Мост у Черкасах закритий. Тоді вже Р10.
В 2009 году я уже ездил по Р-10.
Ночью.
Осенью.
В туман.
По снегу.
На Матизе.
Это было незабываемо. К десяти вечера я из Запорожья добрался до Кременчуга и надеялся до двенадцати быть в Черкассах. Уже был возле Крюковского моста, но тут Шайтан из навигатора повел меня в сторону Светловодска, причем перед этим в его сети попалась еще какая-то "Газель", двинувшаяся по тому же маршруту. На пятнадцатой яме газелист сдался, сошел с дистанции и свернул обратно. Во мне же взыграла спортивная злость и я подумал, что навигатор что-то таки знает. Второй звонок прозвенел, когда дальше, в Светловодске я по следам протекторов обнаружил, что являюсь третьим человеком, едущим по трассе Р-10 за прошедшие сутки.
Дальше был какой-то калейдоскоп а-ля фильм ужасов. Совершенно разбитая дорога в тумане, какие-то сёла, затерянные во времени, человек, голосующий на обочине в двенадцать часов ночи (видимо, попавший на Р-10 много лет назад и с тех пор пытающийся с неё выбраться). Потом облака разошлись, туман рассеялся, на небе светлая полная луна (ну какой же фильм ужасов без полной луны). Я обнаружил, что еду по дамбе возле недостроенной Чигиринской АЭС. Дорога здесь представляла собой практически лунный пейзаж. Она состояла из множества кратеров, глубина которых не просматривалась. Это выглядело настолько нереальным, что хотелось проснуться.
Дальше я добрался, наконец, до рубина в криминальной короне Черкасщины - Червоной Слободы. Это было уже ближе к двум часам ночи. В этом месте я стал свидетелем автомобильной погони местной тогда еще милиции за каким-то местным Безумным Максом.
В два часа ночи я наконец добрался до пункта назначения. Прошло четыре часа с момента поворота не туда. Из Матиза вышел седой водитель и, пошатываясь, пошел к дому, где тепло и приветливо горел свет в окошке.