Всем спасибо за ответы. Еще пара вопросов:
1. Бензин или дизель?
2. В некоторых модификациях Рено используется т.н. роботизированная коробка передач. Что это за штука и стоит ли с ней связываться?
Дизель выгоднее при больших пробегах. Но дизельные двигатели дороже бензиновых при покупке, надо считать по годовому пробегу, за какой срок отобьётся эта разница. У дизельных двигателей ощутимее вибрации и шум. Прогреваются дизели только на ходу (зимой салон машины не прогреешь на стоянке). При минус 20 дизель прогревается на ходу до температуры, чтобы горячий воздух пошёл в салон, за 15 минут. Для прогрева чаще всего добавляется электрический догреватель в систему климат-контроля. Но у дешёвых автомобилей этот догреватель выполняет чисто косметическую функцию (толку от него нет). И такой момент, мелкий, но всё же: на заправке ручка пистолета с дизельным топливом всегда грязная, руки потом воняют. Приходится возить с собой перчатки. Забыл их надеть - потом и руль будет вонять соляркой. Да, ещё дизель дороже в обслуживании, так как в среднем для такого двигателя требуется в два раза больше масла при замене, чем в бензиновый того же рабочего объёма.
2. Робот пока хуже гидромеханического автомата. Почему я так считаю? Потому что надёжные роботы с двумя мокрыми сцеплениями пока делает только концерн VW (для авто с мощными двигателями). Два сухих сцепления (как в коробке Renault EDC) прослужат без проблем только до 100 тыс. км пробега. И то - при правильной эксплуатации: не держать ногу на тормозе на светофоре больше минуты, не практиковать резкие старты со светофора, не тормозить двигателем на затяжных спусках. Не стоять в пробках. Лично мне не нравится DSG (как и любой другой робот) поведением именно в пробке. Когда отпускаешь газ, коробка непонятно себя ведёт: переключается вниз каждый раз на разное количество передач, и машина тормозит сильнее, чем ожидаешь. Когда нужно тронуться, нужно сначала убрать ногу с тормоза, затем нажать на газ, только потом машина поедет. На гидромеханическом автомате отпустил педаль тормоза - и поехал вперёд потихоньку. Поэтому в пробках я сразу вижу модели с DSG - они трогаются позже других (особенно если стояли дольше минуты и убрали ногу с тормоза, переключив на паркинг).
И общая рекомендация: выбирать массовую модель. Потому что такую проще обслуживать, у дилеров всегда в наличии все расходники. Приехал - сразу поменял, ничего не надо заказывать. Или в ДТП попал, не дай бог. У тебя редкая модель авто. Поехал ремонтировать по КАСКО: а тебе дилер говорит, что запчасти ждать два-три месяца, пока с завода приедут. На массовые модели всегда в наличии запчасти: и бампер, и зеркало, и фары.
А ещё я бы посмотрел на возможности продажи за хорошую цену (когда-нибудь) на вторичном рынке. Думаю, что в Украине ситуация в чём-то схожа с нашей: дороже всего на вторичке можно продать Тойоты (Лексусы). Фольксваген тоже уходит за хорошие деньги (в отличие от Порше, хоть это тот же концерн). А вот французов у нас приходится продавать заметно дешевле. Хуже ликвидность только у китайцев.
У нас ещё народ на вторичке предпочитает атмосферные двигатели и обычные гидромеханические автоматы. Такая народная любовь оправдана: автомобили с таким сочетанием ДВС и АКПП ходят без проблем дольше (по пробегу).
Но при этом я считаю, что новый автомобиль сейчас можно покупать вообще любой (если забыть про стоимость перепродажи), кроме китайского: по надёжности у всех производителей сейчас паритет (но нюансы, конечно, есть). Насчёт супернадёжности Тойоты - это предрассудок родом из прошлого.