Скажу за Францию. Если машина ниже ЕВРО 5, то без шансов.
Увы( Я думаю тут играет роль еще ряд обязательств Франции по экологическим нормам. Свои тачки терпят, чужие уже нет. Однако думаю там сложно встретить разорванные копейки 75-го года, девятки 90-х, разбавленные тавронами разных модификаций, которые нам предлагают юзать в лоу-енд сегменте рынка.
Это вот что: машина-не роскошь, а средство передвижения и не у всех есть бабло на новые покупать. А голландцы за свободу горло перегрызут, поэтому их давить аккуратно надо.
Быть как в Европе, это значит в первую очередь уметь отстаивать свои права и интересы, в том числе и перед любимым государством и его властными представителями.
Во-вторых не могу понять, почему я не могу купить в Украине аналогичное авто для себя по такой же цене?
а почему у тебя должна быть такая возможность?
А почему нет?
Это государство мне предлагает за мой бюджет использовать реальный хлам, который банально доезжает до точки назначения 4 раза из 5 и все выходные требует к себе внимания в виде посещения разнообразных гаражных дел мастеров или сидения в яме под ним. Знаю о чем говорю, так как у отца в 2000-х первое авто была лада "восьмерка" 89-го года выпуска - вот это был трэш! При том, что при покупке со специалистом выбирался относительно живой экземпляр.
У меня есть выбор не парить себе мозг, взять бляху как средство передвижения и решать другие задачи. Но все же хочется быть законопослушным.
Право пользования =!= право владения.
Я живу в съемной квартире. У меня есть договор аренды. У меня есть право использования квартиры, но точно нет права, допустим, продажи или сдачи третьим лицам. Или есть... а это может быть хорошей идеей...
Исторически сложилось, что право собственности делилось на три составляющих:
1. Право владения - право быть владельцем вещей, т.е. владеть ей.
2. Право пользования - право пользоваться вещью (сюда же найм/аренда, особые режимы пользования - сервитут и т.п.)
3. Право распоряжения - право отчуждать вещь (продавать, дарить, перерегистрировать).
По бляхам владелец поляк или зарубежная юрфирма, но документы у водителя могут быть какие угодно в рамках Гражданского кодекса и международного права - доверенность, договор аренды и пр. В доверенности может быть прописано право управления, получение возмещения вреда, отчуждения третьим лицам на свое усмотрение (т.е. пункты 2 и 3). Как правило у нас исторически доверенность с правом отчуждения автомобиля называлась в народе "генеральной".
Может я что-то подзабыл, но повреждать чужую "бляху" из соображений "а чё мне будет?", как вчера предлагали ряд блогеров на фейсбуке, я бы не рекомендовал.