сегодня вдруг понял, что если выкинуть все эти скриптовые вставки с пустопорожними псевдорелигиозными бреднями "ни о чем" от главгадов - то нифига не изменится! Все эти стоны и сопли
ничего не дают сюжету, никак на него не влияют, не открывают новые сюжетные повороты. Просто, время от времени тебя отрывают от игры и заставляют смотреть этот бред. Особенно это тупо сделано в регионе Иакова (север, там где волки). Там вообще все сделано спустя рукава, регион самый примитивный (едва ли 3 аванпоста и меньше всего заданий) и в скриптовых вставках с Иаковом вообще никакой логики и привязки к конкретной игровой ситуации. Если на других картах ты попадал на "проповедь" к главгадам в определенных игровых ситуациях, то на севере тебя выцепляли в любой самый неподходящий момент. У меня было феерично - лечу в вертолете, никого нет - и вдруг бац, я уже в застенках! КАК, бл@дь ?!
Такое впечатление, что junior-разраб функционал реализовал через простой таймер - каждые 20 минут игры пожалуйте на очередную порцию псевдофилосовских рассуждений...
Так что весь этот "религиозный культ" тут абсолютно для мебели, никак на сюжет не влияет. Он тут так же нужен игроку, как исследования филосовских и религиозных воззрений монстров в DOOM. Тот же Вазз из 3-ей части даст сто очков форы всем главгадам из 5-ой части вместе взятым...
P.S. Почитал немного обзоры и критику по игре, узнал что сами разрабы определили жанр игры как "dumb fun". Типа, "тупое веселое мочилово, не связанное общим сюжетом". Ото ж бо и оно...
Если после 3-й и 4-й частей возникало желание тут же переиграть, попробовав другие повороты сюжета или порядок прохождения, то после 5-ой части понял, что играть в нее больше не тянет.
По крайне мере пока...