Я догадываюсь, что летом занимался тоже.
Нет. В то лето всех студентов, кто не в стройотрядах, отправили на сельхозработы. Я попал на сенокос и обработку скирд аммиаком с автоцистерн. В противогазе. А потом, до этого отъезда в Германию на преддипломную практику, в институте был госэкзамен по научному коммунизЬму. В противогазе и с научным коммунизЬмом немецким языком не позанимаешься.
с нуля немецкий был?
С нуля. Этот интенсивный 6-недельный курс немецкого напрочь выбил мой школьно-институтский английский на год. Это по тем временам экспериментальный курс был, по методике и с преподавателем кафедры педагогики и психологии МГУ. Каждому обучающемуся в группе дали свою роль, на занятиях обыгрывали эти роли в разных жизненных ситуациях - темах, темы по ролям были описаны в письменном виде в розданных методичках и в аудио-виде для домашних занятий -- на магнитофонных кассетах. В аудио роли исполняли и записывали немецкие студенты в Германии. Задачей было дать обучающемуся минимум 2500 "лексических единиц" -- устойчивых понятий - оборотов, словосочетаний и языковых штампов, каждый из которых должен был в итоге автоматически всплывать в определённой привязанной к нему жизненной ситуации. В том числе пословицы-поговорки, детские считалки, детские и традиционные застольные песенки. В целом, методика пыталась сконцентрированно скопировать процесс обучения детей родному языку, когда дети, попадая в разные ситуации, получают от взрослых соответствующие ситуациям "лексические единицы" и, многократно повторяя, заучивают их.