На днях Handelsblatt опубликовал
весьма интересное интервью с одним из ведущих мировых экспертов в области автомобилестроения -
Фритцем Индра. Разговор был, в том числе, о перспективах электромобилей как класса и об отношении к электромобилю "Тесла" в частности. По мнению профессора Индра:
1) Потребительский рынок электромобилей близок к насыщению. При текущем положении дел электромобили не смогут занять какую-либо значительную долю рынка автомобилей.
2) В пересчете на уровень выброса CO
2 на единицу мощности загрязнение от электромобилей и гибридов превышает таковое для автомобилей с ДВС, т.к. выбросы тех же угольных ТЭС на единицу мощности (если учесть все потери при передаче) существенно больше, чем у ДВС.
3) "Тесла" продукт для потребительского рынка обречен на провал. Текущим успехом продаж (которые, тем не менее, не покрывают убытков) этот электрокар обязан исключительно таланту Элона Маска, которого профессор считает лучшим пиарщиком в мире.
4) Даже несмотря на пиар, подавляющее большинство продаж Теслы приходится на Калифорнию и Норвегию - рынки с довольно специфическими условиями, где покупка данных автомобилей субсидируется властями, что позволяет снизить стоимость для конечного покупателя до приемлемого уровня. Но это все за счет общего бюджета, который не бесконечен.