Автор Тема: Альтернативная энергетика, Элон Маск и все-все-все...
 

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8766
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
По крайней мере, пока не появятся какие-то принципиально новые аккумуляторы с удельной емкостью на порядок больше нынешней.
Собственно, ехидничать начал именно по поводу удельной емкости и стоимости аккумуляторов :).
Ну, стоимость тоже имеет значение, разумеется. А так - можно и радиоизотопный источник запилить какой-нибудь уже сейчас при желании. Только стоимость будет соответствующая.

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27668
  • Karma: 7881
  • Стать: Чоловіча
Только стоимость будет соответствующая.
Насколько перспективны аккумуляторы из двух жидкостей? Какая-то швейцарская фирма супекар сделала на таком. Там и мощность гигантская и дальность хода. И заправка быстрая заменой жидкостей. Вот:

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8766
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Только стоимость будет соответствующая.
Насколько перспективны аккумуляторы из двух жидкостей? Какая-то швейцарская фирма супекар сделала на таком. Там и мощность гигантская и дальность хода. И заправка быстрая заменой жидкостей. Вот:
Это не аккумуляторы, а по сути топливные элементы. Перспективы у них есть, но на практике пока все упирается в сложности с технологической реализацией.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8766
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
В принципе идея хорошая, все равно ночами электростанции работают большей частью вхолостую.
Это не совсем так. Суточные перепады потребление вполне предсказуемы и могут быть успешно скомпенсированы выводом дополнительных мощностей. На некоторых электростанциях просто гасят часть генераторов по плану, например.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8766
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Заливать водород - не самое приятное занятие
Да не сложнее гелия, как бы.  :blush: Главное - не курить при этом.  :kos:

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27668
  • Karma: 7881
  • Стать: Чоловіча
Да не сложнее гелия, как бы.  :blush: Главное - не курить при этом.
И то и другое в массовый автомобиль не айс лить. Тойта, емнип, какие-то картриджи использует, где водород как-то связан.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8766
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
На днях Handelsblatt опубликовал весьма интересное интервью с одним из ведущих мировых экспертов в области автомобилестроения - Фритцем Индра. Разговор был, в том числе, о перспективах электромобилей как класса и об отношении к электромобилю "Тесла" в частности. По мнению профессора Индра:
1) Потребительский рынок электромобилей близок к насыщению. При текущем положении дел электромобили не смогут занять какую-либо значительную долю рынка автомобилей.
2) В пересчете на уровень выброса CO2 на единицу мощности загрязнение от электромобилей и гибридов превышает таковое для автомобилей с ДВС, т.к. выбросы тех же угольных ТЭС на единицу мощности (если учесть все потери при передаче) существенно больше, чем у ДВС.
3) "Тесла" продукт для потребительского рынка обречен на провал. Текущим успехом продаж (которые, тем не менее, не покрывают убытков) этот электрокар обязан исключительно таланту Элона Маска, которого профессор считает лучшим пиарщиком в мире.  :)
4) Даже несмотря на пиар, подавляющее большинство продаж Теслы приходится на Калифорнию и Норвегию - рынки с довольно специфическими условиями, где покупка данных автомобилей субсидируется властями, что позволяет снизить стоимость для конечного покупателя до приемлемого уровня. Но это все за счет общего бюджета, который не бесконечен.

Rumor

  • Гість
Помимо того, что все это большая политика и выставление Форда (производителя автомобилей в стране, где дизель это редкость) пионером дизельных двигателей вызовет у немецких производителей хохот, говорил Индра про экологическую гадкость плаг-ин гибридов, а не о гибридах в целом и более того, высказывался о гибридах весьма положительно.
« Останнє редагування: Червень 01, 2015, 20:35:22 від Rumor »

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8766
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Помимо того, что все это большая политика и выставление Форда (производителя автомобилей в стране, где дизель это редкость) пионером дизельных двигателей вызовет у немецких производителей хохот, говорил Индра про экологическую гадкость плаг-ин гибридов, а не о гибридах в целом и более того, высказывался о гибридах весьма положительно.
Сам-то про Теслу и PowerWall что думаешь?

Rumor

  • Гість
Сам-то про Теслу и PowerWall что думаешь?
Про силовую стену я не знаю ничего. Тесла - прежде всего хорошая маркетинговая идея и дорогая игрушка. Без поддержки в виде езды по выделенным полосам в калифорнии им бы было сильно сложнее. За деньги теслы можно купить очень комфортный двс. В то же время у электромобилей есть ряд преимуществ, одно из основных - тишина, особенно в городском цикле, по сравнению с двс. Маленькие электрические машинки выпустили как VW, так и БМВ с Мерседесом, деньги и ресурсы в направление электро/гибриды сейчас вкладываются очень большие. Лет с десяток назад директор БМВ (можно себе представить его гонор, баварский моторный центр) говорил, что электрические машины заказчики могут покупать в другом месте. В прошлом году выпустили электрическую минимишечную машинку. Технология батарей еще пока не позволяет сколько нибудь серьезно говорить об электромобиле, как о рабочей лошади. С третьей стороны, вытеснения загрязнения воздуха за пределы городской черты, что возможно с применением электромобилей, тоже неплохая вещь. Видно будет, короче. Года три назад еще я слушал доклад по-моему директора сименса по мобильным направлениям, он утверждал, что что-либо сказать сложно, потому что очень много политики замешано, показывал графики, при каких ценах на нефть какие технологии скорее всего разовьются.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8766
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Сам-то про Теслу и PowerWall что думаешь?
Про силовую стену я не знаю ничего.
Т.е. начало треда ты не читал?

Rumor

  • Гість
Т.е. начало треда ты не читал?
Тут дело в следующем. Если к электрическим мобильным приводам я профессионально имею отношение хотя бы как охранник музея к Моне, то с домашней энергетикой я профессионально не пересекался вообще, а судить по газетным вырезкам вряд ли возьмусь. Поэтому - читал, по прежнему считаю, что я о них ничего не знаю.

Offline bernie

  • *
  • Повідомлень: 12
  • Karma: 7
  • Стать: Чоловіча
А я вот пару дней назад проезжал мимо такого чуда


Это на трассе Одесса - Николаев возле села Красное
https://www.google.com.ua/maps/@46.86091,31.435125,2390m/data=!3m1!1e3
Интересно, какая у не мощность, кто знает?
П卐ТЛЕР Х☭ЙЛО

Rumor

  • Гість
Интересно, какая у не мощность, кто знает?
Зависит от широты, 7 гектар дает в среднем один гиговатт-час я думаю, примерно на широте Одессы. Сколько там ее размер, я не знаю.

Offline bernie

  • *
  • Повідомлень: 12
  • Karma: 7
  • Стать: Чоловіча
Интересно, какая у не мощность, кто знает?
Зависит от широты, 7 гектар дает в среднем один гиговатт-час я думаю, примерно на широте Одессы. Сколько там ее размер, я не знаю.

площадь примерно 0,5 км2, а гигават*час это не мощность, а работа
П卐ТЛЕР Х☭ЙЛО

Rumor

  • Гість
мощность, а работа
Ну да. У солнечных батарей и ветряных электростанций мощность болтается туда-сюда, поэтому к максимальной мощности пишут еще среднюю производительность в год или как она там по-русски называется, я не знаю. Я ее написал.

Offline bernie

  • *
  • Повідомлень: 12
  • Karma: 7
  • Стать: Чоловіча
мощность, а работа
Ну да. У солнечных батарей и ветряных электростанций мощность болтается туда-сюда, поэтому к максимальной мощности пишут еще среднюю производительность в год или как она там по-русски называется, я не знаю. Я ее написал.
Так это за год гигават*час на 7 гектаров? Тут около 50 га, то есть 7 ГВт*ч за год?
П卐ТЛЕР Х☭ЙЛО

Rumor

  • Гість
Так это за год гигават*час на 7 гектаров? Тут около 50 га, то есть 7 ГВт*ч за год?
Нет, это если усреднить за год все облака, угол солнца, то получится, что средняя производительность это 7 гигаватт*часов. Я сравниваю, у нас тут рядом стоит 35 гектар, пиковая мощность 6,3 Мегаватта, средняя производительность - 6,7 Гигаватт*часов

Offline Сергій SV

  • *****
  • Повідомлень: 1156
  • Karma: 97
  • What?
мощность, а работа
Ну да. У солнечных батарей и ветряных электростанций мощность болтается туда-сюда, поэтому к максимальной мощности пишут еще среднюю производительность в год или как она там по-русски называется, я не знаю. Я ее написал.
Так это за год гигават*час на 7 гектаров? Тут около 50 га, то есть 7 ГВт*ч за год?


Пиковая мощность с.б. возможна до 1кВт на метр квадратный (в идеале Солнце дает 1400 Вт), среднесуточная под Одессой где то 100 Вт. Гектар это 10 000 кв метров, при заполнении 50% 500кВт среднесуточной мощности - реальны - 5-10 мВт это может дать в среднем по году. Типичная мощность блока тепловой станции в Украине 150-300 мВт

Offline andronchik

  • *****
  • Повідомлень: 1399
  • Karma: 903
  • Стать: Чоловіча
  • Херсон
Интересно, какая у не мощность, кто знает?
Немного погуглил. Это недостроенная Березанская СЭС (по крайней мере сообщений о вводе её в эксплуатацию не было).
Визуально по площади примерно соответствует Вознесенской (реально запущенной в 2013). Мощность Вознесенской -29 МВт.
Вся эта "альтернативная энергетика" детище Клюева. Существовало за счет лошадиной цены киловатта, по которой государство
соглашалось закупать энергию. С чисто технической точки зрения, конечно очень жаль  :(
Большинство людей  узнаёт, что они думают, по телевизору.

Offline Сергій SV

  • *****
  • Повідомлень: 1156
  • Karma: 97
  • What?
Там все хуже было. Тариф для станций Клюева был примерно 5 грн квт*ч...

Сами станции были во многом просто отмазкой, номинальная мощность их была завышена против фактической, это позволяло, кроме продажи энергии со станции, тупо продавать энергорынку купленную у него же по 1,4 грн энергию назад по 5... Покупалась, понятно, для каких то предприятий или затратных по энергетике систем, типа оросительных, использование которых вполне мутное и проверить нереально в нашей стране.

Offline bernie

  • *
  • Повідомлень: 12
  • Karma: 7
  • Стать: Чоловіча
Интересно, какая у не мощность, кто знает?
Немного погуглил. Это недостроенная Березанская СЭС (по крайней мере сообщений о вводе её в эксплуатацию не было).
Визуально по площади примерно соответствует Вознесенской (реально запущенной в 2013). Мощность Вознесенской -29 МВт.
Вся эта "альтернативная энергетика" детище Клюева. Существовало за счет лошадиной цены киловатта, по которой государство
соглашалось закупать энергию. С чисто технической точки зрения, конечно очень жаль  :(

А реально какие у нее затраты на эксплуатацию? Помоему полностью дармовая энергия, разве что сторожу платить, чтоб не разворовали и протирать раз в неделю панели от пыли
П卐ТЛЕР Х☭ЙЛО

Offline andronchik

  • *****
  • Повідомлень: 1399
  • Karma: 903
  • Стать: Чоловіча
  • Херсон
А реально какие у нее затраты на эксплуатацию? Помоему полностью дармовая энергия, разве что сторожу платить, чтоб не разворовали и протирать раз в неделю панели от пыли
По-моему, Клюев строил на кредитные деньги под госгарантии. Так что эта "дармовая энергия" нам еще долго будет кровью и потом выходить.
Большинство людей  узнаёт, что они думают, по телевизору.

Rumor

  • Гість
Существовало заА реально какие у нее затраты на эксплуатацию? Помоему полностью дармовая энергия, разве что сторожу платить, чтоб не разворовали и протирать раз в неделю панели от пыли
Про точные цифры не скажу, точно знаю, что в Европе без гос.дотаций парки солнечных батарей не могут существовать даже в Италии. У нас бывший сотрудник вложил очень много денег в такой парк, а потом возникла проблема с гос.дотациями и все стало плохо.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8766
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
А реально какие у нее затраты на эксплуатацию? Помоему полностью дармовая энергия, разве что сторожу платить, чтоб не разворовали и протирать раз в неделю панели от пыли
Во-первых, не нужно забывать про серьезные начальные затраты при строительстве. Сами панели весьма дорогие, особенно в пересчете на выдаваемую мощность. Во-вторых, операционные расходы тоже останутся.
1) Панели нужно регулярно протирать и чистить: летом - от пыли, грязи, песка и птичьих какашек; зимой - от снега. Иначе будет вот так:



2) Растения и траву вокруг панелей тоже нужно регулярно и тщательно стричь. Иначе будет так:



3) Сами панели довольно быстро деградируют и ломаются. Такие панели нужно вовремя обнаруживать, чинить и менять. Иначе будет вот так:


Offline повстанець

  • *****
  • Повідомлень: 3531
  • Karma: 4582
  • Стать: Чоловіча
до речі, приклад альтернативної енергетики дещо підзабутий і можливо недооцінений - http://pikvik.com.ua/index.php?topic=44.msg15266#msg15266
Є тільки дві дійсно нескінченні речі — всесвіт і людська дурість. І я не впевнений стосовно всесвіту.© Альберт Ейнштейн

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8766
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Актуальные цены подключения к липистричеству одесская область
От укрзализныци которая дает подключение до участка 200м  - 12тыс вечнозеленых 
Зато это стабильно и круглосуточно, а не только в светлое время суток и без сильной облачности.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8766
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча

Nissan Leaf стоит $28 000. Патамушта электромобиль - это дешево. А сравнимый по характеристикам мощности (и превосходящий по большинству остальных, включая пробег на одной заправке) Nissan Note стоит $16 000.

Как бэ не совсем так.
Nissan Leaf сейчас в Украине
Если кто-то продает ТС дешевле на треть, то это явно не просто так. К сожалению, подробности акции просто так не раскрываются. Нужно персональную заявку оставлять. Не исключаю, что там что-то вроде лотереи. Типа, каждый сотый покупатель может получить Nissan Leaf за $18 000. Остальные - по полной стоимости.  :sarcastic: Или еще какие-то подводные камни. В общем, я не был бы столь оптимистичен.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8766
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Кстати, Тесла - это паллиатив. Вот настоящее будущее городского транспорта!



По крайней мере, Министерство защиты окружающей среды Германии думает именно так:sarcastic:

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8766
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
На тему ветроэнергетики. Хорошая презентация (к сожалению, на немецком) с наглядными кадрами того, как развитие ветроэнергетики влияет на ландшафт.

Пара наглядных примеров:








0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.