Возвращаясь к причинам обострения ситуации, пиратское нападение на украинские корабли - это, разумеется, верхушка айсберга.
Причины, которые уже упоминались в анализе - попытка задавить украинский экспорт из портов акватории Азовского моря (это 25% всего украинского экспорта морским транспортом) и создать преимущества для российских экспортных грузов, которые пересекаются по номенклатуре с украинскими (например, зерно). Кстати, если российские корабли пропускают через Керченский пролив быстрее, чем украинские, Украина, обладая такими фактами уже может обращаться в ВТО с жалобой и вводить санкции в отношении российских товаров по этой причине.
Но попытка препятствования работе портов и предприятий, отгружающих через эти порты, как мне кажется, это не только вопрос недобросовестной экономической конкуренции, но и прямое политическое давление на Ахметова с целью сделать его более сговорчивым в работе с Медведчуком, а заодно способ повлиять на избирателей региона.