Вот, например, в начале фильма нам показывают весьма красноречивую сцену, как главгерой, Тони, на своей кухне выбрасывает в мусорное ведро стаканы, из которых только что пили чернокожие работники (при том, что финансовое положение его семьи явно не такое, чтобы можно было запросто разбрасываться посудой), что позволяет сделать вполне однозначный вывод о том, что Тони абсолютно не чужды проявления бытового расизма. Ну ок, думаешь ты, интересно, как это отразится на его отношениях с Ширли, как будет меняться его мировоззрение во время их совместной поездки... Как как - да никак. Дальше вдруг оказывается, что Тони-то и не расист ни разу, а совсем даже наоборот, и никакие его предубеждения насчет чернокожих, заявленные вначале, вообще больше нигде и ни в чем не проявляются - просто испаряются самым чудесным образом. Ну ок, если Тони по жизни был таким вполне себе толерантным челом, то для чего тогда показали эту пафосную сцену с выбрасыванием стаканов? Просто так, что было?
Опять же, походя затронутая "гейская тема", когда полицейские повязали Ширли в душевой бассейна YMCA вместе с другим белым парнем. Поскольку в те времена спорткомплексы YMCA были связаны с гомосексуальной субкультурой и зачастую служили своего рода прикрытием для встреч геев, искавших себе партнеров, то тут напрашиваются два вывода: либо Ширли был натуралом, но настолько далеким от жизненных реалий, что просто "вляпался по незнанию", либо он был геем и сознательно пошел туда на поиски приключений. В любом случае, если подходить к ситуации более-менее реалистично, эта тема должна была иметь хоть какое-то продолжение: Тони должен был или объяснить Ширли, куда именно тот "пошел поплавать" и чем это чревато, либо с присущей ему изрядной доли бесцеремонности выложить свое ценное мнение о сексменьшинствах в целом и сексуальной ориентации Ширли в частности. В фильме же - ничего подобного; Тони-болтун, который почти никогда рта не закрывает и готов постоянно разглагольствовать на любые темы, в том числе и весьма болезненные для Ширли, внезапно превращается в Мистер-Сама-Деликатность и тактично обходит молчанием эту сторону инцидента, словно его это вообще нисколько не занимает. И что, в итоге оказывается, что этот полуграмотный Тони, работавший на мусоровозе и вышибалой в ресторане, что называется, "выходец из низов", итальянского происхождения и католического воспитания, живший в США в середине прошлого века, был человеком настолько широких взглядов и таким продвинутым для своего времени, что нетрадиционная сексуальная ориентация парня, с которым он проводил вместе столько дней и ночей (в том числе и делил одну комнату в отеле) и который в конце концов стал его другом, была ему совершенно безразлична, он воспринимал ее как должное и даже не задавал по этому поводу никаких вопросов? Простите, не верю. Это слишком идиллично, чтобы быть правдой.
Даже финальный твист - и тот, на мой взгляд, какой-то сомнительный. Я бы еще поняла, если бы Тони сразу, чуть ли не силой, затащил Ширли к себе домой на празднование. Но то, что Ширли сначала категорически отказался, а потом сам туда явился один, не зная даже, как отнесутся к его внезапному появлению собравшиеся там люди, с которыми он не знаком, и не захлопнут ли вообще дверь перед его носом, если откроет не Тони, а кто-нить другой. Т.е. нам весь фильм показывают законченного интроверта, предпочитающего одиночество с бутылочкой винца, а под конец в нем резко просыпается желание участвовать в шумном празднестве и общаться с кучей людей, которых он видит первый раз в жизни? Не, ну я допускаю, что за время поездки с Тони Ширли мог "научиться плохому" - ну там есть жирную курицу руками без салфеток, выбрасывая кости в окно машины, но сделать всего за пару недель из интроверта человека, так тяготящегося собственным обществом, что он вполне готов заявиться на праздник в незнакомую компанию, да еще при том, что он черный, а они там все белые, и он только что вернулся из турне, в котором ему мало не показалось из-за проявлений расизма со стороны этих белых... Не, что-то мне в такое благочудо тоже не верится от слова "совсем".