Забавный кейс.
У нас в Одессе есть слабый аналог Убера — такси Бонд. Я не пользовался, но знаю, что многие пользовались, с переменным успехом, но в целом молодежи такси нравится.
Затем зашел Убер. Пока отзывов не слышал, но факт, что зашел. Надо бы попробовать как-то, но все случай не представлялся.
А недавно зашло Яндекс-такси. Они зашли в несколько украинских городов, был шум из-за страны, откуда бизнес.
Так вот, в Одессе вроде бы Яндекс попробовал демпингануть и обрушить цены слегка.
Получилось непродуманно:
Шара закончилась: российская компания «Яндекс» обманула одесских таксистов (фото, видео, обновлено)Выгодные многим одесситам демпинговые цены на поездки в такси, которые предлагали в новом сервисе «Яндекс. Такси», похоже, закончились.
Сегодня днем несколько десятков водителей пикетировали офис одного из представителей российской компании «Яндекс. Такси», расположенный на Прохоровской, 23 под вывеской «Лото». Люди возмущены тем, что им не выплатили обещанной компенсации за поездки. Сотрудники одесского офиса, увидев толпу разъяренных таксистов, спешно закрыли помещение и сбежали.
На самом деле это местный партнер Яндекс-такси, это понятно из заявления самой конторы:
«Яндекс.Такси»: люди, пикетировавшие офис наших партнеров, не работают в таксопарке«Офис, который снят на фото, не является офисом или представительством Яндекса в Одессе. Соответственно, люди, которые также фигурируют на фото, не являются сотрудниками Яндекса или Яндекс.Такси. В этом здании находится офис таксопарка Non-Stop taxi, партнера Яндекс.Такси в Одессе. Для понимания: отдельного офиса у компании Яндекс.Такси Украина в Одессе нет. А фото и контакты офиса компании Яндекс.Украина в Одессе можно найти на корпоративном сайте Яндекса.
По данным Non-Stop taxi, люди, пикетировавшие офис, не являются сотрудниками таксопарка, по крайней мере ни один из тех, кто зафиксирован на фото и видео. В данный момент у таксопарка нет проблем с выплатой бонусов водителям, оплаты идут исправно и в срок.
Если же говорить в целом, то Яндекс.Такси перечисляет оплату в оговоренные сроки. У некоторых партнеров по техническим причинам бонусы могут приходить с небольшой задержкой. Об этом предупреждены все водители, которые работают в партнерских таксопарках. Но проблем с выплатами нет.
Мы не можем утверждать наверняка, но факты, перечисленные выше, могут говорить о том, что сюжет срежиссирован нашими конкурентами с целью подорвать репутацию Яндекс.Такси в Одессе. Еще раз напомним, что в Украине сервис Яндекс.Такси представлен украинской компанией ООО «Яндекс.Такси Украина» и работает в строгом соответствии с законодательством Украины».
Заявление неуклюжее, ИМХО, т.к. теперь становится понятно, что:
- люди таки работали на бренд, но не на "родительскую" контору, а на ее партнеров — но сорри, это же вы доверили им нести свой бренд, так что почему бы не подумать головой теперь, а не обзывать чуть ли не нанятыми титушками от конкурентов,
- партнер то ли кинул водил, то ли испытывает какие-то трудности, этот момент не ясен, но ясно, что
- есть проблемы в отношениях Яндекс-такси со своими партнерами, причем, скорее всего, помимо прочего есть и задержки выплат, что для местных партнеров, не имеющих финансовых подушек, может быть критично,
- заявление "это не наши водители, мы их знать не знаем, это происки конкурентов" выглядит ну очень некрасиво.
Наиболее популярные комменты — а не надо было работать с москалями — конечно, мало связаны с деловой составляющей, но таки связаны. Неплохо бы учитывать риски.