Автор Тема: Альтернативная энергетика, Элон Маск и все-все-все...
 

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
А что с воздухом? Идти по улице, вдоль которой едут тысячи автомобилей, чей суммарный выхлоп во много раз превышает выхлоп от одного дизель-генератора, тебя не пугает?
Не знаю, но этот сладковатый воздух забыть не могу.
Насчет дизеля. Его легко можно поставить где-нибудь на отшибе или вообще под землю закопать, а наружу лишь небольшую трубу вывести незаметную. Никто о его существовании и не догадается, если специально не показать.
Да тебя наняли нефтяные магнаты, по ходу!  :)
Не спорю, это тоже вариант. Но тут есть еще и маркетинговая составляющая. Типа "а у нас без ГМО".  ;)


Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Кстати, о курорте. Там энергопотребление то небольшое будет, если чисто летний курорт. Наверное самое большое это нагрев воды. А с этим частично справятся солнечные бойлеры — весьма недорогой вариант.
У него было еще желание туда интернет стрельнуть ваймаксом или радиорелейкой, т.к. наличие вайфая тоже плюс и привлекает интересную аудиторию.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Кстати, о курорте. Там энергопотребление то небольшое будет, если чисто летний курорт. Наверное самое большое это нагрев воды. А с этим частично справятся солнечные бойлеры — весьма недорогой вариант.
Солнечные коллекторы или бойлеры - да, вполне оправданная вещь, которая даже может окупиться при грамотном подходе. И если климат позволяет. Зимой в умеренном климате толку от них немного.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
А надо было всерьез думать, когда участок покупал у черта на куличках.
Это было давно лелеемое, но все равно спонтанное решение.  ;)
И у него вариантом Б было вообще не проводить электричество, пожертвовать в угоду дикой природе.
А я о чем говорил?  :rolleyes2:
Миллионер, повёрнутый на экологии, построивший дом на необитаемом острове

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Солнечные коллекторы или бойлеры - да, вполне оправданная вещь, которая даже может окупиться при грамотном подходе. И если климат позволяет. Зимой в умеренном климате толку от них немного.
Piton правильно предположил — курорт летний, район солнечный (Херсонская область).

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
А я о чем говорил?  :rolleyes2:
Передам ему, что его обозвали миллионером...  :)
Пусть улыбнется, когда очередной взнос по кредиту отдавать будет.  :)

Offline В.И.Лемминг

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 23595
  • Karma: 9417
  • Стать: Чоловіча
  • добрый, но гуманный
И это все, что вам нужно знать о таких аккумуляторах. 
А я читал, что очень хорошие аккумуляторы для городского транспорта должны быть. Ночью зарядил, а днем катай себе пассажиров.
Тю, ля, а шо?

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Да тебя наняли нефтяные магнаты, по ходу!  :)
Бери выше - я сам нефтяной магнат!  :new_russian:
Цитувати (виділене)
Не спорю, это тоже вариант. Но тут есть еще и маркетинговая составляющая. Типа "а у нас без ГМО".  ;)
Ну, такой маркетинг тоже может творить чудеса, кто бы спорил.  :yes: Можно еще и без горячей воды с канализацией обойтись тогда. Да и без электричества тоже. Близость к природе, все дела...  :ok:

Offline mxm

  • *****
  • Повідомлень: 22534
  • Karma: 8965
  • Стать: Чоловіча
  • Одесса
Тогда на что еще тратить? Готовка еды. Освещение (при энергосберегающих лампах - мизер). Интернернет и ТВ (меньше освещения). Всё :)
Пусть сам считает, конечно.

Offline kvk

  • *****
  • Повідомлень: 5051
  • Karma: 3005
  • Стать: Чоловіча
Я этих супер-UPSсов боюсь, был у нас как-то большой пожар от мощного UPSа, выгорело серверная и еще комната. Не помню мощность  - размером с письменный стол был. Правда в 90-е дело было, но всеж.
Еще есть момент с литием, емнип его не так много, чтоб наделать миллиардами таких устройств(а иначе дорого).
Ну и не понимаю практичности, там где солнечная энергия массово используется- в Германии.
Мои родственники вложили 17 тыс евро в солнечные батареи на крыше(это под ключ). контроллер(я не помню что туда входит, но учет точно, может инвертор еще) занимает размер системного блока формата tower. Они это эл-во только отдают когда позволяет мощность, а потребляют из сети как обычно, в конце месяца перерасчет. Окупаемость 10-12 лет.
Нафига им упс?  :unknown:
« Останнє редагування: Травень 27, 2015, 12:17:49 від kvk »

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Он же из России, волнуется о будущем.
Мой московский товарищ, когда электромобили обсуждали, сказал что электромобили в нефтедобывающей стране это диверсия.  :grin:
Нынешние электромобили - это игрушки для богатых или энтузиастов, по большому счету. По многим параметрам они все равно пока не могут сравниться с автомобилями. А когда сравнятся - то от ископаемого топлива все равно избавиться не получится. Потому что потребление перейдет с локальных ДВС на электростанции - только и всего.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
И это все, что вам нужно знать о таких аккумуляторах.
А я читал, что очень хорошие аккумуляторы для городского транспорта должны быть. Ночью зарядил, а днем катай себе пассажиров.
А я читал, что вечный двигатель в этом плане еще выгоднее. Его даже заряжать не нужно.  :ok:

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Они это эл-во только отдают когда позволяет мощность, а потребляют из сети как обычно, в конце месяца перерасчет.
Это прокатывет лишь до тех пор, пока электрические компании согласны под давлением законодательства покупать никому не нужную электроэнергию в момент выработки солнечными батареями. Но их резервы тоже не безграничны.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Нынешние электромобили - это игрушки для богатых или энтузиастов, по большому счету.
Как городской автомобиль - нормуль. А с учетом стоимости зарядки vs стоимость заправки...
Только про стоимость аккумуляторов ты забыл. Стоимость зарядки низкая, кстати, тоже лишь пока этих электромобилей мизерное количество. По мере роста стоимость будет тоже расти. Ну, и очереди на заправках тоже.

Offline kvk

  • *****
  • Повідомлень: 5051
  • Karma: 3005
  • Стать: Чоловіча
Они это эл-во только отдают когда позволяет мощность, а потребляют из сети как обычно, в конце месяца перерасчет.
Это прокатывет лишь до тех пор, пока электрические компании согласны под давлением законодательства покупать никому не нужную электроэнергию в момент выработки солнечными батареями. Но их резервы тоже не безграничны.
У крупных генераций, гораздо больше возможностей отбирать(копить) избыток, те же ГАЭС, имхо это и дешевле на круг выйдет.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
У крупных генераций, гораздо больше возможностей отбирать(копить) избыток, те же ГАЭС, имхо это и дешевле на круг выйдет.
У ГАЭС ничтожно малая емкость в масштабах страны. Их хватает лишь на то, чтобы в моменты пиковых перепадов чуть-чуть нагрузку сгладить. И КПД у них довольно низкий. Так что экономия очень дорогая выходит.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Стоимость зарядки низкая, кстати, тоже лишь пока этих электромобилей мизерное количество. По мере роста стоимость будет тоже расти. Ну, и очереди на заправках тоже.

На ночь в гараже.
Смотрим опять пункт про стоимость. Она будет расти по мере роста спроса.

Offline kvk

  • *****
  • Повідомлень: 5051
  • Karma: 3005
  • Стать: Чоловіча
У крупных генераций, гораздо больше возможностей отбирать(копить) избыток, те же ГАЭС, имхо это и дешевле на круг выйдет.
У ГАЭС ничтожно малая емкость в масштабах страны. Их хватает лишь на то, чтобы в моменты пиковых перепадов чуть-чуть нагрузку сгладить. И КПД у них довольно низкий. Так что экономия очень дорогая выходит.
Подозреваю КПД как у обычных ГЭС минус затраты на закачку.
А вот "пиковые" ваты имеют отдельную стоимость, есть отдельный рынок по пикам, может быть интересно. А так еще есть пневмоаккумулирующие, на супермаховиках, промышленные жидкостные аккумумляторы(не элетролит), по принципу часов с гирей. Но согласен, они все тратят энергию прилично. Если генерирущие компании научатся управлять мощностью генерации еще эффективней, то это будет лучше и выгодней.
И еще момент, ты сравниваешь стоимость вата ГАЭС с стоимостью обычной генерации, а надо считать уменьшение потерь впустую, то есть экономию +! неважно сколько процентов.
« Останнє редагування: Травень 27, 2015, 12:52:10 від kvk »

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Смотрим опять пункт про стоимость. Она будет расти по мере роста спроса.

Да, но сейчас это в разы и разы дешевле.
И даже вообще бесплатно (на многих зарядных станциях). Но это лишь пока. И без учета стоимости батарей.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
И без учета стоимости батарей.
При  нынешней цене на бензин уже не страшно.
Даже при нынешней цене электромобиль не особо окупается по сравнению с обычным автомобилем аналогичных характеристик.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Подозреваю КПД как у обычных ГЭС минус затраты на закачку.
А вот "пиковые" ваты имеют отдельную стоимость, есть отдельный рынок по пикам, может быть интересно. А так еще есть пневмоаккумулирующие, на супермаховиках, промышленные жидкостные аккумумляторы(не элетролит), по принципу часов с гирей. Но согласен, они все тратят энергию прилично. Если генерирущие компании научатся управлять мощностью генерации еще эффективней, то это будет лучше и выгодней.
И еще момент, ты сравниваешь стоимость вата ГАЭС с стоимостью обычной генерации, а надо считать уменьшение потерь впустую, то есть экономию +! неважно сколько процентов.
Тебя понесло куда-то вдаль. При этом ты упустил важнейший пункт из моего сообщения - о ничтожной емкости ГАЭС в масштабах страны. И это самый емкий из используемых промышленно источников. Про пневмы, супермаховики и прочие игрушки для гиков речи вообще не идет. Решений на их основе, готовых для промышленного применения, нет. И не факт, что будут. Так что на сегодняшний день мы все равно имеем отсутствие средств сколь-нибудь серьезного аккумулирования электроэнергии в промышленном масштабе.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Даже при нынешней цене электромобиль не особо окупается по сравнению с обычным автомобилем аналогичных характеристик.
???
TCO электромобиля получается выше, чем у автомобиля с аналогичными характеристиками. Так понятнее?

Offline kvk

  • *****
  • Повідомлень: 5051
  • Karma: 3005
  • Стать: Чоловіча
Подозреваю КПД как у обычных ГЭС минус затраты на закачку.
А вот "пиковые" ваты имеют отдельную стоимость, есть отдельный рынок по пикам, может быть интересно. А так еще есть пневмоаккумулирующие, на супермаховиках, промышленные жидкостные аккумумляторы(не элетролит), по принципу часов с гирей. Но согласен, они все тратят энергию прилично. Если генерирущие компании научатся управлять мощностью генерации еще эффективней, то это будет лучше и выгодней.
И еще момент, ты сравниваешь стоимость вата ГАЭС с стоимостью обычной генерации, а надо считать уменьшение потерь впустую, то есть экономию +! неважно сколько процентов.
Тебя понесло куда-то вдаль. При этом ты упустил важнейший пункт из моего сообщения - о ничтожной емкости ГАЭС в масштабах страны. И это самый емкий из используемых промышленно источников. Про пневмы, супермаховики и прочие игрушки для гиков речи вообще не идет. Решений на их основе, готовых для промышленного применения, нет. И не факт, что будут. Так что на сегодняшний день мы все равно имеем отсутствие средств сколь-нибудь серьезного аккумулирования электроэнергии в промышленном масштабе.
Ну понесло, то такэ, а вот вдаль да, я о возможных перспективах, альтернативных UPSу на кухне. А почему развитие ГАЭС, тебе не кажется перспективным?

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Ведь, кроме дешевизны зарядки, у электромобиля куда меньше расходников, проще устроен двигатель и т.д.
Еще раз напоминаю: стоимость аккумуляторов. У электромобиля это тоже входит в расходники. Которые, к тому же, имеют очень неприятную привычку деградировать со временем. Итого, через несколько лет вполне реально поиметь уменьшение емкости вдвое-втрое, что сводит полезность электромобиля практически до нуля, превращая его в дорогущую игрушку для покатушек по двору. А стоимость нового аккумулятора сравнима со стоимостью всего ТС.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Ну понесло, то такэ, а вот вдаль да, я о возможных перспективах, альтернативных UPSу на кухне. А почему развитие ГАЭС, тебе не кажется перспективным?
Потому что они имеют очень низкую плотность хранения энергии на единицу объема. Сколь-нибудь серьезный резервуар для ГАЭС требует громадных водохранилищ с большим перепадом высот. В мире таких мест очень немного.

Offline kvk

  • *****
  • Повідомлень: 5051
  • Karma: 3005
  • Стать: Чоловіча
Ну понесло, то такэ, а вот вдаль да, я о возможных перспективах, альтернативных UPSу на кухне. А почему развитие ГАЭС, тебе не кажется перспективным?
Потому что они имеют очень низкую плотность хранения энергии на единицу объема. Сколь-нибудь серьезный резервуар для ГАЭС требует громадных водохранилищ с большим перепадом высот. В мире таких мест очень немного.
Не кидайте тапками, но имхо каскады - Днепровский, Дунайский, Енисейский и т.д. - готовые акумуляторы если закачивать вверх по каскаду.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Ну не стоимость автомобиля, а четверть его стоимости, и все время уменьшается.
Четверть стоимости - это для суперкара а ля игрушка для миллионеров, где про экономию говорить просто смешно, т.к. за десятую часть стоимости этой тачки можно купить запас бензина на несколько лет езды. Если же попробовать перебраться в потребительский сегмент, то там стоимость аккумулятора вырастает до 70-80% от стоимости всего ТС. И даже 50% - это очень много. Ты готов отдать половину стоимости авто через пять лет после использования? Где при этом экономия?

Насчет уменьшения стоимости. С чего бы ей уменьшаться? Лития на планете больше стало?

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Один из самых часто приводимых доводов противников электромобилей состоит в том, что через 3 года батарея автомобиля приходит в негодность, а замена её стоит сумасшедших денег. 3 года я сейчас обсуждать не буду, хотя бы потому, что всё больше производителей предоставляют гарантию в 8 лет на потерю ёмкости с разумным ограничением пробега (160 000 км), или без такого вообще. А вот стоимость замены батареи по крайней мере для одного из электромобилей перестала быть тайной.Батарея в Nissan Leaf располагается сзади под днищем.Итак, Nissan объявил, сколько будет стоить владельцу новая батарея для Leaf, если он захочет её заменить. Её стоимость составит $5 499. Технически $6 499, но Nissan готов принять старую батарею за $1 000. Именно во столько компания оценивает стоимость батареи любой степени ушатанности.
За 6,5 тыс. у.е. можно купить бензина, которого тачке класса Nissan Leaf хватит лет на 10.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Nissan Leaf за $28 000 это суперкар? Херасе. Значит мой автомобиль тем более. :kos:
Nissan Leaf стоит $28 000. Патамушта электромобиль - это дешево. А сравнимый по характеристикам мощности (и превосходящий по большинству остальных, включая пробег на одной заправке) Nissan Note стоит $16 000. Патамушта автомобиль - это дорого. Заплати на $12 000 баксов дороже, ограничивай себя в дальности поездок, меняй аккумулятор по цене $5 500 раз в несколько лет, и радуйся экономии.  :kos:

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8750
  • Karma: 1734
  • Стать: Чоловіча
Ну понесло, то такэ, а вот вдаль да, я о возможных перспективах, альтернативных UPSу на кухне. А почему развитие ГАЭС, тебе не кажется перспективным?
Потому что они имеют очень низкую плотность хранения энергии на единицу объема. Сколь-нибудь серьезный резервуар для ГАЭС требует громадных водохранилищ с большим перепадом высот. В мире таких мест очень немного.
Не кидайте тапками, но имхо каскады - Днепровский, Дунайский, Енисейский и т.д. - готовые акумуляторы если закачивать вверх по каскаду.

Некуда там закачивать. Если, конечно, ты не хочешь уровень водохранилищ еще на десятки метров поднять.

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.