Автор Тема: Москальська біржа, нафта, курси валют і т.д. (у сусіда корова дохне)
 

Offline Фрейя

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 1477
  • Karma: 2508
Цитувати (виділене)
Швець

Ми вже зрозуміли, що через вторинні санкції в росіян почалися проблеми з «дружественными» банками. Так ось, вони продовжуються. Раніше Bank of China вимагав лише, щоб кінцевий покупець не був пов’язаний із санкціями. А тепер китайці хочуть бачити повний маршрут перевезень з даними про перевізника і про судно.

Місяць тому південнокорейська Sinokor уже відмовилися плавати в російський порт Східний. Він належить до Global Ports, що під санкціями. Ось з китайцями зараз щось схоже намічається. Через проблеми з банками товарам плавати важко. Бо поки російські імпортери намагаються оплатити свої товари через Bank of China, китайці копаються в їхніх схемах поставок. Ну і потім гальмують розрахунки.

Російські імпортери вже, звісно, ниють. Там є ще нюанс у тому, що навіть ті товари, які все ж потраплять у росію, можуть не дійти до кінця. Більше частина російської логістики лежить на РЖД. Не дарма ж росіяни будують нові залізничні лінії та намагаються підвищити пропускну здатність старих. Але РЖД під санкціями. Тому не факт, що зможуть перевозити.

ВТБшний президент Костін теж жалівся, що працювати з ними не хочуть. Переривають усю документацію, особливо якщо це стосується технологій. І коли бачать, що товар іде в росію, блокують платежі.

Найсмішніше тут те, що не так давно російський ЦБ сказав банкам тримати своїх партнерів у секреті. Начебто це мало допомогти знизити санкційні ризики для тих самих партнерів. Коротше, приховували, як могли. Але щось пішло не так і партнери самі почали підкопувати під росіян.

«Как это отразится на параллельном импорте европейских и американских товаров, пока до конца не понимаем, но ничего хорошего заранее не ждем». Ну і правильно.

Offline Фрейя

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 1477
  • Karma: 2508
Цитувати (виділене)
Газовый проект «Арктик СПГ-2», который в прошлом году показывали Путину, фактически прекратил работу из-за санкций

Производство сжиженного газа на первом из трех заводов проекта «Арктик СПГ-2», строительство которого завершилось в декабре 2023 года, остановилось, пишет (https://www.wsj.com/finance/the-u-s-is-trying-to-cripple-russias-vast-arctic-lng-project-a5dd38ed?mod=hp_featst_pos3) WSJ.

▪️НОВАТЭК не смог начать экспорт из-за отказа зарубежных компаний поставить в Россию построенные по индивидуальному заказу суда, которые могли транспортировать СПГ через покрытые льдом части Северного Ледовитого океана, сообщил WSJ. По данным издания, планы строительства трех судов для «Арктик СПГ 2» по причинам, связанным с санкциями, отменила южнокорейская компания Hanwha Ocean. Японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines также заявила, что не будет предоставлять суда для «Арктик СПГ-2», несмотря на то, что планировала зафрахтовать три судна.

▪️Как пишет газета, Россия пыталась построить корабли самостоятельно на верфи, которая находится на побережье Тихого океана. Однако судостроителям не удалось найти мембраны для облицовки судовых хранилищ газа. Их производит в основном французская компания Gaztransport & Technigaz, которая прекратила работу в России.

▪️На фоне санкций затруднительным окажется и обслуживание построенного завода из-за ограниченного доступа к оборудованию.

Контекст. С сентября США ввели четыре волны санкций против производства СПГ в России. Они были нацелены против компании-оператора проекта «Арктик СПГ-2» (НОВАТЭК), судоходных компаний, которые, предположительно, планировали приобрести специализированные суда для проекта, а также компаний, работающих над второй очередью завода.

«Арктик СПГ-2» — третий СПГ-завод в России (после «Сахалин-2» и «Ямал СПГ»). Благодаря ему Россия рассчитывала занять к 2035 году 20% рынка вместо нынешних 8%.

▪️США могут еще усилить давление, поскольку Россия не является доминирующим игроком на рынке СПГ, а это означает, что влияние санкций на рынок будет менее ощутимым, чем в случае с поставками нефти.

Offline Фрейя

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 1477
  • Karma: 2508
Цитувати (виділене)
Минфин США запретил ввоз в страну алюминия, меди и никеля российского происхождения. Американские компании отныне не могут проводить операции с этими металлами, в том числе осуществлять их экспорт и реэкспорт, а также оказывать гарантийные услуги.

К санкциям в отношении торговых площадок присоединилась Британия. Лондонская биржа металлов (LME) и Чикагская товарная биржа (CME) больше не будут торговать алюминием, медью и никелем российского производства.

Импорт этих и других российских металлов Лондон ограничил в прошлом году, но тогда под запрет не попала торговля на бирже.

✔️Почему ограничения не вводились раньше?

В феврале 2023-го, Вашингтон наложил заградительные пошлины на импорт больше 100 наименований продукции, включая полезные ископаемые и продукты химической промышленности.

В результате суммарный импорт российских алюминия, никеля и меди и изделий из них по итогам года составил лишь $70 млн против $870 млн в 2021-м.

США и их союзники опасались, что полный запрет приведет к серьезным нарушениям на рынках сырьевых товаров. К тому же остаются риски, что в качестве ответной меры Москва ограничит, например, экспорт палладия, который активно применяется европейскими странами в автомобильной промышленности.

✔️Какими будут последствия?

По оценкам британского правительства, выручка России от поставки металлов составила $25 млрд в 2022 году и $15 млрд в 2023-м. Страна относится к ключевым экспортерам металлов и это ее самый ценный товар после нефти и газа. На Россию приходится около 6% мирового производства алюминия, 5% никеля и 4% меди.

При этом британские и американские чиновники на условиях анонимности заявляют, что экономический эффект для потребителей и производителей будет незначительным и что ограничения не приведут к росту цен на соответствующие металлы.

Многие американские компании в условиях уже введенных санкций начали закупать продукцию за пределами России, на нее приходится меньше 1% импорта алюминия. С начала войны российский экспорт алюминия и других металлов переориентируется на Азию, преимущественно Китай.

Чиновники ожидают, что торговля российскими металлами продолжится на внебиржевых рынках, но с дисконтами. То есть, хотя объем предложения может и не снизится, Россия станет зарабатывать меньше.

✔️Что думают в ЕС?

Европа продолжает активно принимать поставки из России: с марта 2022-го по июль 2023 года европейские компании закупили металлов на 13,7 млрд евро.

Большая часть импорта пришлась на никель (3,8 млрд евро), алюминий (3,4 млрд евро), медь (2,6 млрд евро), платину (1,7 млрд евро) и пр.

В начале года европейские производители алюминия при поддержке стран Балтии и Польши пытались добиться эмбарго на импорт только этого металла, но безуспешно. На Россию приходится около 9% импорта алюминия, запрет грозит дефицитом в 500 тысяч тонн.

Часть могло бы компенсировать возобновление работы простаивающих предприятий. Альтернативным источником поставок алюминия также выступили бы страны Ближнего Востока, включая ОАЭ и Бахрейн, но за ближневосточный металл придется конкурировать с США. Это было бы сопряжено резким ростом цен, а быстро восполнить дефицит, по мнению экспертов, все равно бы не удалось.


0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.