Karma: 7894
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #443 : Квітень 05, 2017, 07:14:04 »
6,7,8,9,10 34

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #444 : Квітень 05, 2017, 11:04:41 »
34
правильный ответ 35: 11, 9, 8, 7, я тоже попалась.
101 км от Москвы

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27674
  • Karma: 7894
  • Стать: Чоловіча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #445 : Квітень 05, 2017, 11:28:28 »
правильный ответ 35: 11, 9, 8, 7, я тоже попалась.
Ну да. Раззява.

Online Shannou

  • Global Moderator
  • *****
  • Повідомлень: 34707
  • Karma: 16987
  • Стать: Чоловіча
  • The world is yours
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #446 : Квітень 09, 2017, 20:18:33 »
найди свою школу
I always tell the truth. Even when I lie.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
101 км от Москвы

Offline Юльчча

  • *****
  • Повідомлень: 4007
  • Karma: 2538
  • Стать: Жіноча
  • Львів
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #448 : Квітень 15, 2017, 21:23:17 »
найди свою школу
Тут есть школа, в которой моя дочка учится.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Образование. Успехи, проблемы и провалы.
« Reply #449 : Квітень 19, 2017, 20:20:51 »
Сегодня внезапно в варианте для 9 классов, там, где обычно задания по последовательностям или прогрессиям, обнаружилось вот такое, не самое стандартное задание:

6. Сколько существует натуральных значений n, при которых алгебраическая дробь
(15-4n)/n
является целым числом?
101 км от Москвы

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.