Перевозчики российской нефти в Китай втрое взвинтили цены после новых санкций США
Новые санкции США против российского нефтяного сектора «выкосили» теневой флот, который перевозил российскую нефть с Дальнего Востока в Китай. В результате стоимость фрахта судов на этом маршруте моментально выросла более чем втрое.
Ставки на доставку нефти сорта ESPO в Китай из порта Козьмино в Приморском крае подскочили в понедельник до $5-5,5 млн за танкер. Между тем, в пятницу, до объявления Министерства финансов США, они составляли $1,5 млн, рассказали Bloomberg трейдеры, знакомые с ситуацией на этом маршруте. По их словам, ожидается продолжение роста ставок.
«Идея нефтяных санкций в том, чтобы у России было меньше доходов от продажи нефти, – объяснял в интервью телеканалу «Дождь» Сергей Гуриев, декан Лондонской школы бизнеса. – Чем более жестокие наказания за обход санкций, тем больше посредники берут денег [за доставку российской нефти]… и тем меньше остается денег в карманах у Путина, чтобы нанимать солдат и покупать северокорейские снаряды для своей артиллерии».