Кстати, я правильно поняла, что у Сандерсона так же, как в СССР, "секса нет" и не будет, да и в юмор он, похоже, вовсе не умеет?
Смотря что понимать под юмором. ИМХО в "Двурожденных" в ПОВах Уэйна его предостаточно.
Отчитаюсь и я
На прошлой неделе закончил трилогию Райана, "Тень ворона". В целом - неплохо. Из того, что я читал - показался наиболее близок к Мартину, своеобразный Мартин-лайт. В некоторых моментах мне аж сильно-сильно понравилось. Правда в других - средне. Узнать чем все закончится было интересно. Но вот концовка - вышла смазанная. С большущим намеком на продолжение - и автор и правда про этот мир продолжает писать. Но как бы когда читаешь цикл из трех книг, в котором активно нагнетается атмосфера, и все ведет к мегаконцовке - ожидаешь чего то более четкого. Да и каким образом Главного Злодея они завалили, за счет чего - я так и не понял до конца.
По жанру мне цикл как то сложно атрибутировать даже. С одной стороны - ГГ там почти эталонно положительный. С другой стороны - в книгах происходит всякое дерьмо, персонажи мрут направо и налево. Положительные герои тоже вынужденно творят всякие веселости - потом от этого морально страдают, но из песни слов не выкинешь. С третьей стороны - опять же, моральный горизонт они так и не переступили (собственно, одна из интриг всей третьей книги - переступит ли один ПОВ, или нет; таки - нет). С четвертой - даже непереступившие в целом тоже описаны как обычные люди, со своими слабостями и заскоками. Наверное все же героическое фентези, но с завышенным уровнем реализма.
По интересности книг - тоже неровно. Первая половина первой книги - вышла классная (там тупо взросление героя - но читается захватывающе). Вторая половина - средне, темп повествования увеличился, что не пошло на пользу. Вторая книга - в целом вся понравилась (хотя там произошла смена стиля - вместо одного ПОВа стало четыре, такой же подход и в третьей). Третья - аналогично до концовки. А вот конец - смазанный.
Сейчас взялся за второй том гей-фентези Моргана - как раз появился. Читается полегче первого. Автор поддерживает высокий градус мрачняка - где вы еще увидите, как ГГ в первых главах отдаст женщину на групповое изнасилование своим наемникам? (Ну да - она была поганая работорговка и это заслужила, и в принципе такой поступок вызвал у него моральные терзания - но все же).
Классная линия у Эгара вышла - он там из трех ГГ самый нормально-обычный, и оттого за ним интерснее всего наблюдать. С другой стороны - опять я нифига не понимаю в этой авторской психоделии про трипы Рингила в Серые Края.
И вообще: прочитав уже почти две книги - у меня все больше складывается ощущение, что Морган написал военное фентези. О войне с Чешуйчатыми - при этом оставив ее по сути за кадром, в виде воспоминаний, результатов, влияния на мир и персонажей. Там же основная сквозная линия (по крайней мере - наболее четко выписанная и цепляющая за душу) - проблема ПТСРнутых героев-ветеранов, оказавшихся на обочине новой жизни по тем или иным причинам.